Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 18.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.pptx

Возможности безотметочного оценивания учебных достижений учащихся.

Учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 52»
Скрылева Ю.А.



«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно не достает »
Г. Цукерман

Понятие

Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников. Она представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Принципы безотметочного оценивания:

Критериальность
Приоритет самооценки
Гибкость и вариативность
Систематичность
Личностно-ориентированность
Позитивность

Перспективная цель безотметочного оценивания

достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного образования.

Ключевые вопросы, лежащие в основе подходов к оцениванию при безотметочном обучении:

Что оценивать?
Как оценивать?
Какова процедура оценивания?
Что нужно учитывать?
Как оформить оценку?

Что оценивать?

Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка ( темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия и т.д.)

Как оценивать?

Учитель не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «солнышек» и т.п.
Учителю необходимо использовать такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволят зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не спровоцируют учителя на сравнение детей между собой.

Средства оценки достижений учащихся:

* «Светофор»



* «Лесенка»

* Сравнение двух самооценок (прогностической и ретроспективной) * «Смайлики»

* «Волшебная линеечка» *Словесное оценивание ( «Молодец!», «Умница!», «Отлично!», «Хорошо!» )

* Процентная оценка ( высокий, средний , ниже среднего, низкий уровни)

№ п/п

ФИ

Номер задания ( баллы)

Итого

Уровень

 

З №1

З №2

З №3

З №4

З №5

З №6

З №7

З №8

З № 9

1

Андрианова Анастасия

4

1

3

0

4

1

4

0

18

ниже сред.

2

Вискова Алина

2

1

4

5

24

средний

3

Гулиев Нариман

1

27

высокий

4

Груздева Кристина

0

1

3

24

средний

5

Ермакова Екатерина

3

2

4

26

высокий

6

Зубков Никита

4

0

0

4

3

0

16

ниже сред.

7

Кашин Максим

1

4

5

4

27

высокий

8

Каверина Дарья

9

Левашова Ксения

2

1

3

10

Мачихин Максим

28

высокий

11

Местоян Давид

3

1

26

высокий

12

Мешалкин Максим

0

1

2.5

23.5

средний

13

Молодцов Семен

4

1

3

1

5

24

средний

14

Назаров Артем

3

2

1

4

27

высокий

15

Никитина Ангелина

4

28

16

Осмехина Евгения

1

2

24

средний

17

Речкин Максим

5

3

25

высокий

18

Рыбьев Денис

0

2

1

2.5

4

3

21.5

средний

19

Снегова Виктория

4

0

3

5

26

высокий

20

Сорокоумова Екатерина

-

21

Сытин Егор

4

2

1

2.5

4

5

1

4

1

24.5

средний

22

Токарева Анастасия

3

28

высокий

23

Ушаков Дмитрий

3

0

23

средний

24

Чилибанова Вероника

4

24

25

Чипурная Дарья

-

26

Шаров Егор

4

2

1

3

4

1

3

4

26

высокий

27

Хайретдинов Марат

5

4

3

27

28

Цветков Александр

0

24

средний

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших работу

Уровни выполнения работы

высокий

средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во
чел.

%

Кол-во
чел.

%

Кол-во
чел.

%

Кол-во
чел.

%

28

26

14

53

10

38

2

7

0

*Таблицы * Анкеты

Процедура оценивания

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Несовпадение этих оценок обязательно должно быть предметом обсуждения.
Для оценивания и самооценивания должны выбираться только те задания, где существует объективный однозначный критерий.
Критерии и форма оценивания каждой работы могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками.

Что нужно учитывать?

Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности заданий.
Право ребенка на сомнение и незнание.
Нельзя доводить оценку высших достижений учащихся в классе до ситуации соревнования.

Как оформить оценку достижений учащихся?

Дневник первоклассника
Тетрадь продвижения
Папка достижений
Характеристика на ребенка
Портфолио
Тетрадь «Что я знаю и что умею»

Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников
Формирование критического мышления через определение своих успехов и неудач
Отсутствие боязни ошибок, конструктивное к ним отношение
Формирование умения работать в паре и группе

Результаты безотметочного обучения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !