Возведение одночлена в степень
Цели: формировать умение возводить одночлен в степень и приводить его к стандартному виду.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Объяснение нового материала.
1. Актуализация знаний.
Выполните устно умножение одночленов.
а) a3 ∙ a4;б) a ∙ a2; в) –a ∙ a2 ∙ a4;г) a ∙ (–x); д) (–x) ∙ (–y); е) (–x)
∙
;
ж) (–2a) ∙ a2; з) b2 ∙ (–3b3); и) ∙ 6y;к) (0,2a) ∙ (–5b);л)
∙ (–4ab); м) (–8m3)
∙ (–0,5n).
2. Теперь рассмотрим произведение двух или нескольких одинаковых одночленов, то есть степень одночлена. Например, (5a3b2c)2. Так как этот одночлен является произведением чисел 5, a3, b2, c, то по свойству возведения в степень произведения имеем:
(5a3b2c)2 = 52(a3)2(b2)2c2 = 25a6b4c2.
В результате возведения одночлена в натуральную степень снова получается одночлен.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 472.
Решение:
а) ;б)
;в)
;
г) ;д)
;
е) .
2. Выполните возведение одночлена в степень.
1) а) (6y)2; б) ; в)
(0,1c5)4;
2) а) (5ax)3; б) (4ac4)3; в) (5x5y3)3;
3) а) ; б) (–10x2y6)3; в)
(–a2b3c4)7;
4) а) –(3a2b)3; б) –(–2ab4)3; в) –(–a3b2c)4.
Решение:
1) а) ; б)
; в)
.
2) а) ; б)
;
в) .
3) а) ; б)
;
в) .
4) а) ;
б) ;
в) .
3. № 475, № 477.
№ 475.
Решение:
а) ;б)
;
в) ;г)
.
№ 477.
Решение:
а) ;
;
б) ;
.
4. № 479.
Решение:
а) ;
.
б) ;
.
5. Упростите выражение.
1) а) 35a ∙ (2a)2; б) –4x3 ∙ (5x2)3; в) (–4y2)3 ∙ y5;
2) а) ; б)
.
Решение:
1) а) ;
б) ;
в) .
2) а) ;
б) .
IV. Проверочная работа.
Вариант 1
Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Вариант 2
Выполните действия.
1) (–18n) ∙ ∙ (–5mn); 2)
; 3)
(0,4a3b2)2.
V. Итоги урока.
– Дайте определение одночлена.
– В каком случае мы говорим, что одночлен задан в стандартном виде?
– Сформулируйте определение степени одночлена. Приведите пример.
– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Что получится в результате?
– Как возвести одночлен в степень? На какое правило мы при этом опираемся?
Домашнее задание: № 473; № 474; № 476; № 478; № 480.
Вариант 1
Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Вариант 2
Выполните действия.
1) (–18n) ∙ ∙ (–5mn); 2)
; 3)
(0,4a3b2)2.
Вариант 1
Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Вариант 2
Выполните действия.
1) (–18n) ∙ ∙ (–5mn); 2)
; 3)
(0,4a3b2)2.
Вариант 1
Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Вариант 2
Выполните действия.
1) (–18n) ∙ ∙ (–5mn); 2)
; 3)
(0,4a3b2)2.
Вариант 1
Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Вариант 2 Выполните действия.
1) (–18n) ∙ ∙ (–5mn); 2)
; 3)
(0,4a3b2)2.
Вариант 1 Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Вариант 2 Выполните действия.
1) (–18n) ∙ ∙ (–5mn); 2)
; 3)
(0,4a3b2)2.
Вариант 1 Выполните действия.
1) ∙ (–24n) ∙ (4mn);
2)
; 3)
(0,1a3b3)3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.