В данной методической разработке представлено выступление на родительском собрании на тему: "Возрастные особенности первоклассников. Период адаптации". Родителям представлено подробное описание возрастных особенностей, даны практические рекомендации. Разработана памятка в виде раздаточного материала, который поможет родителям успешно пройти период адаптации ребенка - первоклассника.
Возрастн.особенн. 1-х кл.docx
Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации
к школе со стороны родителей»
Здравствуйте уважаемые родители!!!
В первую очередь хочу поздравить ваших детей с новой ролью ролью ученика!
К этой роли дети будут адаптироваться от месяца до полугода и это зависит от личностных
качеств ребёнка.
Младший школьный возраст – это возраст формирования личности.
Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему
коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных
требований к ученику.
Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы
отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует
характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения,
происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться
общественная направленность личности.
Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они
импульсивны – склонны незамедлительно действовать не подумав и не взвесив всех
обстоятельств, по случайным поводам.
Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё
не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и
препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности.
Проявляется капризность, упрямство.
Младшие школьники очень эмоциональны. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что
делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Так же, младшие школьники не
умеют сдерживать свои чувства, контролировать их, они очень откровенны в выражении своих
эмоций. Втретьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости,
частой смене настроений.
Таким образом, чтобы эти возрастные особенности не препятствовали обучению наших детей
и период адаптации проходил только с положительным настроем. Я бы хотела чтобы вы
уважаемые родители делали акцент на те направления, особенности которые необходимо
развивать в процессе обучения.
1. Психологическая подготовка т.е. здесь важно создать мотивацию к обучению, развить
умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Если ребёнок к поступлению в
школу готов принять все правила, которые диктует школа, то можно говорить о высоком
уровне психологической подготовки.
2. Эмоциональная готовность она заключается в том, что ребёнок может контролировать
свои эмоции, сдерживать их во время урока. Некоторым детям трудно привыкнуть к
новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои
эмоции, когда хотели. Везде обращайте внимание ребёнка на то, как надо себя вести.
3. Социальная готовность она означает, что ребёнок должен обладать социальными
навыками, понимать слова «нельзя» и «должен», без этого невозможен процесс обучения.
Важно, чтобы ребёнок бал самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки, не терял
и не забывал одежду или предметы, школьные принадлежности. Адаптироваться в
коллективе и общаться с одноклассниками, адекватно реагировать на замечания учителей.
4. Интеллектуальная подготовка она означает, что ребёнок должен знать определённый
обьем знаний: знать о жизни своей семьи; достаточную информацию об окружающем мире (перечислить месяцы, дни недели, признаки времена года, основные виды деревьев,
животных); делать выводы, высказывать собственные мысли.
«Памятка родителям первоклассников»
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и
заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и
возможным трудностям помогут первокласснику
подтвердить значимость его нового положения и
деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он
встретился в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек
учится, у него может что-то не сразу получаться, это
естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,
следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на
начальном этапе овладения учебными навыками. Если у
первоклассника, например, есть логопедические проблемы,
постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы
его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная
поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!")
способны заметно повысить интеллектуальные достижения
человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных
делах, не стесняйтесь обращаться за советом и
консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился
человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте
мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в
школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно
лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника
должно оставаться достаточно времени для игровых
занятий.
Возрастные особенности первоклассников
Возрастные особенности первоклассников
Возрастные особенности первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.