ВПР 2018 г. Биологи. 5 класс. Вариант 17 (ответы)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2 и 4 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6.2, 6.3, 7.1 и 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл.биология
Иконка файла материала биология.docx
ВПР. Биология. 5 класс.  1 Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2 и 4 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ  на  каждое  из  заданий  3,  6.2,  6.3,  7.1  и  8 оценивается  2 баллами.  Если  в  ответе   допущена  одна   ошибка  (в  том   числе написана   лишняя   цифра   или   не   написана   одна   необходимая   цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 5 оценивается  2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл. Номер задания 1.2 2 3 4 5 6.2 6.3 7.1 8 Правильный ответ плод рост 232 предметный столик 53421 А) груша Б) апельсин В) виноград Г) смородина чёрная А) смородина чёрная Б) виноград В) груша 235 (в любой последовательности) 261 © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации1 Рассмотрите изображение крыжовника обыкновенного и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок, плод крыжовника. Баллы Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Верно подписаны четыре органа растения Верно подписаны только два–три органа растения Верно подписан только один орган растения.  ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 1.3.   В   приведённом   ниже   списке   названы   органы   растения.   Все   они,   за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в   фотосинтезе.   Выпишите   название   органа   растения,   который   «выпадает»   из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган. Максимальный балл 2 Лист, стебель, плод, корень. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы            функции, например: корень обеспечивает почвенное Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: корень; 2) указание растения. Указание функции может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно указан орган растения, указана функция Правильно указан только орган растения Орган растения указан неправильно независимо от наличия/отсутствия указания  функции. питание 2 1 0ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 26 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание органических веществ в плодах некоторых растений Растения Апельсин Груша Виноград Смородина чёрная Белки, г 0,9 0,4 0,6 1,0 Органические вещества, г (в 100 г) Глюкоза или фруктоза, г Крахмал, г Витамин С, мг 60 5 6 200 1,1 9,0 15,0 6,7 Нет 0,5 Нет 0,6 В плодах какого из перечисленных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С? Плоды какого из перечисленных в таблице растений самые сладкие? В плодах каких из перечисленных в таблице растений содержится крахмал? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: 1) в плодах смородины чёрной; 2) плоды винограда; 3) в плодах груши и смородины чёрной Правильно даны ответы на три вопроса Правильно даны ответы на любые два вопроса Правильно дан ответ только на один любой вопрос.  ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 Максимальный балл 2 7 7.2. Сделайте описание обыкновенной рыси по следующему плану. с белым медведем рысь А) В сравнении крупнее/мельче. Б) Какой окрас шерсти у рыси? В) Чем рысь питается?Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:  А) мельче (рысь мельче медведя); Б) окрас бежево­рыжий / пёстрый / рыжий / серовато­жёлтый; В) зайцы/лисы/белки/бурундуки/мыши и др. (принимается указание одного  любого примера). Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно даны ответы по трём пунктам плана Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.  ИЛИ Ответ неправильный 2 1 0 Максимальный балл 2 9 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке  знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место,  где можно встретить такой знак. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: запрещается трогать диких животных; 2) указание места: в заповеднике / национальном парке. Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу  формулировке Правильно определено и записано правило, указано место Правильно определено и записано правило, место не указано. ИЛИ Правильно указано место, не определено и не записано правило Правило и место не определены / определены неправильно 2 1 0 Максимальный балл 210 На   фотографии   изображён   представитель   одной   из профессий,   связанных   с   биологией.   Определите   эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? К1 Определение профессии Критерии и указания к оцениванию Профессия: врач/педиатр/фельдшер Профессия не определена в явном виде / определена неправильно Если   профессия   в   явном   виде   не   определена   /   определена   неправильно   и   по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов К2 Пояснение характера работы Баллы 1 1 0 К3 Объяснение пользы для общества При   оценивании   объём   пояснения   не   учитывается;   краткое   пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии Пояснение профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный о том, какую работу выполняют представители данной При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной  значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 3 1 1 0 1 1 0 Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы  28. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–8 «3» 9–16 «4» 17–23 «5» 24–28 © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации