Возникновение психологических проблем при переходе на дистанционное обучение.
Оценка 5

Возникновение психологических проблем при переходе на дистанционное обучение.

Оценка 5
ppt
31.10.2021
Возникновение  психологических проблем  при переходе на дистанционное обучение.
Презентация пед.совет 2020.ppt

Возникновение психологических проблем при переходе на дистанционное обучение педагог-психолог

Возникновение психологических проблем при переходе на дистанционное обучение педагог-психолог

Возникновение психологических проблем при переходе на дистанционное обучение

педагог-психолог
Панфилова Ю.В.

Уважаемые педагоги, родители и дети, за последнее время наша жизнь кардинально изменилась, особенно весной 2020 года во всех школах страны временно была введена дистанционная форма…

Уважаемые педагоги, родители и дети, за последнее время наша жизнь кардинально изменилась, особенно весной 2020 года во всех школах страны временно была введена дистанционная форма…

Уважаемые педагоги, родители и дети,
за последнее время наша жизнь кардинально изменилась, особенно весной 2020 года во всех школах страны временно была введена дистанционная форма обучения. Дети длительное время находились на карантине дома, не имели возможности видеться с друзьями, выходить на улицу, испытывали трудности в обучении. Родителям тоже приходилось работать дома. В общем, всем было непросто!!!
В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у вас появились и не паниковать!

Главное – не паниковать

Трудность 1. На онлайн - уроке группа учеников с разным уровнем усвоения материала

Трудность 1. На онлайн - уроке группа учеников с разным уровнем усвоения материала

5 трудностей онлайн - обучения и как учителю с ними справиться

Трудность 1. На онлайн - уроке группа учеников с разным уровнем усвоения материала.
Рекомендации: Для тех учеников, кто справился с заданием раньше, учитель предлагает выбрать более сложный уровень заданий, т.е. можно использовать дифференцированные задания: базовый, повышенный и высокий уровень.
Трудность 2. Обучение может показаться ученикам однообразным и скучным.
Рекомендации: Для того, чтобы ученики не засыпали перед монитором компьютера и не пропускали утомительные упражнения в электронном курсе, учителю необходимо постоянно совершенствоваться, использовать новые сервисы и возможности для интерактивных заданий.

Трудность 3. Дети могу почувствовать себя изолированными от класса

Трудность 3. Дети могу почувствовать себя изолированными от класса

Трудность 3. Дети могу почувствовать себя изолированными от класса.
Рекомендации: Все обучающиеся должны быть включены в образовательный процесс во время онлайн – урока.
Трудность 4. Ученики могут утомиться (одна из ключевых проблем дистанционного обучения)
Рекомендации: Проведение динамической паузы. Попросить детей закрыть глаза, отвернуться от монитора или встать и выполнить ряд несложных упражнений, подойдет самая обычная гимнастика для глаз, рук и общего расслабления.
Разминка длится 2 минуты и хорошо снимает нагрузку.
Трудность 5. Ученикам бывает сложно выполнить задания на компьютере.
Рекомендации: Желательно, чтобы на первых онлайн – уроках вместе с учениками присутствовали родители. Они помогают управлять компьютером и поддерживают ребенка при возникновении страха и неловкости.

ВАЖНО! Еще один минус дистанционного обучения в том, что учитель не всегда может проконтролировать физическое состояние ребенка и организацию его рабочего места

ВАЖНО! Еще один минус дистанционного обучения в том, что учитель не всегда может проконтролировать физическое состояние ребенка и организацию его рабочего места

ВАЖНО! Еще один минус дистанционного обучения в том, что учитель не всегда может проконтролировать физическое состояние ребенка и организацию его рабочего места.
Доверительное отношение родителей и учителей – один из важнейших шагов успешности ученика!
Родители учеников – первые помощники: они корректируют осанку ребят, следят за расположением оборудования и рабочего пространства, помогают перейти по ссылке, когда ребенку трудно!
Главная задача родителей – создать рабочий настрой и позитивное отношение к урокам в дистанционной форме!
Когда ребенок слышит от мамы и от папы, что дистант позволяет открыть границы и расширить возможности традиционных уроков, уходит дискомфорт на занятиях и боязнь технологий!

Как родители должны помочь детям справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома во время карантина

Как родители должны помочь детям справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома во время карантина




Как родители должны помочь детям справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома во время карантина

В первую очередь, уважаемые родители, постарайтесь поддерживать обычную доброжелательную обстановку в семье. Адекватное поведение всех членов семьи поможет и детям сохранять спокойное отношение к происходящему.
Будьте спокойны и сдержанны, не говорите при детях подробности «ужасов» из интернета.


Можно в простой доступной форме предоставить детям информацию о том, что происходит в мире

Можно в простой доступной форме предоставить детям информацию о том, что происходит в мире

Можно в простой доступной форме предоставить детям информацию о том, что происходит в мире. Дайте четкую информацию о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).

Поощряйте физическую активность детей

Поощряйте физическую активность детей

Поощряйте физическую активность детей.
Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.

Поддерживайте и стимулируйте творческий труд ребенка

Поддерживайте и стимулируйте творческий труд ребенка

Поддерживайте и стимулируйте творческий труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисует, поет, танцует, что-то плетет, мастерит украшение для одежды, клеит модельки и т.п.), то знайте, что все это является своеобразной «разрядкой» для него, несет успокоение.

Поощряйте своих детей к заботе о близких людях (бабушках, дедушках, младших братьях и сестрах, домашних животных)

Поощряйте своих детей к заботе о близких людях (бабушках, дедушках, младших братьях и сестрах, домашних животных)

Поощряйте своих детей к заботе о близких людях (бабушках, дедушках, младших братьях и сестрах, домашних животных).
Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом

Семейные традиции Семейные традиции можно и важно именно сейчас передавать детям, чтобы младшее поколение знало о них, с удовольствием участвовало и не воспринимало семейные традиции,…

Семейные традиции Семейные традиции можно и важно именно сейчас передавать детям, чтобы младшее поколение знало о них, с удовольствием участвовало и не воспринимало семейные традиции,…

Семейные традиции
Семейные традиции можно и важно именно сейчас передавать детям, чтобы младшее поколение знало о них, с удовольствием участвовало и не воспринимало семейные традиции, как скучное и бесполезное времяпрепровождение.

Уважаемые родители, очень важно именно сейчас стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания)

Уважаемые родители, очень важно именно сейчас стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания)

Уважаемые родители,
очень важно именно сейчас стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).
Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от общения с вами, от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования,
когда каждый занимается своими делами.
Уметь быть отдельно — не менее важное
умение, чем быть вместе.


Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье.

Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр

Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр

Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее. В конце каждого дня обсуждайте с ребенком учебные успехи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.

Очень важна организация рабочего места

Очень важна организация рабочего места

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно находиться в зоне доступности руки, а все гаджеты оставлять в другом помещении.
Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребенка. Часы должны быть в зоне видимости.

Уважаемые родители, вы сможете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком

Уважаемые родители, вы сможете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком

Уважаемые родители,
вы сможете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком.
Например, можно подискутировать по теме урока и тогда, возможно, урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие.
Это повысит мотивацию ребенка, а вы, уважаемые родители, лучше узнаете и поймете своих детей.

Возникновение психологических проблем при переходе на дистанционное обучение.

Возникновение  психологических проблем  при переходе на дистанционное обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021