ВПР по математике 6 класс
Оценка 4.6

ВПР по математике 6 класс

Оценка 4.6
pdf
13.05.2021
ВПР по математике 6 класс
ВПР_МА-6_Описание_2020.pdf

 

 

Всероссийские проверочные работы 

2020 год

 

 

 

 

 

 

 

Описание контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году проверочной работы

по МАТЕМАТИКЕ

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

Описание контрольных измерительных материалов  для проведения в 2020 году проверочной работы  по МАТЕМАТИКЕ

 

6 класс

 

1. Назначение всероссийской проверочной работы 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.


Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

2.   Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень  на 2019/20 учебный год.

 

3.   Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. 

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования. 

 

4.   Структура проверочной работы  Работа содержит 13 заданий. 

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

5.   Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания. Таблица 1

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления

 

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

 

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)

5

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

6

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

7

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

8

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

9

Проводить логические обоснования математических утверждений

 

6.   Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Умения, виды деятельности (в соответствии с

ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

1

1

Б

1

2

2

Развитие представлений о числе и числовых сис-

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь,

1

1

Б

1

2

 

 

темах от натуральных до действительных чисел

смешанное число

 

 

 

 

 

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

1

Б

1

4

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

1

1

Б

1

2

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

5

7

Б

1

3

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

4

6

Б

1

3

7

Овладение символьным языком алгебры

Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

1

1

П

1

4

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

1

1

П

1

4

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

1

1, 2

П

2

5

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в

простейших ситуациях

3

8

П

1

4

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

3

4, 7

П

2

4

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

2

5

П

1

5

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

1, 3

1,

3,

9

В

2

9

Всего заданий — 13, из них Б — 6, П — 6, В — 1.

Общее время выполнения проверочной работы — 60 минут.

Максимальный первичный балл — 16.

 

 

 

 

 

 

7.   Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного

балла за выполнение заданий данного

уровня сложности от максимального пер-

вичного балла за всю

работу

1

Базовый

6

6

37,5

2

Повышенный

6

8

50

3

Высокий

1

2

12,5

 

Итого

13

16

100

 

8.   Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. 

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. 

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. 

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. 

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

 

9.          Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. 

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл – 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–13

14–16

 

10.     Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут. 

 

11.     Описание дополнительных материалов и оборудования, необходи-

мых для проведения проверочной работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12.     Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется. 

 

Всероссийские проверочные работы 2020 год

Всероссийские проверочные работы 2020 год

УУД) в учебной, познавательной и социальной практике

УУД) в учебной, познавательной и социальной практике

Логические универсальные действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Логические универсальные действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение) 5

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение) 5

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Всего заданий — 13 , из них

Всего заданий — 13 , из них

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021