Возрастные особенности первоклассников

  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • docx
  • 25.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной методической разработке представлено выступление на родительском собрании на тему: "Возрастные особенности первоклассников. Период адаптации". Родителям представлено подробное описание возрастных особенностей, даны практические рекомендации. Разработана памятка в виде раздаточного материала, который поможет родителям успешно пройти период адаптации ребенка - первоклассника.
Иконка файла материала Возрастн.особенн. 1-х кл.docx
Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей» Здравствуйте уважаемые родители!!! В первую очередь хочу поздравить  ваших детей с  новой ролью ­ ролью ученика! К этой роли дети будут адаптироваться от месяца до полугода и это зависит от личностных  качеств ребёнка.       Младший школьный возраст –  это возраст формирования личности.  Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему  коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных  требований к ученику.       Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы  отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует  характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.         В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения,  происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться  общественная направленность личности.        Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они  импульсивны – склонны незамедлительно действовать не подумав и не взвесив всех  обстоятельств, по случайным поводам.       Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё  не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и  препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности.  Проявляется  капризность, упрямство.        Младшие школьники очень эмоциональны. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что  делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Так же, младшие школьники не  умеют сдерживать свои чувства, контролировать их, они очень  откровенны в выражении своих  эмоций. В­третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости,  частой смене настроений.       Таким образом,  чтобы эти возрастные особенности не препятствовали обучению наших детей  и период адаптации проходил только с положительным настроем. Я бы хотела чтобы вы  уважаемые родители делали акцент на те направления, особенности которые необходимо  развивать в процессе обучения. 1. Психологическая подготовка  т.е. здесь важно создать мотивацию к обучению, развить  умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Если ребёнок к поступлению в  школу готов принять все правила, которые диктует школа, то можно говорить о высоком  уровне психологической подготовки. 2. Эмоциональная готовность она заключается в том, что ребёнок может контролировать  свои эмоции, сдерживать их во время урока. Некоторым детям трудно привыкнуть к  новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели. Везде обращайте внимание ребёнка на то, как надо себя вести. 3. Социальная готовность она означает, что ребёнок должен обладать социальными  навыками, понимать слова «нельзя» и «должен», без этого невозможен процесс обучения.  Важно, чтобы ребёнок бал самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки, не терял  и не забывал одежду или предметы, школьные принадлежности. Адаптироваться в  коллективе и общаться с одноклассниками, адекватно реагировать на замечания учителей. 4. Интеллектуальная подготовка она означает, что ребёнок должен знать определённый  обьем знаний: знать о жизни своей семьи;  достаточную информацию об окружающем мире(перечислить месяцы, дни недели, признаки времена года, основные виды деревьев,  животных); делать выводы, высказывать собственные мысли.     «Памятка родителям первоклассников»  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.