Возможности УМК "Планета знаний"
Оценка 4.8

Возможности УМК "Планета знаний"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
24.12.2019
Возможности УМК "Планета знаний"
Возможности УМК «Планета знаний» для использования инновационных технологий.
Возможности УМК.doc

МАСТЕР КЛАСС

Возможности УМК «Планета знаний»

для использования инновационных технологий.                                                                                                                               

                                                                                        Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь…

          А хотим ли мы, чтобы наши ученики так же говорили о наших уроках?

Думаю: нет, иначе мы не пришли бы сегодня на мастер-классы, не искали бы новые и новые формы, методы, технологии.

Чему учить – ответят государственные стандарты.

Как учить ищем  сами…   

         Все современные УМК, несомненно, нацелены на развитие личности ученика, формирование у него желания и умения учиться.

Я  хочу  предоставить вашему вниманию возможности нового учебно-методического комплекта с интригующим названием «Планета знаний»,  по которому работают учителя школы № 35 четвёртый год.  

       Психологической  основой УМК  «Планета знаний»  являются принципы развивающего обучения  и  последовательная  их реализация через деятельностный подход и индивидуальный темп ученика в соответствии с новыми гос.стандартами второго поколения.       

     Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности, т.е. единстве:

·       организации учебной и внеурочной

деятельности;

·       форм учебного процесса;

·       структуры учебников и рабочих тетрадей по

всем классам и предметам;

·       системы  заданий;

·       условных обозначений (одинаковы: по всем предметам и во всех классах).

Такое единство и создаёт планету, где ученик просто живёт и познаёт, а не специально учится. Учёба становится частью его личной жизни. Вот она учёба с охотой, где проживаешь обучение, как образно говорил педагог Леонтьев.   

          ЭТО первый комплект, в котором полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования и школьник включён в познавательную деятельность с целью самостоятельного добывания знаний.

          ЭТО единственный комплект, где проектная деятельность выступает, как основная форма организации деятельности младших школьников и

запланирована на специальных разворотах учебников и рабочих тетрадей  под рубрикой «Работа над проектом» с первого  по четвёртый классы включительно.  

 

Перед вами разворот тетради «РАБОТА над ПРОЕКТОМ».

Структура проекта такова:

проблема – планирование –

поиск – продукт – презентация.

 

Начнём с проблемы. Я хочу показать вам возможности УМК, а на сколько вас они заинтересуют - покажет презентация.

Берём ручки, будем работать.       

 

НАША ОБЩАЯ ТЕМА:

УМК «Планета знаний».                                     

ЧТО МНЕ ИНТЕРЕСНО ОБ ЭТОМ УЗНАТЬ:    что вам интересно? 

ü  чему учит: содержание,

ü  как учит: методы, формы, технологии          подсказки, кот. сама проговариваю

ü  сколько стоит комплект,                                           

ü  кто работает,

ü  какие результаты,

ü  где приобрести…                                                                         

Я  МОГУ  ПРОЧИТАТЬ  ОБ  ЭТОМ  В  КНИГАХ:

ü  методической литературе

ü  пособиях Марка Поташника

ü  энциклопедиях…

МНЕ  МОГУТ  РАССКАЗАТЬ  ОБ  ЭТОМ:

ü  коллеги, работающие по этой программе

ü  методисты

ü  завуч

ü  муж

ü  учителя 35 школы

ЧТОБЫ  БОЛЬШЕ  ЗНАТЬ  Я  МОГУ  ПОЙТИ:                                    

ü  библиотеку ОНМО

ü  в СОШ № 35

ЕЩЁ  Я  МОГУ  УЗНАТЬ  ОБ  ЭТОМ:                                                      

ü  в  интернете

ü  у соседки

ü  на мастер-классе   

ГЛАВНОЕ: ТЕПЕРЬ  Я  ЗНАЮ,  ЧТО:

А к  этому пункту вернёмся при защите проектов, т.к.  ещё мало сведений собрали. Собираем материал!

Чтобы ответить надо узнатьУМК «Планета знаний» - ЧТО ЭТО?

     Повторюсь: УМК "Планета знаний" – это единственный пока  комплект, в котором полностью реализован новый государственный образовательный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования.

Он состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы.

