Воспитательское мероприятие "Прекрасный мир профессий"
Оценка 5

Воспитательское мероприятие "Прекрасный мир профессий"

Оценка 5
docx
22.10.2023
Воспитательское мероприятие "Прекрасный мир профессий"
Воспитательное мероприятие.docx

Воспитательное мероприятие «Прекрасный мир профессий»

Цель:создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:

1. дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;

2. показать важность и необходимость любого труда;

3. способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

4. воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

5. повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Условия проведения: Урок – праздник может быть проведён как в классном кабинете, так и в актовом зале.

Оборудование:  

- ноутбук, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint «Такие разные профессии», призы;

- выставка рисунков «Профессия моей мечты»;

- сочинения о профессиях своих родителей;

- пословицы и поговорки о труде;

- загадки;

- предметы для конкурса «Самый догадливый»;

- карточки с текстами;

- буквы для конкурса «Эрудит»;

- рисунки кошки для конкурса «Спасём кошку», ножницы;

- капельки из бумаги для игры «Собери всё до капельки»;

-детали для дома из геометрических фигур, цветная бумага, ножницы.

Оформление:

На доске название « Такие разные профессии», развешаны рисунки детей, пословицы о труде.           

Подготовительная работа:

Детям было предложено узнать о профессии своих родителей, на уроке русского языка мы написали сочинение о профессиях родителей «Что я знаю о профессиях родителей?» Учащиеся нарисовали рисунки «Профессия моей мечты». Былисобирали загадки, пословицы, стихи о труде и профессиях. Все найденные материалы были использованы при проведении классного часа – праздника. Были оформлены папки с загадками, стихами, рисунками о профессиях.

Дети получают задания:

  • узнать о профессиях родителей и других родственников;
  • Нарисовать рисунок о своей любимой профессии для оформления класса;
  • подготовить материалы к сценарию праздника (реквизит), выучить стихи.

                Ход мероприятия

Звучит музыкальное вступление – стих «Сколько есть профессий разных» (Звукозапись)

- Действительно профессий великое множество, а вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и не простой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Девиз нашего классного часа: «Все профессии важны, все профессии нужны», возможно, он поможет вам в этой большой и сложной работе.

- Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

(выступление учеников)

1.Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2.Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3.Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

- Что же такое профессия? Какая профессия считается наиболее популярной?

Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 2 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку. Первой отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

Его работа в глубине,на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звёзд?

(Водолаз)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарные)

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист)

Кладет кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом! (строитель)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист)

В мире очень много разных профессий. Все они по-своему интересны и увлекательны. Здорово, если человек любит свою профессию. Каждая профессия важна и нужна. Любая работа – это творчество.

Парад профессий

Повар:

И в школьной столовой, и в лагере летом

Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?

У жаркой плиты кто стоит в колпаке

И пробует борщ с поварёшкой в руке?

Что будет сегодня у нас на обед?

Котлеты с картошкой. Кисель и омлет!

Картофель готов, и котлеты готовы.

Быстрее растите и будьте здоровы!

В.Суслов

Архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

С.Баруздин

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

С.Баруздин

Геолог

Человек с рюкзаком,

Он любому знаком,

О геологе в песне поётся.

Со своим рюкзаком

Он шагает пешком,

Никогда и нигде не сдаётся!

Через реки пройдёт

Или вплавь или вброд.

Через сопки, тайгу и кустарник.

А от злых комаров

У таёжных костров

Защищает его накомарник.

Варит суп в котелке,

Спит он в спальном мешке

Под брезентовым сводом палаток.

Завтра – рано вставать,

Завтра – снова шагать,

Соблюдая походный порядок

И в степях, и в горах

Верный компас в руках

Путь геологу точно укажет.

И на карты тогда

Уголь, нефть и руда

Разноцветными знаками ляжет.

В.Суслов

Маляр

Солнце ярче после дождика,

Всюду – птичьи голоса.

Я – маляр с душой художника –

Утром вышла на леса.

Краску жёлтую, лиловую

Я в ведёрке растворю

И домам одежду новую

К новоселью подарю.

Чтобы в эти дни погожие

От утра и до утра

Любовались бы прохожие

На работу маляра.

Солнце ярче после дождика,

Блещут краской корпуса.

Я – маляр с душой художника.

Утром вышла на леса.

Л.Куклин

Я в бухгалтеры пошла,

Я призвание нашла.

И считаю, что она

Людям всем в стране нужна.

Кто балансы нам сведёт?

Ведь, конечно, не пилот.

Кто зарплату начисляет,

На курорт нас отправляет?

Свою профессию мы любим,

Не хуже всех иных она,

Она нужна стране и людям

Она весома и важна.

Г.Попова

Пожарный.

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? Пожарники!

Библиотекарь.

Есть у книжки добрый лекарь,

Верный друг - библиотекарь!

Он заклеит те страницы,

Что порвали ученицы,

Пятна грязные сотрет,

Том на полку уберет!

Книжка, отдохни в тиши

И подольше послужи.

Сапожник.

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости.

Шофер.

Шуршат по дорогам веселые шины-

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_1.jpegСтроитель

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_2.jpegПечник

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_3.jpegПарикмахер

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_4.jpegИнженер

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_5.jpegСлесарь

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_6.jpegРыбак

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_7.jpegРедактор

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57f69192be50b/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_3_4_klassa_mir_profiessii_8.jpegСапожник

3 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. самая смешная (клоун)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Физкультминутка.

- Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами, как актеры, будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте  движения.

    Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.

4 конкурс « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

5. Группы готовят сообщение о профессии по вопросам.

  • 1. Прочитать текст. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
  • 2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
  • 3. Подготовить выступление от группы.

Выступления групп

Выступление первой группы(Повар)

Игра

- Сегодня я приглашаю вас на курсы начинающих поварят. Для начала проведём тест. Вы ответите на «Вкусные» вопросы, чтобы проверить свои познания в области кулинарии. Кулинария – это искусство приготовления пищи.

Тест.

  • Блюдо, которое готовится из молока и яиц. (Омлет)
  • Мясо, приготовленное на огне, нарезанное не большими кусочками. (Шашлык)
  • Фрукты, сваренные в воде. ( Компот)
  • Хлеб с маслом. (Бутерброд)
  • Традиционный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)
  • Блюдо, которое по традиции в большом количестве

готовится на Масленицу. (Блины)

  • Открытая булочка с творогом. (Ватрушка)
  • Салат из рыбы, на которую надели шубу. (Сельдь под шубой)
  • Итальянское слово «вермичелло» означает

«червячок». Какому блюду оно дало название? (Вермишель)

  • «Ушки из теста» – так переводится на русский язык слово, обозначающее блюдо из теста с мясной начинкой, рыбной или грибной начинкой, сваренное в воде. (Пельмени)

Выступление второй группы( Ветеринар)

Конкурс «Спасём кошку»

- Очень часто ветеринарам приходиться лечить заболевание путем хирургической операции, т. е вырезать. Задание: Какая группа быстрее и точнее вырежет силуэт животного накартинке. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Звучит песня «Белые халаты»)

Выступление третьей группы. (Сантехник)

Игра «Собери всё до капельки» ПРИЛОЖЕНИЕ 3

- Какая группа быстрее соберёт воду (на полу разбросаны бумажные капельки). По одному участнику от групп собирают капельки под музыку. Кто больше?

Выступление четвёртой группы. (Архитектор)

Игра «Строим дом» ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Из деталей собрать дом. Кто быстрее соберёт и красивее украсит фасад дома и двор.

Выступление пятой группы. (Бухгалтер)

Игра «Я задумала число»

Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала?

Я задумала число, прибавила к нему 12 и получила 21. Какое число я задумала?

Я задумала число, увеличила его на 25 и получила 71. Какое число я задумала?

Я задумала число, увеличила его на 17 и получила 51. Какое число я задумала?

Я задумала число, увеличила его на 15 и получила 35. Какое число я задумала?

Я задумала число 18, увеличила на 17. Какое число я получила?

Я задумала число 17, увеличила на 2. Какое число я получила?

Я задумала число, уменьшила на 17 и получила 63. Какое число я задумала?

Я задумала число, уменьшила на 8 и получила 72. Какое число я задумала?

6 конкурс «Эрудит»

Участники поочередно достают карточки с буквами и называют профессии на данную букву.

П - плотник, пилот, повар.

А – агроном, астроном, археолог.

Б – библиотекарь, бухгалтер, булочник.

В – ветеринар, водитель, врач.

Г – геолог, геодезист.

Д – доктор, диктор, дирижёр.

З – зоотехник, зоолог.

И – инженер, историк… и т. д.

Подведение итогов мероприятия.

- Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте, на своем.

- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?

- О чем оно заставило вас задуматься? ( Выслушиваются ответы детей.)

А закончить классный час мне бы хотелось стихотворением Юлиана Тувима.

( Читают дети)

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать,

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натощак?

Стало быть, так и входит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Хорошо, что есть на свете

Камень глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть, и есть лопата –

Можно шить, можно рыть.

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

Награждение учеников.


 

Воспитательное мероприятие «Прекрасный мир профессий»

Воспитательное мероприятие «Прекрасный мир профессий»

Звучит музыкальное вступление – стих «Сколько есть профессий разных» (Звукозапись) -

Звучит музыкальное вступление – стих «Сколько есть профессий разных» (Звукозапись) -

Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос

Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос

В.Суслов Архитектор Архитектор строит дом,

В.Суслов Архитектор Архитектор строит дом,

Солнце ярче после дождика, Всюду – птичьи голоса

Солнце ярче после дождика, Всюду – птичьи голоса

Спешат по дорогам машины, машины

Спешат по дорогам машины, машины

Парикмахер Инженер Слесарь

Парикмахер Инженер Слесарь

Рыбак Редактор Сапожник 3 конкурс

Рыбак Редактор Сапожник 3 конкурс

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель) самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель) самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Ушки из теста» – так переводится на русский язык слово, обозначающее блюдо из теста с мясной начинкой, рыбной или грибной начинкой, сваренное в воде

Ушки из теста» – так переводится на русский язык слово, обозначающее блюдо из теста с мясной начинкой, рыбной или грибной начинкой, сваренное в воде

Устрою выходной! И все портные в городе

Устрою выходной! И все портные в городе

Платье – работа портного. Но ведь портному работать,

Платье – работа портного. Но ведь портному работать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023