Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.
Оценка 4.7

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
преподавание
1 кл—2 кл
18.02.2020
Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.
Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.pptx

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.

Учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 52»
Скрылева Ю.А.

Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких…

Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких…



«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно не достает »
Г. Цукерман

Понятие Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников

Понятие Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников

Понятие

Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников. Она представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Принципы безотметочного оценивания:

Принципы безотметочного оценивания:

Принципы безотметочного оценивания:

Критериальность
Приоритет самооценки
Гибкость и вариативность
Систематичность
Личностно-ориентированность
Позитивность

Перспективная цель безотметочного оценивания достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного образования

Перспективная цель безотметочного оценивания достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного образования

Перспективная цель безотметочного оценивания

достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного образования.

Ключевые вопросы, лежащие в основе подходов к оцениванию при безотметочном обучении:

Ключевые вопросы, лежащие в основе подходов к оцениванию при безотметочном обучении:

Ключевые вопросы, лежащие в основе подходов к оцениванию при безотметочном обучении:

Что оценивать?
Как оценивать?
Какова процедура оценивания?
Что нужно учитывать?
Как оформить оценку?

Что оценивать? Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель

Что оценивать? Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель

Что оценивать?

Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка ( темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)

Как оценивать? Учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «солнышек» и т

Как оценивать? Учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «солнышек» и т

Как оценивать?

Учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «солнышек» и т.п.
Учителю необходимо использовать такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволят зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не спровоцируют учителя на сравнение детей между собой.

Средства оценки достижений учащихся: * «Светофор» * «Лесенка»

Средства оценки достижений учащихся: * «Светофор» * «Лесенка»

Средства оценки достижений учащихся:

* «Светофор»



* «Лесенка»

Сравнение двух самооценок (прогностической и ретроспективной) * «Смайлики»

Сравнение двух самооценок (прогностической и ретроспективной) * «Смайлики»

* Сравнение двух самооценок (прогностической и ретроспективной) * «Смайлики»

Волшебная линеечка» *Словесное оценивание ( «Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Хорошо!» )

Волшебная линеечка» *Словесное оценивание ( «Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Хорошо!» )

* «Волшебная линеечка» *Словесное оценивание ( «Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Хорошо!» )

Процентная оценка ( высокий, средний , ниже среднего, низкий уровни) № п/п

Процентная оценка ( высокий, средний , ниже среднего, низкий уровни) № п/п

* Процентная оценка ( высокий, средний , ниже среднего, низкий уровни)

№ п/п

ФИ

Номер задания ( баллы)

Итого

Уровень

 

З №1

З №2

З №3

З №4

З №5

З №6

З №7

З №8

З № 9

1

Андрианова Анастасия

4

1

3

0

4

1

4

0

18

ниже сред.

2

Вискова Алина

2

1

4

5

24

средний

3

Гулиев Нариман

1

27

высокий

4

Груздева Кристина

0

1

3

24

средний

5

Ермакова Екатерина

3

2

4

26

высокий

6

Зубков Никита

4

0

0

4

3

0

16

ниже сред.

7

Кашин Максим

1

4

5

4

27

высокий

8

Каверина Дарья

9

Левашова Ксения

2

1

3

10

Мачихин Максим

28

высокий

11

Местоян Давид

3

1

26

высокий

12

Мешалкин Максим

0

1

2.5

23.5

средний

13

Молодцов Семен

4

1

3

1

5

24

средний

14

Назаров Артем

3

2

1

4

27

высокий

15

Никитина Ангелина

4

28

16

Осмехина Евгения

1

2

24

средний

17

Речкин Максим

5

3

25

высокий

18

Рыбьев Денис

0

2

1

2.5

4

3

21.5

средний

19

Снегова Виктория

4

0

3

5

26

высокий

20

Сорокоумова Екатерина

-

21

Сытин Егор

4

2

1

2.5

4

5

1

4

1

24.5

средний

22

Токарева Анастасия

3

28

высокий

23

Ушаков Дмитрий

3

0

23

средний

24

Чилибанова Вероника

4

24

25

Чипурная Дарья

-

26

Шаров Егор

4

2

1

3

4

1

3

4

26

высокий

27

Хайретдинов Марат

5

4

3

27

28

Цветков Александр

0

24

средний

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших работу

Уровни выполнения работы

высокий

средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во
чел.

%

Кол-во
чел.

%

Кол-во
чел.

%

Кол-во
чел.

%

28

26

14

53

10

38

2

7

0

*Таблицы * Анкеты

*Таблицы * Анкеты

*Таблицы * Анкеты

Процедура оценивания Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя

Процедура оценивания Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя

Процедура оценивания

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Несовпадение этих оценок обязательно должно быть предметом обсуждения.
Для оценивания и самооценивания должны выбираться только те задания, где существует объективный однозначный критерий.
Критерии и форма оценивания каждой работы могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками.

Что нужно учитывать? Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности заданий

Что нужно учитывать? Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности заданий

Что нужно учитывать?

Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности заданий.
Право ребенка на сомнение и незнание.
Нельзя доводить оценку высших достижений учащихся в классе до ситуации соревнования.

Как оформить оценку достижений учащихся?

Как оформить оценку достижений учащихся?

Как оформить оценку достижений учащихся?

Дневник первоклассника
Тетрадь продвижения
Папка достижений
Характеристика на ребенка
Портфолио
Тетрадь «Что я знаю и что умею»

Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников

Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников

Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников
Формирование критического мышления через определение своих успехов и неудач
Отсутствие боязни ошибок, конструктивное к ним отношение
Формирование умения работать в паре и группе

Результаты безотметочного обучения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020