     Младшему школьнику такие учебники напоминают  больше увлекательную детскую книжку, какую перед школой читали родители, нежели учебную книгу. Яркие, красочные, иногда смешные, иногда чуточку нелепые иллюстрации только усиливают ощущение "неучебности" книги  и - формируют позитивную мотивацию к учению без принуждения.   Учебники хорошо иллюстрированы, эстетично оформлены, удобны в пользовании - это создает дополнительный психологический комфорт.  Высокий уровень научности сочетается с доступностью изложения материала.  

Любому ученику просто интересно с таким учебником!

 

учебник _0.tmp    уч.Русск_0.tmp     учебник _0.tmp   учеб Мат_0.tmp                              уч. Техн_0.tmp              

 

Основные виды  деятельности в УМК «Планета знаний»

 


 

 поисковый                           проектный                         учебное сотрудничество

 

            Данные  виды деятельности и содержание учебников  способствуют развитию младшего школьника  и  последовательно формируют  его компетентности.     

         Все учебники по всем предметам в УМК  «Планета знаний» имеют единую структуру:

·       крупные разделы (3-5 на учебный год) - основа организации учебного

пространства;

·       маршрутные листы - графическое отображение логики изучения разделов;

·       проверочные работы и тренинговые листы - разнообразные формы

проведения диагностики уровня усвоения учебного материала;

·       инвариантную и вариативную части - деление каждого урока с первого

по четвёртый классы, где заложены разно-уровневая  дифференциация, индивидуальный подход, т.е. личностно-ориентированное взаимодействие в соответствии с новыми госстандартами. В учебниках – это разный цвет полей с первого по четвёртый классы и на каждом предмете.

 

           Инвариантная часть – это базовый уровень, где находятся обязательные для всех учеников задания.  Они обеспечивают усвоение нового материала, его первичное закрепление в соответствии с «Обязательным минимумом» и требованиями к уровню подготовки к концу обучения в начальной школе.

 

            Вариативная часть содержит блоки заданий,  выполняемые по выбору ученика или учителя,  и включает:

·       дополнительный материал на расширение знаний по теме

·       работу со словарями, справочниками

·       творческие, дифференцированные задания

·       интеллектуальный марафон

·       индивидуальную и коллективную проектную деятельность

·       задания на применение знаний в нестандартных ситуациях.

Т.о.  у учащихся есть возможность выбора заданий в соответствии со своим индивидуальным темпом усвоения учебного материала и личной траекторией движения в образовательном пространстве

(первоначально выбор помогает делать учитель).

 

         Система упражнений:

·       от простого к сложному,

·       от изучения к творчеству,

·       от усвоения к диагностике,

·       от повторения к тренингу,

 способствует поэтапности общего развития ребёнка и является природосообразной по утверждению психологов, а также формирует желание сотрудничать, учиться и дальше.

        Чем ещё покорил меня УМК «Планета знаний»?

        Возможностью использования инновационных педагогических технологий  в сочетании с традиционной методикой как  механизма обучения, приводящего к результатам, что Я.А.Коменский и назвал «дидактической машиной». 

        Возьмите на заметку к проекту…

       Я предлагаю вам  инновационные педагогические  технологии, которые реально можно использовать  на каждом уроке, на каждом предмете с помощью только учебников и рабочих тетрадей из УМК «Планета знаний». Поиск учителем дополнительного материала не требуется, что согласитесь немало важно при подготовке к урокам. 

 

Педагогические технологии, заложенные в УМК,

 с помощью которых ненавязчиво формируются компетенции:

1.     Разно-уровневые                дифференцированный подход

2.     Личностно-ориентированные                индивидуальный  подход  

3.     Коммуникативные                      работа в парах и группах, умение договариваться            

4.     Тренинговые                диагностика, тренажёры, самостоятельная работа

5.     Информационно-поисковые       работа со словарями, справочниками

6.     Развивающие                     развитие интеллекта, эрудиции

7.     Деятельностные                  осмысление, возможность прожить обучение

8.     Тестовые               выполнение проверочных работ

9.     Исследовательские                 опыты, наблюдения

10. Проектные                    изготовление и защита проектов 

А теперь рассмотрим конкретно, какими способами авторы УМК доступно внедряют эти технологии.

 

              1 - 2. Разно-уровневые  и личностно- ориентированные технологии заложены в разделении каждого урока на инвариантную и вариативную части. На страницах учебников и тетрадей – это разный цвет полей на каждом уроке и по всем предметам.

