Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» - В. А. Сухомлинский
статья в сборник Еткульского района.doc
МБОУ Коелгинская СОШ
Рыбак Марина Александровна
учитель математики
первая квалификационная категория.
ТЕМА: Вперед за знаниями!
«Нет без явно усиленного
трудолюбия ни талантов, ни гениев»,
сказал в своё время Д.И. Менделеев.
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они
нуждаются – в развитии своих талантов. Вера двигает горы… Вера в
учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже
представить.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их
умелой рукой, они красиво зазвучат.» В. А. Сухомлинский
Успех обучения математике, как к любому предмету, обусловлен
наличием интереса к ней. А интерес к ней – это мощная сила в обучении.
Так получилось, что 4 года назад моим ученикам было предложено
решить задачи межрегиональной математической олимпиады всероссийского
заочного физикоматематического лицея «Авангард».
Цель проведения заочной олимпиады – ознакомление учащихся с
задачами олимпиадного уровня и предоставление возможности сравнить свои
успехи в изучении математики с успехами своих ровесников.
Таким образом, мы стали участниками. Вслед за результатами пришло
предложение поступить в заочную физикоматематическую школу
«Авангард». Несколько учеников приняли решение обучаться в ЗФМШ.
Я, как учитель была только за! Потому что обучение в заочной школе
позволяет активизировать познавательную деятельность ученика, способность
к самообучению и самопознанию. Я и сама училась в заочной физико
математической школе при Аркалыкском педагогическом институте, которая
в дальнейшем и определила мою судьбу стать учителем математики. Помню,
что учиться было сложно, самостоятельно приходилось изучать и разбирать
много тем, приходилось обращаться за помощью и к учителям. Но зато,
сколько радости было, когда работы оценивались хорошими и отличными
отметками. Большой плюс был при поступлении и наградой за мои труды,
было освобождение от первого экзамена по математике на вступительных
испытаниях. Поэтому и решила попробовать учиться со своими учениками.
Учащиеся ЗШ получают по почте задания, а также дополнительный
методический материал по изучаемым темам. В пакет материалов входят
методические разработки, домашние задания, рекомендации по организации
обучения на весь учебный год.
Задания готовят учеников к самостоятельному решению задач
олимпиадного уровня, требуют от ученика внимания и усидчивости. Выполнение их предусматривает самостоятельное получение знаний учеником
путем изучения методических материалов,
а также получения
дополнительной информации из указанных источников.
Практика показала, что это для учеников только положительный
результат. И по мнению родителей, желание учиться дальше, приобретать
подобранный методический материал, так как впереди 9 класс, сдача ГИА, а
сборники для решения контрольных работ очень хорошо излагают материал,
пособия реально помогут «среднему» ученику самостоятельно освоить
физику и математику на достаточно высоком уровне. Все учебные курсы
заочного лицея для 711го классов имеют три уровня трудности: «А» самый
легкий, «В» более сложный и «С» самый сложный.
Главное при заочном обучении привить школьнику умение работать с книгой,
приучить к систематическому умственному труду. Нельзя не сказать еще об
одном очень важном аспекте заочного обучения: поскольку такая форма
обучения требует письменного изложения, то это помогает школьнику
развивать культуру мышления и речи, расширяет кругозор школьника.
Ученики, выполнившие все задания данного учебного курса, получают
по почте СВИДЕТЕЛЬСТВО с итоговой оценкой.
Все результаты
вкладываются в портфолио учащегося, которое он будет прикладывать к
документам в приемную комиссию при поступлении.
В заключение необходимо подчеркнуть, что работа педагога с такими
детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от
учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно
обновляемых предметных знаний. тесного сотрудничества с родителями этих
детей. Он требует педагогической гибкости, умения отказаться от того, что
еще вчера казалось творческой находкой и сильной стороной.
Вперед за знаниями!
Вперед за знаниями!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.