Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".
Оценка 4.8

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл
01.12.2018
Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".
Целью занятия является дать детям представление о том, что такое идеал, кумир; развивать критическое мышление; формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, независимость; способствовать развитию стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию. Для восьмиклассников характерна безоглядность увлечений, когда любой ситуативный интерес может стать сверхценным, чрезмерным. Подростки становятся активными членами фан-клубов спортивных команд, музыкальных ансамблей, актеров. Поэтому в работе с подростками рекомендуют не столько развенчивать кумиров, сколько развивать критическое мышление, стремление к самосовершенствованию, прививать навыки работы над собой. Большую роль играют и положительные примеры для подражания, которые подросток пока не видит и не знает.
не сотвори себе кумира.docx
Не сотвори себе кумира Ход занятия 1 Орг. момент Сегодняшнее наше занятие ­ это час общения. Это значит, что мы будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда   будет   и   радость,   и   польза   от   общения.   Посмотрите   вокруг   себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.  1 Вступительное слово  2 ­   Ребята!   Вторая     библейская   заповедь     гласит:   «Не   сотвори   себя кумира».  Как вы ее понимаете?  (не поклоняйся, не подражай кому­ либо слепо, как язычник поклоняется идолу).         ­   Начать   обсуждение   этой   темы   хотелось   бы   с   отрывка   из   книги Александры   Яковлевны   Бруштейн   «Дорога   уходит   в   даль».   Девочки­ первоклассницы обсуждают, кого они будут «обожать».  «...Идут   по   коридору   под   руку   две   Девочки.     А   за   ними   наши,   Оля Владимирова и Катя Мышкина. В  самом  деле за ними ­ идут, тоже под руку. Они идут шаг в шаг неотступно за своими обожаемыми, не сводя восторженных   глаз   с   их   затылков...   Надо   это     делать   внимательно: обожаемые   остановились,   и   обожательницы   тоже   останавливаются, надо ходить скромно, не лезть на глаза, ничего не говорить, но смотреть зорко, если у обожаемой упала книга, или платочек, или еще что­нибудь. Надо   молниеносно   поднять   и   застенчиво,   потупив   глаза,   подать...   все внимание сосредоточено на обожаемых,..»      ­ или, другими словами, на ком?  (на кумирах). ­ А как вы вообще понимаете значение слова кумир?    (Кумир   —   русское   слово,   пришло   из   церковнославянского,   буквально означает  «предмет поклонения, подражания, восхищения»).  ­ Есть ли у вас кумир? Есть ли человек, которому вы хотите подражать, в котором вам нравится абсолютно все? (Обсуждение ­  5 мин.)­ Сегодня  это явление – сотворение себе кумира ­  приняло колоссальный размах и зачастую вызывает болезненную реакцию, когда человек страдает по своему кумиру. Как  сегодня называют таких людей? ­ Правильно, фанаты. Фанатик — слово латинское, означает — исступленный, человек, страстно преданный какому­либо делу, приверженный какой­то идее. Современные фанаты страстно преданы поп­певцам, спортивным обществам. Они вовсе не отличаются скромностью. Всем известны драки между фанатами «Спартака»   и   «Динамо».   Одна   школьница,   вернувшись   с   концерта   группы «На­на», хвалилась подругам кусочком майки одного из певцов. Хорошо, что не кусочком скальпа. Творческое задание.   А сейчас я предлагаю вам такое задание. В течение некоторого   времени каждая группа напишет 10 качеств, за которые можно уважать человека, и приведет как пример (из литературы, кино, из жизни) людей, которые этими качествами обладают. (Комментарий учителя) Обсуждение темы. У девочек и мальчиков, возможно, разные кумиры, но многие   объединяются   в   фан­клубы.   В   этих   клубах   они   встречаются, обсуждают   новые   песни,   фильмы,   игры   обмениваются   открытками, календариками,   постерами   с   изображением   любимых   «звезд»,   пишут   им письма.   Но   это   безопасный   вид   фанатизма,    а  ведь   есть   фанаты,  которые расписывают   стены   подъезда,   где   живет   предмет   восхищения     следуют   за ними во всех поездках, бесцеремонно врываются в их жизнь (слайд) Творческое   задание.   А   сейчас   поработаем   в   парах.   Каждая   пара придумывает   10   способов   защиты   «звезды»   от   фанатов.   Что   делать популярному певцу, актеру, спортсмену, когда его одолевают толпы фанатов? (Комментарий педагога). ­ На сегодняшний день фанатизм приобрел такой размах, что в зависимости от предмета   поклонения   его   можно   подразделить   на   несколько   групп.   А   что может   быть   предметом   поклонения?   (звезды,   спортсмены,   политические деятели, работа, религия). ­   Давайте   же   рассмотрим,   какие   разновидности   фанатизма   существуют. (слайд:  музыкальный,  спортивный,  патриотический,  трудовой,  религиозный, революционный). * Музыкальный фанатизм основан на музыке как виде искусства и занимает очень важную часть человека, часть его души. В ней человек находит радость, любовь,   утешение,   поэтому   музыка   вызывает   раздражение   в   психике определённого чувства. (слайды) * Спортивный фанатизм. Если вы знаете, как зовут каждого из нападающих любимой спортивной  команды, если спорт настолько прочно овладел вашими мыслями, что вы думаете только о нем и смотрите, невзирая на сопротивление членов семьи,   только спортивные передачи, иногда пренебрегая при этом семьей, учебой, друзьями, видимо, вы – спортивный фанатик. (слайды). *   Патриотический   фанатизм   основан   на   возвышении   своей   нации   и принижении соседних народов. Ярким примером тому является фашизм как политическое   течение.Кто   являлся   предметом   поклонения   для   фашистов? (слайд:Гитлер, Муссолини). •Фанатик   работы.   Это   наиболее   полезный   для   общества   и   человека   тип фанатизма. При этом человеку хочется работать, причём работать много и хорошо. Человек постоянно находит в себе силы работать, находит в работе что­то новое и интересное. Однако существует опасность перенапряжения, из­ за   которого   человек   может   сорваться   и   покончить   жизнь   самоубийством. (слайд).  •Религиозный фанатик. Отличается помешанностью на религии, готовностью беспрекословно исполнять всё, что говорят "священные" книги, или же его собственное понимание цели религии. Иногда может идти за настоятелями, образуя секты (слайд сектантов). •Революционный   фанатик.   Возникает   спонтанно   вместе   с   революцией. Сказывается   "эффект   толпы".   Данный   тип   фанатика   может   как   идти   за толпой, так и вести эту толпу. Революционный фанатик мирно дремлет почти в   каждом   человеке,   и   может   проснуться   при   определённых   внешних обстоятельствах. (слайд).  ­ Какие же люди имеют склонность к фанатизму?  (ответы   детей).  Да, впечатлительные, эмоциональные и неуверенные в себе. Впечатлительные и эмоциональные ­ потому что легче всего поддаются влиянию, имеют более ярко   выраженную   реакцию   на   вещи.   Неуверенные   в   себе   ­   потому   что компенсируют собственные недостатки за счет достоинств кумира. ­ К чему может привести фанатизм? (ответы детей).  ­  Результатами   фанатизма   могут   быть   серьезные   психические расстройства,   вплоть   до   причинения   вреда   себе   и   другим   людям. Симптомами же фанатизма могут быть любые признаки зацикливания: постоянные   разговоры   об   объекте,   навязчивые   идеи,   связанные   с   ним, внешнее   афиширование  (плакаты,   фотографии   и   всяческие   изображения кумира). ­  Таким образом, фанатизм – это болезнь, от которой нужно лечиться. Каким образом? (ответы детей).  ­ Психологи дают следующие советы: 1. Попробуйте довести себя до отвращения к кумиру. Закиньте песни группы, от которой вы фанатеете, в плеер и постоянно их слушайте, днями и ночами просматривайте   их   клипы,  не   отвлекаясь   на   прочие   сериалы   и   фильмы.  В конце концов, выберите известный хит в качестве мелодии на будильник.   2. Сделайте любую глупость под вашу любимую песню, после которой эта музыка у вас будет ассоциироваться уже не с симпатичным солистом, а с неудачей, которую хочется забыть и не вспоминать.   3.Помните:   ваш   кумир   –   далек   и   недосягаем.   Вряд   ли   вы   когда­либо разочаруетесь в нем – он талантлив, заранее продумывает свои интервью, над его   имиджем   работают   стилисты,   парикмахеры   и   гримеры.   А   все   факты, которые   вы   о   нем   не   знаете,   можно   додумать   самостоятельно,   получив идеального человека. А так ли он идеален в реальной жизни? 4. Фанатизм к шестнадцати–двадцати годам обычно проходит. Если с вами такого   не   случилось,   возможно,   вам   стоит   разобраться   в   самом   себе совместно   с   психотерапевтом   и   выяснить,   почему   вы   так   страшитесь отношений с живыми людьми, что предпочитаете любить образ. ­ Фанатизм – проблема актуальная во все времена, она будет существовать, пока живет человек. Поэтому и сказано о нем немало великими людьми. На партах   у   вас   –   высказывания   великих   людей   о   фанатизме.   Прочитайте   и объясните, как вы их понимаете.  1. Фанатики ­ это люди, которые интенсивнее умирают, чем живут.  Жарко Петан 3 Избегайте фанатиков всякого рода, если не желаете приносить в жертву   свои   мнения,   свое   спокойствие,   а   быть   может,   и   свою безопасность.  Пьер Буаст 4 История фанатизма написана одними слезами и кровью; каждая страница написана ими и высушена на огне костров.  Пьер Буаст 4.   До   тех   пор,   пока   люди   будут   преклоняться   перед   Цезарями   и Наполеонами, Цезари и Наполеоны будут приходить к власти и приносить людям несчастья.  Олдос Хаксли Итог.  ­   Какой   вывод   вы   можете   сделать   по   нашему   занятию?   (ответы   детей). Фанатик   готов   пожертвовать   ради   кумира   всем,   но   следует   помнить,   что дороже вашей жизни нет ничего. Государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат №12»                 Не сотвори себе кумира Нравственные часы                                                                             Манасьян О. Г.

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".

Воспитательское занятие на тему "Не сотвори себе кумира".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018