Это дифференцированная работа – условный знак «пирамидка»,   полистайте учебники и увидите на каждой странице знаки.

Возьмите, например, Математику,

 посмотрите  стр.  15 № 5 и №7, прочитайте задание

Работу по данной технологии вы посмотрите сегодня на мастер-классе моей коллеги.

 

3.     Формирование коммуникативной компетентности

младших школьников авторы предусмотрели при работе в паре, которая прослеживается во всех учебниках, начиная  с первого класса. Рассмотрите любую страницу учебника и увидите на полях «вишенку» - это и есть условный знак работы в паре.

              Возьмите     Русский язык  с.63 упр. 12 инв.ч. и  упр.15 вариат.ч.

Предоставляется  возможность  «учиться, обучая», общаться на деловом уровне – вот вам и коммуникативная технология, выполнение социальных ролей, умение договариваться и как следствие формирование

компетентностей, как на вариативном, т.е. повышенном уровне, так и на базовом.

 

4. Тренинговые. Очень удобно, что в заключение каждой темы

представлены проверочные работы, тренинговые задания, математические тренажёры.  Здесь разные виды заданий, обеспечивают контроль и самоконтроль. В учебниках тренинговые задания запланированы в специальных рубриках.

Тренинги дают возможности учителю, родителям и самому ученику проведения диагностики усвоения материала и, если надо, ликвидации пробелов. Обращение к  тренинговым листам может быть многократным на любом этапе изучения раздела как в классе, так и дома!

 

                   Возьмите,  к примеру,     Математику с.27  и   Русский язык с. 48-49

                     

 

5. Информационно-поисковые.   Информационная компетенция

учащихся формируется благодаря системе заданий, связанных с поиском информации, (при этом  авторы учебников не дают жёсткого перечня информационных материалов, предоставляя тем самым право выбора ученику и учителю).

Вот  условный знак для информационного поиска.

Сами учебники имеют продуманный справочный материал. 

Включены этимологический, толковый словарики, словарики фразеологизмов и синонимов, списки трудных слов, обобщающие таблицы, справочники. Это значительно повышает доступность использования детьми учебников, как настольной книги.

 

Появились новые рубрики «Разворот истории», «Картинная галерея», «Школа грамотея», «Мастерская слова», «У нас в гостях», которые подталкивают ученика самостоятельно добывать сведения.

 

      

6-7. Развивающие и деятельностные – это развитие

интеллекта, эрудиции, осмысление информации, возможность применения её в практике, т.е. в реальной жизни, что и является возможностью «прожить обучение» по ёмкому выражению педагога-психолога Леонтьева.

·       система творческих заданий

·       наблюдение и сопоставление

·       выявление причины и следствия

·       проведение несложных опытов

·       рассуждение и доказательство  

·       работа со схемами и таблицами

·       интеллектуальный марафон   

 Такие задания и развивают и заставляют осмысливать и готовят к жизни.                       

                                    Возьмите   Математика с.125, № 8

 

                           8.  Тестовые.  Многие проверочные работы с первого класса составлены в виде тестов. Что даёт возможность быстро проверить уровень компетентности  и принять меры по ликвидации пробелов индивидуально.           

                

                    9-10.  Исследовательские  и проектные  плотно переплетаются и реализовывают принцип связи обучения с жизнью.  Ученики  исследуют и познают, действуют и  развиваются,  причём на добровольной основе  с учётом  личных интересов.

По продолжительности проекты можно разделить на:

Мини-проекты, которые  могут укладываться в один урок или менее и заключаются в накоплении начальных знаний.

Краткосрочные проекты  требуют выделения 4-6 уроков.

Недельные проекты  выполняются в группах в ходе проектной недели, выполнение занимает примерно 30-40 часов.

Годичные проекты  в рамках учени­ческих научных обществ. 

            Проектные технологии  формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения сопряжённые с опытом применения в практике, да ещё с помощью родителей.

 А это требование новых государственных стандартов второго поколения!

            Достижения  нынешних первых четвероклассников нас радуют.  

У выпускников развиты учебно-познавательные мотивы, учебная самостоятельность, коммуникативность. Они готовы к дальнейшему обучению, сотрудничеству, успешной самореализации в любой сфере деятельности.

 

Итак, пора вернуться  к проекту.

Как мы помним, любой проект — это «пять П»:

Проблема — Планирование — Поиск инфор­мации — Продукт — Презентация.  

