Возрастные особенности первоклассников
Оценка 4.9

Возрастные особенности первоклассников

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
психологическая работа +1
1 кл
25.12.2018
Возрастные особенности первоклассников
В данной методической разработке представлено выступление на родительском собрании на тему: "Возрастные особенности первоклассников. Период адаптации". Родителям представлено подробное описание возрастных особенностей, даны практические рекомендации. Разработана памятка в виде раздаточного материала, который поможет родителям успешно пройти период адаптации ребенка - первоклассника.
Возрастн.особенн. 1-х кл.docx
Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей» Здравствуйте уважаемые родители!!! В первую очередь хочу поздравить  ваших детей с  новой ролью ­ ролью ученика! К этой роли дети будут адаптироваться от месяца до полугода и это зависит от личностных  качеств ребёнка.       Младший школьный возраст –  это возраст формирования личности.  Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему  коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных  требований к ученику.       Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы  отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует  характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.         В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения,  происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться  общественная направленность личности.        Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они  импульсивны – склонны незамедлительно действовать не подумав и не взвесив всех  обстоятельств, по случайным поводам.       Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё  не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и  препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности.  Проявляется  капризность, упрямство.        Младшие школьники очень эмоциональны. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что  делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Так же, младшие школьники не  умеют сдерживать свои чувства, контролировать их, они очень  откровенны в выражении своих  эмоций. В­третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости,  частой смене настроений.       Таким образом,  чтобы эти возрастные особенности не препятствовали обучению наших детей  и период адаптации проходил только с положительным настроем. Я бы хотела чтобы вы  уважаемые родители делали акцент на те направления, особенности которые необходимо  развивать в процессе обучения. 1. Психологическая подготовка  т.е. здесь важно создать мотивацию к обучению, развить  умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Если ребёнок к поступлению в  школу готов принять все правила, которые диктует школа, то можно говорить о высоком  уровне психологической подготовки. 2. Эмоциональная готовность она заключается в том, что ребёнок может контролировать  свои эмоции, сдерживать их во время урока. Некоторым детям трудно привыкнуть к  новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели. Везде обращайте внимание ребёнка на то, как надо себя вести. 3. Социальная готовность она означает, что ребёнок должен обладать социальными  навыками, понимать слова «нельзя» и «должен», без этого невозможен процесс обучения.  Важно, чтобы ребёнок бал самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки, не терял  и не забывал одежду или предметы, школьные принадлежности. Адаптироваться в  коллективе и общаться с одноклассниками, адекватно реагировать на замечания учителей. 4. Интеллектуальная подготовка она означает, что ребёнок должен знать определённый  обьем знаний: знать о жизни своей семьи;  достаточную информацию об окружающем мире (перечислить месяцы, дни недели, признаки времена года, основные виды деревьев,  животных); делать выводы, высказывать собственные мысли.     «Памятка родителям первоклассников»  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018