Воспитательское мероприятие "Учитель - звучит гордо"
Оценка 4.8

Воспитательское мероприятие "Учитель - звучит гордо"

Оценка 4.8
docx
24.09.2023
Воспитательское мероприятие "Учитель - звучит гордо"
учитель - профессия.docx

                                        

Воспитательское мероприятие «Учитель – профессия и призвание»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя.

Задачи:

-познакомить  учащихся с особенностями профессии  «педагог », с качествами, присущими людям этой профессии;

-повысить престиж профессии учителя

-развить кругозор, обогатить словарный запас  учеников ;

-воспитать уважение к педагогическим работникам.

 

Ход занятия

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок,             Узнаете вы скоро. 

Начинается урок.                      В стране далекой мы найдем

Куда мы с вами попадем –        Помощников веселых.

2. Сообщение темы мероприятия

Добрый день. Прочитайте, пожалуйста, тему нашего мероприятия . Как вы думаете, о чём пойдет речь ? (ответы детей)

Воспитатель: Ежедневно ваши мамы и папы рано утром выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

- Что такое профессия? (Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой. Профессия - это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)

Ребята, вы сейчас – ученики школы. Сейчас главным для вас является учеба.  А когда вы повзрослеете, тогда вам нужно будет выбрать дело по душе – профессию.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

           Эпиграф: Прекрасных профессий на свете не счесть, 

                            и каждой профессии слава и честь. 

Мелом пишет и рисует 

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать?

Правильно, это учитель. Я представляю вам  одну из самых важных для школы профессий . Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

 Ученик::Кто учителем не был, не знает                           Глубинную сущность её.

               Быть может, душой понимает

                           В чём главная суть у неё.

               Казалось бы, проще простого

                           Знанья свои передать,

               Взять обучить другого 

                           Мыслить, читать и писать.

               НО как пробудить душу в детях,

                           Чтоб к знаньям потребность была,

               И жажда узнать всё на свете

                           Как можно в них дольше жила?

               Задача совсем не простая

                           И справится вряд ли любой

               Профессия есть - вот такая,

                           И есть человек - вот такой.

               Старается быть справедливым,

                           Умеет простить, поддержать.

               И к шалостям быть терпеливым,

                           И детскую душу понять.

               Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ,

                           Родной человек на земле,
3.Воспитатель:А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

 - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
   Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах древнего Востока . Здесь  появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы.

          Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.

В Древней Греции первоначально появились школы , в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков  обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.

           

      

.

Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.

         Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Казахстан  нуждался  в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий.   

ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

5.Деловая игра: « ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ» (приложение-4).Ведущий : Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

              В учебниках  можно встретить -  «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

Ведущий. Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  

(Коллективная работа – выбор нужных карточек). 

Сейчас мы с вами попробуем восстановить пословицы, соединив их половины. 

Ученику удача-                            хорошего учителя

Только уважая учителя ,             учителя создают душу

Учитель не тот , кто учит,          сам станешь учителем

Родители создают тело,              учит по- своему 

Каждый учитель                          учителю- радость

И груда книг не заменит            а тот, кто учится вместе с детьми

Воспитатель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.(работа в группах)

Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

с тем, что без учителя не был бы мир так удивителен? (Ответы детей)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями. Назовите их….. Например:

(• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.)

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение , Вам-  детям, прежде всего...

Рефлексия.  

Продолжите незаконченные предложения

Я узнал, что профессия учителя……

 Я думаю, что после сегодняшнего разговора…… 

Я понял, что в будущем…

Воспитатель: - Наше мероприятие, посвящённое самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

Не смейте забывать Учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славен Казахстан ,

Ученики приносят  ему славу в мире-

Не  смейте забывать Учителей!

 

 

 


 

Воспитательское мероприятие «Учитель – профессия и призвание»

Воспитательское мероприятие «Учитель – профессия и призвание»

Ученик: :Кто учителем не был, не знает

Ученик: :Кто учителем не был, не знает

Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой

Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой

Воспитатель: - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания

Воспитатель: - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023