«Путешествие в дорожную сказку»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что любая дорога, даже если это путь от дома до школы, таит в себе опасность. Поэтому, каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным. Любой может стать то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром, но во всех случаях он должен выполнять правила безопасности и знать дорожные знаки. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!
А вам бы хотелось попасть туда, где никогда не бывает аварий?
У вас сегодня есть возможность совершить путешествие в сказочную страну. А помогут нам игры и сказка, которую вы все хорошо знаете. Я назову ее героев, а вы скажете название сказки. Итак, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. («Репка») Молодцы! Сегодня вы мне поможете рассказать ее по-новому, на новый лад.
Воспитатель: Сказка начинается.
Жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
(деда нет)
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
- А дедом будет самый ловкий мальчик. А поможет нам в этом …, отгадайте загадку, что
Разных три
имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор.)
- Для чего нужен светофор на дороге?
Воспитатель: Перед вами светофор на доске. Сейчас вам нужно будет кидать мячик. Если попадаете в красный – получаете 3 балла, если в жёлтый – 2 балла, а если в зелёный – 3 балла. Самый ловкий из мальчиков будет «дедом».
- Пока дед собирается на свой огород, мы вспомним, как нужно переходить дорогу, если вы переходите регулируемый перекрёсток
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Красный – стоим на месте
Желтый – прыгаем на месте
Зелёный - шагаем
Воспитатель: Дед наш собирается — сказка продолжается.
Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
Говорит дед:
На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.
Едет дед наш, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного здесь неровная дорога.
Дальше едет дед и вот — знак опасный поворот.
(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».)
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
(застрял в огромной луже)
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Воспитатель:
Бабки нету — вот вопрос.
Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — дорожные знаки будем называть.
Игра «Дорожные знаки»
1) Учитель показывает дорожные знаки, девочки называют.
2) “Исключи лишний знак”. Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
(выбирается бабка из девочек)
Воспитатель: Пока бабка одевается мы с вами поиграем
Игра «Небылицы»
Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!
(Дед с бабкой тянут машину).
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что же делать нам опять?
Кто-то должен внучкой стать?
Ну-ка, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки.
Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто слова:
(На кубиках буквы, дети должны собрать слово и сказать, какое ПДД связано с эти словом)
Слова: светофор, пешеход, велосипед, автобус, переход, обочина, транспорт
(Первая девочка, собравшая слово, становится внучкой)
Воспитатель: Внучка одевается, сказка продолжается.
Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...
Физкультминутка:
Воспитатель: (обращается к детям): На чём поедем?
Дети: На машине!
Воспитатель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)
Учитель: Открывайте бак!
Дети: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
Воспитатель: Наливайте бензин.
Дети: С-с-с-с-с (движения со звуком)
Воспитатель: Заводите мотор!
Дети: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)
Воспитатель: Гудок гудит!
Дети: Би-би...
Учитель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у...
Воспитатель: Щётки-дворники движутся вправо-влево...
Стекло поднимается, опускается.
Учитель: Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.
Конкурс загадок (за правильные ответы получают жетоны, кто больше жетонов заработает – становится Жучкой)
Загадок отгадай три штучки
И превратишься сразу в Жучку.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Не
похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
(выбирается Жучка, надевают маску)
Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Дети:Тянут-потянут - вытянуть не могут!
Воспитатель: Ах, напрасны все труды.
Ни туды и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать, надо нарушителей назвать,
Игра «Найди нарушителя»: учащимся выдаются картинки с нарушителями ПДД, они должны назвать какое ПДД нарушено.
(выбирается кошка, кошке надевают маску)
Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Дети: Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Воспитатель: Что же делать, как же быть?
Мышку надо пригласить?
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
А мышку выберем в игре «Велосипедист»
Игра “Велосипедист”
У учащихся - пазлы с вопросами, касающиеся правил езды на велосипеде. Каждый учащийся отвечает письменно на вопросы. Когда все ответы написаны, переворачивает пазлы и собирает картинку (велосипед). Кто быстрее это сделает – становится мышкой.
Вопросы на пазлах:
- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет);
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза);
- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира ? (детей до 7 лет, при наличии специального дополнительного сиденья);
- Как должен переходить (переезжать) дорогу велосипедист?(слезть с велосипеда и перейти, катя велосипед рядом)
(выбирается мышка)
Дети: Тянут-потянут — и вытянули!!!!!!!!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель:
Ай да мышка, молодец!
«Джип» достали, наконец.
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок
Угощайся-ка, дружок!
Воспитатель достаёт из «Репки» медали «Юный знаток ПДД и вручает всем учащимся за активное участие и знание ПДД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.