ВОВЛЕЧЕНИЕ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Оценка 4.7

ВОВЛЕЧЕНИЕ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Оценка 4.7
rtf
09.05.2020
ВОВЛЕЧЕНИЕ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Вовлечение учащихся в творческую деят.rtf

    Вовлечение учащихся в творческую деятельность и развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время.      

    Основная цель работы педагогов методического объединения "Искусство" - развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время, совершенствование методов и приёмов работы со способными и одарёнными детьми. Что же такое «творческие способности». Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Основными показателями творческих способностей являются гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность. Являются ли эти показатели врожденными или же они могут поддаваться влиянию среды? Нужно отметить, что наследственный потенциал является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит от влияния и родителей и педагогов.

   Для детей младшего школьного возраста основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра. Как показывают исследования психологов, она в значительной мере развивает творческие способности. Основное содержание занятий по предмету театр в начальной школе составляет работа над развитием внимания, воображения, фантазии, мышления, памяти. Большое внимание уделяется работе над сценической речью. Все занятия проходят в игровой форме, ребята учатся работать в парах, группах и всем коллективом. Актёрский тренинг избавляет от мышечных зажимов, комплексов. Я помогаю ребятам правдиво действовать в предлагаемых обстоятельствах, выбираю для игр такие темы и сюжеты, которые наиболее близки жизненному опыту ребят этого возраста, находят у них эмоциональный отклик, пробуждают фантазию и творческую активность. Результатом работы являются совместные (с предметом хореография) открытые зачёты для родителей и учителей. В третьих классах по теме «В гостях у сказки» и в четвёртых по теме «Басни». В пятых классах ребята знакомятся с кукольным театром. Искусство театра кукол совмещает различные виды искусства: куклы - это скульптура, декорации - живопись, пьеса - литература. Как и всякий другой вид искусства, театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Ребята сами делают пальчиковых и перчаточных кукол, декорации и реквизит. В репертуаре небольшие пьесы, басни, мифы, фрагменты из сказок. В шестом и седьмом классах идёт подготовка к выпускному зачёту. В репертуаре произведения русских и зарубежных авторов. Ребята работают по проекту. Все делятся на творческие группы – актёры, художники, светооператоры, звукооператоры, гримёры, костюмеры, ответственные за реквизит и бутафорию. Гимназисты делают афиши, программки, макеты, эскизы костюмов и декораций. Стараюсь формировать мотивы учебной деятельности учащихся на разных этапах обучения. Воспитываю у ребят чувство ответственности за исполнение роли, побуждаю учащихся средствами театра к постоянному духовному совершенствованию, расширению культурного кругозора. Знакомство ребят с позицией актёра – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный опыт.       

    Учащиеся гимназии продолжают развивать свои способности, занимаясь в творческих коллективах. Много лет успешно работает в школе Учебный театр. Ребята активно участвуют во всех школьных мероприятиях, в социально-значимых акциях. Ещё когда веду уроки в начальной школе, отмечаю способных и одарённых ребят и приглашаю заниматься дополнительно. С чтецами работаю индивидуально. Сначала идёт сложный процесс выбора репертуара, часто в этом помогают родители. Затем начинаем работать над логикой, интонационной окраской. При помощи специальных знаков расставляем паузы, ударения, находим непонятные и неизвестные слова. Ребёнок должен понимать смысл произведения, прочуствовать эмоционально, «загореться!» Только после этого предлагаю учить наизусть.  Важным стимулом для творческого развития являются победы в конкурсах. С 1995 года мои чтецы занимают призовые места в конкурсах различного уровня. Победа и есть признак одарённости! К одарённым детям необходим особый подход, особое внимание, они очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью. Стараюсь создавать ситуацию успеха, поощрять. Без сотрудничества и взаимопонимания не добиться результатов.  

