Воздух и его охрана
Оценка 5

Воздух и его охрана

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
26.01.2024
Воздух и его охрана
Конспект урока по окружающему миру для 3го класса на тему: "Воздух и его охрана"
Яхшиева 3 Г Воздух и его охрана.docx

Конспект окружающего мира  для проведения в 3 «Г» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска

студенткой  учебной группы 3-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

 

УМК: Школа России

Класс: 3 класс

Тема урока: Воздух и его охрана

Цель урока: научиться исследовать воздух как вещество и исследовать с помощью опытов его свойства

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: воздух как смесь газов; свойства воздуха; источники загрязнения воздуха; охрана чистоты воздуха.

Умения: анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; работать в паре; объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; работать со взрослыми интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

Метапредметные:

1.      Регулятивные: целеполагание; планирование; самооценка.

2.      Познавательные: строить речевые высказывания; развивать операции мышления; общеучебные умения структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.      Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.      Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; оценивать достижения на уроке; самоопределение к деятельности.

Межпредметные связи:

Ресурсы: 

 - для учителя: учебник, презентация, видеофрагмент, лимон, духи, фен, стакан, прозрачная посуда с водой.

- для ученика: учебник, тетрадь, рабочие листы, карточки со знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

I.Организационный момент

 

Личностные: самоопределение к деятельности.

 

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.

Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями.

Предстоит выполнить много интересных заданий.

Ребята, а для того, чтобы начать наш урок, давайте проверим, все ли у вас лежит на партах.  И так, тетрадь, учебник по окружающему миру, ручка, карандаш. Надеюсь, что сегодняшний урок для нас будет плодотворный, принесет нам радость общения друг с другом и даст возможность пополнить багаж

Приветствие

1 мин.

 

II. Актуализация знаний.

 

Познавательные: строить речевые высказывания; развивать операции мышления; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям

 

 

Прежде чем начнем урок, вспомним прошлую тему «Разнообразие веществ».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05f4/0011578b-23601832/img24.jpg

1) Каковы главные свойства поваренной соли и сахара? Где эти вещества встречаются в природе?

 

2)Что собой представляет крахмал? Как его обнаружить в продуктах питания?

 

 

 

3) Какие кислоты встречаются в природе? Почему с кислотами нужно обращаться осторожно?

 

4) Что такое кислотные дожди? Чем они опасны?

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05f4/0011578b-23601832/img25.jpg

 

Соль встречается под землёй, в морской воде, сахар- сахарная свёкла и сахарный тростник

 

Это белый порошок. Нужно разбавить водой йод, если кануть ею на продукт, который содержит крахмал, то настойка йода приобретет сине-фиолетовый цвет.

 

Лимонная, муравьиная, щавелевая, яблочная кислота.

 

Из-за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовывается высоко в небе. Выпадают вместе с дождем, от них страдает растения и всё живое.

5 мин.

 

III. Постановка учебной задачи.

 

Познавательные:

сравнивать объекты по различным признакам;

 

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами названия предметов, относящиеся к природе и созданные руками человека. Виноград, дом, облако, мяч, звезда, дерево, шоколад, улитка, хомяк.

Зачеркните предметы, созданные руками человека.

 

На какие группы можно разделить оставшиеся предметы?

Какие предметы относятся к живой природе?

К неживой природе?

По первым буквам данных слов составьте слово.

Какое слово получилось?

К какой природе относится воздух?

Воздух наполняет все пространство вокруг нас. Без него мы не могли бы ни дышать, ни слышать, ни ощущать запахи.

О чем мы с вами сегодня будем говорить?

 

 

 

 

Виноград, облако, звезда, дерево, улитка, хомяк.

Живая и неживая природа

Виноград, дерево, улитка, хомяк.

Облако, звезда.

 

Воздух

К неживой

 

 

О воздухе

3 мин.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

 

Откройте учебник на 46 странице и прочитайте, как будет звучать тема урока?

Какую  цель мы поставим на урок?

 

 

Для достижения цели урока составим план. Посмотрите на доску, расставьте недостающие слова в план нашего урока. 

План урока.

1.      ________   и его состав.

2.       _________воздуха.

3.      Загрязнение воздуха и его ______.

Молодцы ребята.

Воздух и охрана.

 

Научиться исследовать воздух как вещество и исследовать с помощью опытов его свойства

 

 

1.         Воздух и его состав.

2.         Свойства воздуха.

3.         Загрязнение воздуха и его охрана. 

2 мин.

 

V. Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

 

 

 

Познавательные:

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); анализировать диаграммы с выделением отличительных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: строить речевые высказывания; развивать операции мышления; общеучебные умения структурировать знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как звучит первый пункт плана?

Где мы встречаем воздух?

Как вы думаете, что такое воздух?

Верно. Но вот только воздух – это не просто газ, а смесь газов. Посмотрите на диаграмму в учебнике на 46 странице, на которой условно изображен состав воздуха. Что вы можете сказать?


Из каких газов состоит воздух?

Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. (на доске появляется диаграмма)
Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? 

Почему?

 

 

Ребята, а мы можем увидеть воздух?

Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств.

Как мы можем почувствовать воздух.

 

А как называется движение воздуха?

Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде.

Гигантская воздушная оболочка, окружающая нашу планету, называется атмосферой. (на слайде изображение)

 

Атмос – дыхание, сфера – шар.       

Атмосфера – воздушная оболочка земли, которая вращается вместе с Землей как одно целое.

Атмосфера окружает Землю, защищая её от холода и Атмосфера окружает Землю, защищая ее от холода и излишнего тепла, от космических тел – метеоритов и от невидимого солнечного излучения – ультрафиолетовых лучей.

Какой мы можем сделать вывод? Смогли ли мы жить без воздуха?

Верно, мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание - одно из условий существования живых организмов.

А какую роль играют растения для воздуха?

План урока:

1)     Воздух и его состав.

2)      Свойства воздуха.

3)      Загрязнение воздуха и его охрана.

Как звучит второй пункт плана?

С помощью опытов мы с вами определим, какими же свойствами обладает воздух. У каждого из вас на столе лежит карточка, которую вы постепенно будете заполнять.

Ребята, прочтите, что мы должны узнать, изучить.

 

 

 

 

 

 

 

Проведем первый опыт. Возьмите свою тетрадь, вытяните ее перед собой. Видим ли мы ее?

Какой вывод мы можем сделать?

Запишите, что воздух прозрачен.

 

На втором опыте мы определим, имеет ли воздух цвет.

Возьмите тетрадь и поставьте ее перед собой, видим ли мы ее?

Какой можем сделать вывод?        

Запишите, что воздух не имеет цвета.

 

Выясним, с помощью третьего опыта имеет ли воздух запах.

У меня в руках духи. 

Ребята, какой мы запах чувствуем?

Верно. А сейчас у меня в руках лимон? Какой запах чувствуете сейчас?

Если бы у воздуха был свой запах, мы бы не почувствовали ни духов, ни лимона. Какой можем сделать вывод?

Запишите, что воздух не имеет запаха.

 

А теперь проверим, может ли воздух двигаться.

И так, почувствовали поток ветра?

Какой вывод можем сделать?

Запишите, что воздух двигается

 

А что происходит с воздухом при нагревании, и при охлаждении мы узнаем из видео.

Видеоролик (2.30 мин)

Так что же происходит с воздухом при нагревании? Запишите что при нагревании воздух расширяется

А при охлаждении? Запишите, что при охлаждении воздух сжимается

И так давайте проговорим, какими свойствами обладает воздух

План урока:

1.      Воздух и его состав.

2.      Свойства воздуха.

3.      Загрязнение воздуха и его охрана.

 

Как звучит последний пункт плана?

Людям, животным, растениям, всем нужен воздух.

Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён

Загрязнение воздуха — это опасно?

Почему?

 

 

Обратите внимание на доску, попробуем определить, от чего может загрязняться воздух?

http://ederslik.edu.az/books/229/assets/img/page203/1.jpg

 

Если так много существует источников загрязнения воздуха, почему воздуха не становится меньше?

На Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

- Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым?

 

 

 

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

Но главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Поэтому люди сажают их в населённых пунктах, высаживают в лесах.

Воздух и его состав.

Везде

Газ

 

 

 

Состоит из разных газов.

 

Азота, кислорода и углекислого газа.



Кислород

Мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ
Нет

 

Движения воздуха  чувствуем  кожей.

Ветер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что атмосфера играет важную роль в жизни человечества 

 

 

 

Растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу.
Свойства воздуха.

