«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно не достает »
Г. Цукерман
Понятие
Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников. Она представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Как оценивать?
Учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «солнышек» и т.п.
Учителю необходимо использовать такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволят зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не спровоцируют учителя на сравнение детей между собой.
* Процентная оценка ( высокий, средний , ниже среднего, низкий уровни)
№ п/п | ФИ | Номер задания ( баллы) | Итого | Уровень | ||||||||
| З №1 | З №2 | З №3 | З №4 | З №5 | З №6 | З №7 | З №8 | З № 9 | |||
1 | Андрианова Анастасия | 4 | 1 | 3 | 0 | 4 | 1 | 4 | 0 | 18 | ниже сред. | |
2 | Вискова Алина | 2 | 1 | 4 | 5 | 24 | средний | |||||
3 | Гулиев Нариман | 1 | 27 | высокий | ||||||||
4 | Груздева Кристина | 0 | 1 | 3 | 24 | средний | ||||||
5 | Ермакова Екатерина | 3 | 2 | 4 | 26 | высокий | ||||||
6 | Зубков Никита | 4 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 16 | ниже сред. | |||
7 | Кашин Максим | 1 | 4 | 5 | 4 | 27 | высокий | |||||
8 | Каверина Дарья | |||||||||||
9 | Левашова Ксения | 2 | 1 | 3 | ||||||||
10 | Мачихин Максим | 28 | высокий | |||||||||
11 | Местоян Давид | 3 | 1 | 26 | высокий | |||||||
12 | Мешалкин Максим | 0 | 1 | 2.5 | 23.5 | средний | ||||||
13 | Молодцов Семен | 4 | 1 | 3 | 1 | 5 | 24 | средний | ||||
14 | Назаров Артем | 3 | 2 | 1 | 4 | 27 | высокий | |||||
15 | Никитина Ангелина | 4 | 28 | |||||||||
16 | Осмехина Евгения | 1 | 2 | 24 | средний | |||||||
17 | Речкин Максим | 5 | 3 | 25 | высокий | |||||||
18 | Рыбьев Денис | 0 | 2 | 1 | 2.5 | 4 | 3 | 21.5 | средний | |||
19 | Снегова Виктория | 4 | 0 | 3 | 5 | 26 | высокий | |||||
20 | Сорокоумова Екатерина | - | ||||||||||
21 | Сытин Егор | 4 | 2 | 1 | 2.5 | 4 | 5 | 1 | 4 | 1 | 24.5 | средний |
22 | Токарева Анастасия | 3 | 28 | высокий | ||||||||
23 | Ушаков Дмитрий | 3 | 0 | 23 | средний | |||||||
24 | Чилибанова Вероника | 4 | 24 | |||||||||
25 | Чипурная Дарья | - | ||||||||||
26 | Шаров Егор | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 26 | высокий | |
27 | Хайретдинов Марат | 5 | 4 | 3 | 27 | |||||||
28 | Цветков Александр | 0 | 24 | средний |
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во писавших работу | Уровни выполнения работы | |||||||
высокий | средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
28 | 26 | 14 | 53 | 10 | 38 | 2 | 7 | 0 |
Процедура оценивания
Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Несовпадение этих оценок обязательно должно быть предметом обсуждения.
Для оценивания и самооценивания должны выбираться только те задания, где существует объективный однозначный критерий.
Критерии и форма оценивания каждой работы могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками.
Что нужно учитывать?
Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности заданий.
Право ребенка на сомнение и незнание.
Нельзя доводить оценку высших достижений учащихся в классе до ситуации соревнования.
Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников
Формирование критического мышления через определение своих успехов и неудач
Отсутствие боязни ошибок, конструктивное к ним отношение
Формирование умения работать в паре и группе
Результаты безотметочного обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.