    Очень важным считаю конкурс «Живая классика». Есть мотивация-победил на школьном этапе, будешь участвовать в муниципальном, а затем региональный и Всероссийский. Нужно отметить, что Дзагоев Георгий два года был победителем муниципального и регионального этапа, и участвовал во Всероссийском, которые проходили в г. Санкт- Петербурге и во Всероссийском лагере «Артек». Неоднократно победителями городских и областных конкурсов «Я люблю тебя, Россия!», «Салют Победы!», «Живое слово о войне», «Городского конкурса чтецов и театральных коллективов», «Чудесная классика» становились Артём Бойко, Никита Ионов, Виталий Рахманин, Георгий Дзагоев, Кирилл Казаков, Никита Овчинников. В прошлом году Роман Сальманов занял 3 место в областном конкурсе «Живое слово о войне», а Фёдор Чегуров, Михаил Ставчук и Артём Ершов стали победителями дистанционного конкурса «Литературная Россия».

      Театральное искусство способствует творческому развитию детей, сильно действуя на эмоциональную сферу, открывает перед детьми мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Театр является замечательным средством развития детской самодеятельности, формирования у ребят самых разнообразных умений и навыков. Результатом работы является выпуск спектакля. Работа над спектаклем развивает у детей внутреннюю активность, способность к контакту с искусством и готовность к сопереживанию. Творческий процесс превращается в новый источник знаний. Вместе с ребятами находим зерно каждого образа, логику поступков, работаем над речью, внутренним монологом и пластикой героев. В репертуаре Учебного театра пьесы русской и зарубежной классики. (Е.Шварц «Обыкновенное чудо», Чехов «Юбилей», «Медведь», К.Гольдони «Трактирщица», А.Кристи «Мышеловка», «Ничегошек», С.Маршак «Кошкин дом» и другие). В 2016 году, коллектив Учебного театра занял 3 место в городском конкурсе, посвящённом Году кино. Несколько наших ребят (Овчинников Никита, Каменихин Максим, Дзагоев Георгий, Сальманов Роман) были приглашены и успешно играли и продолжают играть значимые роли в Магаданском музыкальном и драматическом театре. Актёры Учебного театра участвуют в социально-значимых акциях: Библионочь, Ночь искусств (проводимых в библиотеке им А.С.Пушкина), в выездных концертах в Дом ветеранов и Совет ветеранов, концертах в Городском парке, несколько лет участвовали в Марафоне добрых дел, в концертах на дому для ветерана войны Митрофановой Баси Ароновны. Также участвовали в Губернаторских приёмах, посвящённых Дню Победы и Дню учителя, в городском открытии Года кино, в открытии Года экологии. Хочу выразить благодарность классным руководителям, коллегам за поддержку. Сотрудничество с коллегами и родителями приносит неоценимую помощь. Занятия в Учебном театре, с его выразительными, яркими сценическими образами, являются той развивающей средой, которая даёт толчок каждому ребёнку к дальнейшему совершенствованию и развитию его личности и развитию творческих способностей.

     Чтобы развивать способности детей, педагогам необходимо самим постоянно находиться в творческом поиске. В живом процессе преподавания у каждого педагога вырабатывается своя методика работы, однако она не может быть произвольной, случайной. Индивидуальная система каждого преподавателя построена в соответствии с общими задачами образования, согласно требованиям ФГОС. Использование новых методов и развивающих программ повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства. Творческое начало в человеке –  это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Чтобы подготовить каждого школьника к жизни, нужно не только дать ему разностороннее образование и воспитание, но и развить его индивидуальные способности, научить создавать новое, жить и творить по законам красоты.

 

 

 

 

   

 

Вовлечение учащихся в творческую деятельность и развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время

Вовлечение учащихся в творческую деятельность и развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время

В третьих классах по теме «В гостях у сказки» и в четвёртых по теме «Басни»

В третьих классах по теме «В гостях у сказки» и в четвёртых по теме «Басни»

С 1995 года мои чтецы занимают призовые места в конкурсах различного уровня

С 1995 года мои чтецы занимают призовые места в конкурсах различного уровня

Учебного театра пьесы русской и зарубежной классики

Учебного театра пьесы русской и зарубежной классики

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020