 

 

 

 

 

 

Воздух прозрачен или не прозрачен?
Имеет ли воздух цвет?
Имеет ли воздух запах?
Что происходит при нагревании?
Что происходит при охлаждении?

Да
Прозрачен, потому что мы видим через него.



Да

Воздух цвета не имеет

 

Духов

Лимона

Воздух не имеет запаха.


Да
Воздух двигается.


Просматривают видео

 

Он расширяется

 

Он сжимается

 

 

Воздух: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, движется, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается


Загрязнение воздуха и его охрана

 

 


Да

Опасно, потому что загрязнение воздуха угрожает всему живому на земле

 

 

http://ederslik.edu.az/books/229/assets/img/page203/1.jpg

 

 

С помощью растений его не становится меньше

 

 

 

 

 

Люди сажают растения, деревья.

Также строят заводы по очищению воздуха

 

10 мин.

 

 

 

VI. Первичное закрепление

 

Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы

Познавательные:

- понимание содержания текста (вопросов)выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Я буду называть вам свойства воздуха, а вы должны будете ответить, да или нет.

Воздух прозрачен?

Воздух имеет голубой цвет?

Воздух пахнет?

Воздух не имеет вкуса?

Воздух имеет форму круга?

Воздух плохо проводит тепло?

В состав воздуха входят газы, как: азот, кислород, углерод?

 

 

да

нет

нет

да

нет

да

да

3 мин.

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Регулятивные:

- понимать учебную задачу и сохранять ее;

- оценивать правильное выполнение заданий.

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопрос.

На столах у вас розданы карточки, с самостоятельной работой на ее выполнение дается пять минут, можете приступать.

Самостоятельная работа.

1.      Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

2.      Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А) азот

Б) кислород

В) углекислый газ                   

3.                                                                                    Что происходит с воздухом при нагревании?

А) растягивается

Б) расширяется

В) сжимается

4.                                                                                    Что происходит с воздухом при охлаждении?

А) растягивается

Б) расширяется

В) сжимается

5.                                                                                    Какими свойствами обладает воздух?

А) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании

расширяется, а при охлаждении сжимается

В) Голубого цвета, как небо, проводит звуки,

 пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

6.      Как нужно охранять воздух от загрязнения?

 А)  Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

 Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

 

Время закончилось, поменяйтесь листочками, посмотрите на экран, проверьте ответы

Какая была цель урока?

 

 

Осуществили мы цель нашего урока?

 

Что нового вы узнали на уроке?

 

 

Какой газ в воздухе самый важный?

Что нужно делать, чтобы воздуха на земле не стало меньше?

 

Выполняют работу

 

 

 

Б) кислород, азот, углекислый газ

 

 

 

Б) кислород

 

 

 

 

Б) расширяется

 

 

 

В) сжимается

 

 

А) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании

расширяется, а при охлаждении сжимается

Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Проводят взаимопроверку

 

 

 

Научиться исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

Да

 

В состав воздуха входят такие газы, как: азот, кислород, углекислый газ.

Кислород

Нужно меньше пользоваться машинами, закрывать заводы и больше сажать растений.

 

5 мин

 

IX. Рефлексия

 

Личностные: осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; оценивать достижения на уроке.

 

-Молодцы, ребята. А теперь продолжите фразы которые написаны на слайде

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

Методист:_______________________Кудинова О.В.

Учитель:_______________________ Маркова М.А.

 

 


 

Конспект окружающего мира для проведения в 3 «Г» классе

Конспект окружающего мира для проведения в 3 «Г» классе

Ход урока Формируемые

Ход урока Формируемые

Что такое кислотные дожди? Чем они опасны? -

Что такое кислотные дожди? Чем они опасны? -

Загрязнение воздуха и его ______

Загрязнение воздуха и его ______

Познавательные: строить речевые высказывания; развивать операции мышления; общеучебные умения структурировать знания

Познавательные: строить речевые высказывания; развивать операции мышления; общеучебные умения структурировать знания

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами

Коммуникативные : включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы;

Коммуникативные : включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы;

Поэтому люди сажают их в населённых пунктах, высаживают в лесах

Поэтому люди сажают их в населённых пунктах, высаживают в лесах

В) сжимается 1. Какими свойствами обладает воздух?

В) сжимается 1. Какими свойствами обладает воздух?

Личностные: осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; оценивать достижения на уроке

Личностные: осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; оценивать достижения на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024