Возвышение Македонии
Оценка 4.6

Возвышение Македонии

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.12.2020
Возвышение Македонии
Возвышение Македонии.doc

 

 

Технологическая карта урока истории

  1. Класс: 5
  2. Предмет: история
  3. Тема: Возвышение Македонии
  4. Тип урока: получение новых знаний
  5. Цель: достичь образовательных результатов

·         Личностные результаты

понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Воспитывать интерес к историческому прошлому,  уважение к истории.

·         Метапредметные результаты

Регулятивные:

уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия.

Познавательные:

способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности.Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться

·         Предметные результаты

углубление знаний учащихся по истории Древней Греции; понимание причин упадка Греции  и подчинение её  Македонскому царству. Знание причин возвышения Македонии;

  1. Основные понятия, изучаемые на уроке: Пелопонесская война, междоусобные войны, Македония, фаланга, осадная башня, царь Филипп, Демосфен
  2. Учебно-методическое и материальное обеспечение:

Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС»,  2013.презентация; проектор;  задания, иллюстративный материал, видео для физминутки.

Ход урока:

Этап
урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент

 

 

 

Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра, ведь доброта – самое удивительное явление в мире. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно, итак, за работу

Дети приветствуют учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

Личностные УУД

1. Готовность и способность к саморазвитию,  мотивация к познанию нового.

Актуализация опорных знаний по теме: «Афинская демократия при Перикле».

 

Закрепить и обобщить знания обучающихся

Вопросы  учителя:

Вспомним изученный материал.

- Что изучали на прошлом уроке?

Работа с понятиями предыдущего урока: Демократия, гражданин, народное собрание, стратег, тайное голосование, оратор

Слайд № 1

-О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова?

Он город любой мог связать иль оставить свободным,

И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.

В руках его все: и союзы, и власть, и богатство.

Слайд № 2

Перечислить главные заслуги Перикла?

Учитель подводит учащихся к выводу предыдущего урока

Предполагаемые ответы учащихся:

Афинская демократия при Перикле. Власть народа. Свободный афинянин у кого мать и отец были гражданами. Орган управления. И т.д.

Вывод: демократия при Перикле в Афинах достигла своего расцвета.

 

Познавательные УУД

1. Анализировать (выделять главное).

2. Обобщать, делать выводы.

3. Выделять причины и следствия.

Предметные УУД

1.Знать личностные характеристики Перикла

Личностные УУД

1. Способность оценивать свои и чужие поступки.

Мотивация учебной деятельности

 

вызвать интерес к новому историческому материалу

- Мы с вами  на прошлых уроках говорили о том, что Греция достигла своего расцвета. Город Афины привлекал многих людей, которые  не только здесь жили, но и приезжали  по делам. Но этот расцвет был недолгим. Ещё при жизни Перикла начались междоусобные войны. Главным соперником Афин была Спарта.

Вспоминаем основные события  Пелопонесской  войны (431-404 г. до н.э.)

Вопрос:

-  К каким последствиям приводит война?

Учитель продолжает свой рассказ.

А в это время на севере Греции происходит возвышение государства Македония. Она превратилась в сильное государство, и подчинило себе все города Греции.

 

Предполагаемые ответы учащихся:

1.Упадок хозяйства

2.Разорение крестьян и ремесленников

3.Обострение борьбы  внутри гражданского общества

Предполагаемые ответы учащихся:

Кто управлял Македонией в это время? Почему она превратилась в сильное государство? Почему греки подчинились этому государству

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Познавательные УУД

1. Обобщать, делать выводы.

2. Выделять причины и следствия.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

 

Изучение нового материала

 

формирование новых знаний(представлений, понятий)

Рассказ учителя о Македонии и царе Филиппе

Слайд №  4,5

- в середине  4 в. до н.э. во главе Македонского государства, маленькой небольшой страны, располагающейся на Балканском полуострове, встал мудрый и энергичный  царь Филипп.

Работа в парах.

- Чем македонская армия отличалась от греческой?

- Сделайте вывод о македонском войске.

Слайд № 6,7

Учитель предлагает познакомиться с п. 2 параграфа 35 и ответить на вопросы

- Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II?

- как вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II?

- Чему можно поучиться у Демосфена?

 

Индивидуальная работа.

На доске проставляются в столбик цифры 1,2,3,4, учащимся предлагается прочитать в учебнике о Коринфском съезде и перечислить его решения, которые учитель записывает на доске

Учащиеся начинают заносить в тетрадь ответы на вопросы: Кто? Когда? Где? Кем был? Что сделал?

Филипп II, середина 4 в. до н.э., Македония, царь, объединил страну, провёл реформы, переустроил армию.

 

Предполагаемые ответы:

1.Греческая фаланга меньше, чем македонская.

2.Копья греков имели длину 2 метра, а у македонцев они были разной длины.

3. Греческая конница была легче и незначительней, чем конница македонцев.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Обобщать, делать выводы.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

Регулятивные УУД

1.  Выдвигать версии.

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Первичное закрепление и коррекция

 

Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция

Покажите на карте Македонию

Расскажите об усилении Македонии при Филиппе II

Какое значение в истории Древней Греции имела битва при Херонее?

Какие решения принял Коринфский съезд?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД

1. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

2. Объективно оценивать себя и других

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Динамическая пауза

 

повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ ЗОЖ

Физминутка(видео)

Обучающиеся выполняют физзарядку

 

Практикум

 

расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков

Расставь события и явления в правильной последовательности Слайд 11.

 

Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность царя Филиппа и сформировать свою точку зрения через  ПОПС – формулу (мое отношение к…..)

П - позиция «Я, считаю, что….»

О - объяснение «Потому что…»

П - пример «Я могу это доказать на примере…»

С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу

Предметные УУД

1.Знать личностные характеристики, уметь оперировать фактами

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление нового материала, подведение итогов

Учитель подводит итог по высказываниям учеников.

Вопросы:

- Вспомним, о чём вы хотели узнать на уроке?

- Главные вопросы, на которые мы должны были ответить?

- Вспомним начало урока. А что в это время представляла из себя Греция?

 

подводит итог урока.

Мы познакомились сегодня только с причинами возвышения Македонии и упадка Греции

 

 

Ученики заполняют схему

В голове: Причины возвышения Македонии?

Скелет:

верхняя линия (причины возвышения Македонии) - Филипп II, объединённая страна, реформы, сильная армия и флот

нижняя линия (причины упадка Греции) – пелопонесские войны, упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, слабые государства

В хвосте делают вывод:

Покорение Греции, потеря ею независимости

Регулятивные УУД

1. Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Оценивать себя и других

Познавательные УУД

1. Обобщать, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

организация домашнего задания

Параграф 35, вопросы.

 

Записывают домашнее задание

 

 


Технологическая карта урока истории

Технологическая карта урока истории

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Здравствуйте, ребята! Садитесь

Изучение нового материала формирование новых знаний(представлений, понятий)

Изучение нового материала формирование новых знаний(представлений, понятий)

Динамическая пауза повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ

Динамическая пауза повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020