Воспитательское мероприятие на тему: «Губитель – лесной пожар»
Цели:
Задачи:
- выявить возможные причины возникновения пожара;
- обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
- выучить правила противопожарной безопасности;
- воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование:
Серия плакатов по пожарной безопасности, телефон с номером 01, детские рисунки.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадки, вы узнаете тему нашего классного часа.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Воспитатель: Кто из вас бывал в лесу?
- Чем вам нравится лес?
- Что дает лес человеку?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение и мы узнаем тему нашей сегодняшней беседы.
Много красных языков
Лижут крыши у домов.
Надо их остановить
И водицею полить
А иначе быть беде –
Языки будут везде.
По деревьям, по кустам.
Всё съедят и тут и там.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Ответ детей: О пожаре.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о его губительном влиянии. Вы узнаете много нового и важного о предмете с который мы встречаемся в жизни. Этот предмет есть в каждом доме, но многие не знают как правильно с ним обращаться.
Отгадайте, что это?
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре
Ответ детей (спички)
Воспитатель: Спички окружают нас в быту и без них трудно обойтись. Но вы, ребята, знаете, что спички могут принести как пользу, так и причинить большой вред.
Спички для охотников и моряков не боятся воды. Попадут спички в хорошие руки- сто добрых дел сделают. А если в плохие? Даже от одной маленькой спички бывает пожар! Помните об этом, ребята!
Дым увидел - не зевай.
И пожарных вызывай
Помни, каждый гражданин,
Что их номер (01)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Лесные и торфяные пожары приносят огромный ущерб народному хозяйству и представляют угрозу для людей, населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, расположенных в лесу: гибнет молодая поросль, выгорают семена трав, корни многолетних растений.
Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Для уменьшения риска возникновения пожаров огромное значение имеет соблюдение установочных правил пожарной безопасности. Запрещается бросать в лесу горящие спички, окурки. Если вы решили разжечь костер, то надо знать, как правильно это сделать.”
Воспитатель: У вас на партах есть правила, сравните и скажите, какие новые правила вы узнали?
Правила.
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Это я» и узнаем, внимательно ли вы слушали меня, научились ли правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила, как вести себя при пожаре. А теперь давайте послушаем стихотворение.
(дети читают стихотворение)
1.Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
2.Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток
Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
3.Даже малую бумажку
Никогда не поджигай
Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!
Воспитатель: Закончить занятие мне бы хотелось такими словами : «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.