«Воздух – невидимка»
Оценка 4.6

«Воздух – невидимка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание
Детсад
06.02.2024
«Воздух – невидимка»
Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах с детьми с использованием технологии исследовательской деятельности
ВОЗДУХ-невидимка.docx

Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах с детьми с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух – невидимка»

Подготовила: воспитатель старшей группы Хакимова Н.Ф.

 

Задачи:

П- уточнить и расширить знания детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей; Развивать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

К- активизировать речь, пополнять словарный запас детей: обжигающий, пронизывающий, свирепый.

Б- закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

М- развивать умение определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

Х- научить детей изображать ветер с помощью воздухаиспользуя соломки-трубочки.

Т- закреплять умение убирать материалы и оборудование после занятия.

Материал: стакан с водой и трубочка, два «портрета» ветра, картинки для дидактической игры, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; кораблик с парусом, веера, запись шума ветра, воздушные шарики, ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой, полотенце;

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание ск. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух»«Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского,

Словарная работа: учёные, вентилятор, прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Сегодня, я шла в детский сад и думала: что бы такое интересное приготовить для вас. Подхожу к калитке детского сада и вдруг вижу, она то открывается, то закрывается. Подошла поближе: никого нет. А калитка всё равно то откроется, то закроется… .

- Кто же её открывал? (ветер)

- А что такое ветер? (это движение воздуха).

- Правильно! Как вы думаете, в помещении детского сада, группы есть воздух (Да)А чтобы это доказать, превратимся в учёных и отправимся в лабораторию.

Дети превращаются в учёных.

- Скажите, пожалуйста, а что такое воздух(воздух, это то чем мы дышим)

- А где есть воздух(везде)

- А кто дышит воздухом(люди, птицы, животные, насекомые, растения).

- А можно жить без воздуха(ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Давайте проверим, но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

Не толкай соседа во время работы.

Сначала посмотри, потом повтори.

Выполнил, на место положи.

Будь осторожен!

Опыт № 1

- Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание, попробуйте не дышать. Достаточно.

- Какое было желание? (ответы детей). Значит, для чего нужен воздух(чтобы дышать). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна.

- Можно ли попробовать воздух на вкус(ответы детей). Лизните его. Какое свойство воздуха мы с вами откроем(воздух не имеет вкуса)

- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего).

Пахнет чем-нибудь воздух?

Значит, какой вывод? (Чистый воздух запаха не имеет).

- Итак, мы с вами выяснили, что воздух -не видимый, прозрачный, бесцветный и не имеет вкуса и запаха. Вот наше первое открытие.

Но как- же тогда его обнаружить?

- Продолжим наши исследования.

Опыт №2

- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули(ответы детей). А хотите увидеть воздух(Да).

- Для этого подвиньте стакан с водой, опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане? (пузырьки воздуха).Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.

Выводвоздух виден в воде в виде пузырьков.

Опыт №3

- Ребята, как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Давайте проверим. (Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду до самого дна емкости, потом сразу поднимаю)

- Что случилось? Попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка?

- Что же помешало воде ее намочить? (воздух в стакане)

Физкультминутка «Воздух»

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

Опыт №4

- А сейчас, юные учёные, возьмите, пожалуйста, веер и помашите перед собой. Что вы почувствовали (ответы детей).

- А откуда взялся ветер? (мы заставили двигаться воздух)

Вывод: ветер – это движение воздуха.

- А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать, чтобы на море появились маленькие волны? (Воспитатель опускает на воду игрушечный кораблик с парусом.)

- Почему наш корабль не плывет? Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на кораблик, воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

Вывод: ветер заставляет двигаться корабль и другие предметы.

- Какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный, освежающий, теплый, свирепый, обжигающий и т. д.)

- Ребята, а что еще умеет делать ветер? (гудеть в трубе, кружить листья, качать деревья, поднимать волны).

- Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или о злом.

Дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой»

Играют двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому – с делами злого ветра. Остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Воспитатель обобщает ответы детей.

- Посмотрите, какие несчастья приносят сильные ветры? (просмотр ураганов, торнадо, тайфунов по мультимедийному проектору)

Воспитатель делает обобщение о злом и добром ветре.

Слышится шум ветра.

- Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали? Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. По окончании работы воспитатель находит сундучок.

- Кто мог оставить этот сундучок? Да это, наверно сюрприз от ветерка! В нем что-то есть! Это же воздушные шарики! Наверное, ветер захотел, чтобы вы их надули и поиграли с ними.


 

Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах с детьми с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух – невидимка»

Конспект совместной образовательной деятельности в режимных моментах с детьми с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух – невидимка»

Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание , попробуйте не дышать

Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание , попробуйте не дышать

А теперь отправимся к нашему маленькому морю

А теперь отправимся к нашему маленькому морю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024