Воспитательское мероприятие «Учитель – профессия и призвание»
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя.
Задачи:
-познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог », с качествами, присущими людям этой профессии;
-повысить престиж профессии учителя
-развить кругозор, обогатить словарный запас учеников ;
-воспитать уважение к педагогическим работникам.
Ход занятия
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Прозвенел уже звонок, Узнаете вы скоро.
Начинается урок. В стране далекой мы найдем
Куда мы с вами попадем – Помощников веселых.
2. Сообщение темы мероприятия
Добрый день. Прочитайте, пожалуйста, тему нашего мероприятия . Как вы думаете, о чём пойдет речь ? (ответы детей)
Воспитатель: Ежедневно ваши мамы и папы рано утром выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
- Что такое профессия? (Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой. Профессия - это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)
Ребята, вы сейчас – ученики школы. Сейчас главным для вас является учеба. А когда вы повзрослеете, тогда вам нужно будет выбрать дело по душе – профессию.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.
Эпиграф: Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать?
Правильно, это учитель. Я представляю вам одну из самых важных для школы профессий . Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Ученик::Кто учителем не был, не знает Глубинную сущность её.
Быть может, душой понимает
В чём главная суть у неё.
Казалось бы, проще простого
Знанья свои передать,
Взять обучить другого
Мыслить, читать и писать.
НО как пробудить душу в детях,
Чтоб к знаньям потребность была,
И жажда узнать всё на свете
Как можно в них дольше жила?
Задача совсем не простая
И справится вряд ли любой
Профессия есть - вот такая,
И есть человек - вот такой.
Старается быть справедливым,
Умеет простить, поддержать.
И к шалостям быть терпеливым,
И детскую душу понять.
Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ,
Родной
человек на земле,
3.Воспитатель:А как вы думаете, что обозначает слово
«Учитель»?
Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
- А
сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!).
Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной,
целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах
древнего Востока . Здесь появились зачатки наук - арифметики,
геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были
главным образом жрецы.
Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.
В Древней Греции первоначально появились школы , в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.
.
Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.
Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Казахстан нуждался в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий.
ученик:
Учительское Сердце… Ну, с
чем его сравнить?
С Галактикой космической,
которой нет границ?
А может с Солнцем ярким,
что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что
дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А
скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце –
НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
5.Деловая игра: « ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ» (приложение-4).Ведущий : Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?
В учебниках можно встретить - «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».
Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».
Ведущий. Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
(Коллективная работа – выбор нужных карточек).
Сейчас мы с вами попробуем восстановить пословицы, соединив их половины.
Ученику удача- хорошего учителя
Только уважая учителя , учителя создают душу
Учитель не тот , кто учит, сам станешь учителем
Родители создают тело, учит по- своему
Каждый учитель учителю- радость
И груда книг не заменит а тот, кто учится вместе с детьми
Воспитатель:- Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.(работа в группах)
Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)
Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:
У – умный
Ч – честный. (продолжить разбор слова)
3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.
Игра "Трудные моменты"
Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:
1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.
2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"
3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:
• Сколько ушей у двух мышей?
• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)
• Почему птицы летают? (По небу)
• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)
• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)
Итоги игры подводят сами дети.
с тем, что без учителя не был бы мир так удивителен? (Ответы детей)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями. Назовите их….. Например:
(• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;
• стремление жить активно, в вечном движении;
• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);
• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;
• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.)
Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение , Вам- детям, прежде всего...
Рефлексия.
Продолжите незаконченные предложения
Я узнал, что профессия учителя……
Я думаю, что после сегодняшнего разговора……
Я понял, что в будущем…
Воспитатель: - Наше мероприятие, посвящённое самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:
Не смейте забывать Учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славен Казахстан ,
Ученики приносят ему славу в мире-
Не смейте забывать Учителей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.