Шестое «П» проекта — его Портфолио, если угодно…

Раскрываем разворот «Работа над проектом», где предварительно уже  работали. Была проблема? Было планирование? Был поиск информации? Приступаем к продукту…,  выбираем тему своего продукта.

Можно работать в паре,  объединиться в группы, а можно индивидуально.

            Вот такие развороты учебников помогают ученикам определить тему своего проекта и выбрать продукт, например, при изучении темы «Мы живём в космосе» , 2 класс.

 

      Я вам предлагаю следующие темы, т. к. наша сегодняшняя тема ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ:

Материк  Технологий

Остров Творчества                если не устраивает, берите свой вариант!                    

Море Впечатлений

Или  свой вариант темы.                 ДУМАЙТЕ, СОВЕТУЙТЕСЬ!       

С темой определились, запишите её на правой стороне разворота

ПРОЕКТ  __________              

Что я буду делать:

 писать,

использовать заготовки,

рисовать, сочинять стихи……..

Порядок моих действий, т.е.

ПЛАН РАБОТЫ:  

 1. обсуждать, выбирать, советоваться…

2. писать, рисовать…

3. оформлять свой проект… защищать…

Вместе со мной этот проект будут делать:

 познакомьтесь, кто с вами работает…

Будут нужны такие материалы:

бумага, клей…

Будут нужны такие инструменты:

карандаши, ручка, ножницы…

Теперь приступайте к оформлению своего продукта.

 Покажите накопленные сведения и эмоции от нового УМК.

Используйте, если необходимо заготовки со словами, пишите свои,  рисуйте, творите…              (5 минут)

 

Информация для зрителей:

 

Проектная деятельность – универсальное средство развития человека и появилась она гораздо раньше, чем мы о ней узнали!

    ПРОБЛЕМА: в 2005 году мы узнали об УМК «Планета знаний», 1 сентября 2006 года мы уже работали по данному УМК. Более 80 тысяч школьников обучаются в  регионах России по УМК «Планета знаний»,  а в Воркуте только школа № 35. Из проблемы --- тема «Возможности УМК …»

    ПЛАНИРОВАНИЕ:

  1. Выйти на семинар и рассказать о новом УМК. (выходили в 2008 г.)
  2. Принять участие в конкурсе «Школа 2010». (приняли)
  3. Практически показать достоинства и возможности УМК.

Что сейчас и делаем.

    ПОИСК  ИНФОРМАЦИИ:

  1. Знакомство с учебниками.
  2. Изучение методического материала.
  3. Анализ технологий.
  4. Выход в интернет, чтение рецензий.

    ПРОДУКТ: сегодняшние мастер-классы мой и моей коллеги.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ:   ответы на ваши вопросы.

 

Проектом руководит учитель - супервайзер,  который не отвечает

непосредственно ни за процесс выполнения проекта, ни за продукт, а лишь создает систему условий для качественного выполнения про­екта учащимся. Учитель здесь не на пьедестале, он не знает, что получится в конечном итоге, какие возникнут вопросы и трудности.

Ценность в том, что сочетание урочной и внеурочной деятельности соответствует новым госстандартам.

В УМК «Планета знаний» уже заложена внеурочная деятельность.

 

Просмотр зрителями некоторых страниц из УМК.

         

     

 

 

Работу над проектом закончим ответом на пункт, который мы оставили на подготовительном  этапе  ГЛАВНОЕ: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ,ЧТО:_

запишите, что вы знаете теперь об УМК « Планета знаний»?

 

Начинаем  ПРЕЗЕНТАЦИЮ.

 Свой проект  крепите на модель планеты и  озвучиваете, т.е. защищаете,   что вы теперь знаете о новом УМК «Планета знаний»  и  почему выбрали данную тему проекта? 

По окончании презентации итог.

Для меня Планета знаний – это развитие в процессе учения, а это актуально, современно, доступно.

У нас получилась Планета передовых технологий, ярких впечатлений и творческих надежд.

 

Чтобы наша планета вращалась и давала положительные результаты  запустим её в добрый путь пространства образования Воркуты искренними аплодисментами.

Клип «В добрый путь, Планета Знаний»

 

 

 

 

 

СПАСИБО, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ЗА РАБОТУ!

Я ГОТОВА ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.      

 

НОВОСАД Татьяна Николаевна, МОУ «СОШ № 35»

 

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"

Возможности УМК "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019