ВПР - 2018. Русский язык. 65 класс (варианты от 15.04.2018)

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

17 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах. Участие 5 классов в ВПР 2018 является обязательным. На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Задания ВПР по русскому языку для 5 классов проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок русского языка в 6­м классе Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» (1час) Урок русского языка в 6­м классе Тема: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» (1час) Целесообразность применения ИКТ: ­ применение ИКТ на данном уроке позволяет сделать занятие более интересным для  учащихся: технико­операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с  ранее применявшимися техническими средствами обучения дидактический материал; ­ с использованием электронных технологий расширяются информационные и технические  возможности игры, экономится время на уроке, концентрируется внимание детей; ­ электронная версия урока позволяет ориентироваться на учащихся с разными ведущими  каналами восприятия (визуалы, аудиты), повышает результативность познавательной  деятельности ребёнка. Тип урока: урок повторения знаний  (урок­практикум). Цель урока: ­ повторить и закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе. Задачи урока:  Обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и  синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен  существительных с основой на шипящую и Ц; закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и  повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после  шипящих; нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;  формирование коммуникативной культуры учащихся.     Оборудование:  презентация к уроку, мультимедийная установка, карточки, инсценировка.          Результаты освоения учебного материала урока. Предметными     результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений:  распознавание прилагательных в тексте;  построение речевых  высказываний с употреблением имён прилагательных. Личностные УУД:       испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; осознавать роль прилагательных в устной и письменной  речи; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сопереживать; обращать   внимание   на   особенности   устных   и   письменных   высказываний 1Средством   достижения   этих   результатов   служат   тексты   различных   стилей   речи, других людей. фольклорный материал.    Регулятивные УУД: Планируемые результаты Предметные УУД Коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные 2         самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;  владеть   приёмами   языкового   анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации.  работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою деятельность; Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­диалогическая технология  и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).    Познавательные УУД; находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и   их   методический   аппарат,   обеспечивающий   формирование тексты   учебников, функциональной грамотности.    Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме;   выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. План урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка цели – 2. Лингвистическая разминка 3. Повторение материала по теме «Имя прилагательное» 4. Рефлексия 5. Задание на дом №  слайда Деятельность ученика Деятельность учителя 1, 2 3. 1. Организационный момент.  Сообщение темы урока и  постановка цели.  1.­ Ребята, посмотрите какой  сегодня день? ­  Здравствуйте. Я снова рада  видеть вас на уроке здоровыми  и с хорошим настроением.  Говорить друг другу  «Здравствуйте» ­ значит желать здоровья. Повернитесь,  улыбнитесь друг другу,  поздоровайтесь кивком головы. 2. Инсценировка  отрывка из  1. 2. Ответы детей Предварительная  подготовка.  Распределены роли с  «обязательным  содержанием»,  продумана тактика  поведения, действий, выполнение функций и обязанностей  конкретного лица 3. Имя прилагательное Имя прилагательное­  Знание морфологических признаков и синтаксической роли прилагательных. имёнчасть речи, которая  обозначает признак  предмета Имя прилагательное  отвечает на вопросы  «какой?», «какая?»,  «какое?», «чей?» Имена прилагательные  изменяются по родам,  числам и падежам Имена прилагательные  могут иметь полную и  краткую формы Имена прилагательные  согласуются  с именами  существительными в  роде, числе и падеже .  Например: сильный  дождь Имена прилагательные  могут являться  определением или  сказуемым   Беседа   с   элементами комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль». –   Прослушайте   отрывок   из комедии   Д.   И.   Фонвизина «Недоросль».    3. рассуждения –   На   самом   ли   деле   Правдин считает,   что   Митрофанушка хорошо   изучил   грамматику? Докажите. –   Почему   Митрофанушка кажется нам смешным? –   Докажите,   что   вы   не Митрофанушки   и   поднимите руки   те,   кто   знает,   что   такое имя прилагательное. 1 группа. Работа в  парах. Итак, вспомним  определение имени  прилагательного –   Назовите   общие   признаки имен   существительных   и   имен прилагательных. В чем различие этих частей речи? А для этого вы   должны   ответить   на   ряд вопросов: ­ Что такое имя прилагательное ­ На какие вопросы отвечает  имя прилагательное? ­Как изменяются имена  прилагательные? ­Какую форму могут иметь  имена прилагательные? ­Как имена прилагательные  согласуются с именами  существительными?  Приведите примеры ­Чем могут являться в  предложении имена  прилагательные? 2 группа. Пословицы Прочитайте пословицу Назовите прилагательные, Ответьте на вопрос: – Какова роль прилагательных в пословицах? 3 группа. Рисунки 3Ответьте на вопросы: ­  Раскрашивая предметы на  рисунке, какие прилагательные  вы использовали? ­ Для чего нам нужны  прилагательные? 4. Сообщение темы и цели  урока.  Сегодня на уроке мы начинаем  разговор о прилагательных.  Запишите тему урока.  Наша задача: вспомнить и  повторить всё, что мы уже  знаем об этой части речи. 2. Лингвистическая разминка. Работа с текстом Определите, прочитав текст, о  ком идет речь. Как он был хорош, весь  освещенный весенним  солнцем, на белом фоне  березняка! И какой  своеобразный облик у этого  лесного гиганта! Длинная  горбоносая морда, огромные  вывороченные корни­рога. Сам такой тяжелый, грузный, а  ноги высокие, стройные,  точно у скакового коня. И  какая окраска шерсти – весь  темно­бурый, а на ногах  словно белые туго натянутые чулки. Какова роль прилагательных в  тексте? 3. Повторение материала по  теме «Имя прилагательное». ­ Раскрой скобки, выделите  окончания прилагательных. Вспоминается мне (ранний,  погожий) осень. Помню  (ранний, свежий, тихий) утро.                                                    (И.Бунин)   ­ Определите синтаксическую  роль прилагательных ­ Сделайте вывод. Как  определить окончание  прилагательного? 4 5 Ученики читают текст на доске, отвечают на  вопрос Повторение на  практике роли имён  прилагательных  в  тексте Коммуникативные,  личностные Вспоминают  синтаксическую  роль  прилагательных Регулятивные, познавательные, коммуникативные Ученики записывают  предложения в  тетради, один  ученик работает у  доски. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро.                            (И.Бунин)  имена прилагательные с  существительным  согласуются в роде,  46 7 Задашь вопрос ­  найдешь  ответ! Задание:  Определите, какие  окончания пишутся у  прилагательных в безударном  положении. От  существительного к  прилагательному задайте  вопрос, вставьте пропущенные  буквы: В морозн... воздухе январск ... днем зимн ... вечером погож ... утром рыж... белку соснов... бором           чист... полем в темн... лесу кудряв ... березой на мохнат ... ели душист... черемухой жгуч… морозом Определи, где О, а где Е? Работа с сигнальными  карточками Больш…го озера;  в чуж…м краю;  накрыться плащ…м; у колюч…го кустарника; дремуч…й  чащ…й;  о старш…й сестре;  идти со свеч…й;  обшить ситц…м;  о младш…м товарище. Релаксация. Звучит музыка. Закройте глаза, положите руки на   колени,   расслабьтесь   и давайте   мысленно   перенесёмся в   волшебный   зимний   лес. Полюбуемся красками снежной зимы, с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте,   как   шумит   в ветвях весело посвистывают   синички.   Мы спокойны,   добры,   приветливы,   поздороваемся     ветерок,   числе, падеже. Работа по вариантам.  Учащиеся записывают  словосочетания в  тетрадях, проверяют,  делают вывод. Знание  правописания имён  прилагательных Регулятивные, познавательные, коммуникативные Учащиеся поднимают  сигнальные карточки, проверяют, делают  вывод. Умение применять  полученные знания  на практике (при  выполнении  упражнений) Личностные, познавательные, коммуникативные 5ласковы. А как пахнет в зимнем лесу! Вдохните ГЛУБОКО этот морозный   воздух!   Медленно выдохните   вчерашнюю   обиду, злость,   беспокойство,   забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло   солнечных   лучей,   чистоту прозрачного   льда   на   реке.   Я желаю   вам   крепкого   здоровья, хорошего   настроения.   И… открываем глаза. Задание: Укажите  порядковый номер слов или  словосочетаний, в которых у  существительных или  прилагательных не пишется Ь знак. 1.Кустарник колюч(?). 2.Много  дач(?). 3.Пустош(?). 4.Напиток  шипуч(?). 5.Лес дремуч(?).  6.Возле рощ(?). 7.Брош(?). 8.Из­ за туч(?). 9.Мальчик пригож(?).  10.Голос певуч(?). Задание: 1.Прочитай 1­ый текст, затем 2­ ой.         (вместе) Все ли слова  вам понятны? Как вы  понимаете выражение  «Афанасьевские морозы»? 2.Сравни тексты по  8 9 выразительности. (задания 2­8 в группе) 3.Ответь на вопросы:      ­Какой текст больше  понравился? Почему? ­За счёт чего создаётся такая  яркая, образная картина,  которую легко себе    представить?      ­Какую роль играют  прилагательные в тексте?     ­Как понимаешь выражения:  «свежими снегами» и «радостные  краски»? 4.Выпиши 3 словосочетания и  разбери их. 5.Подбери синоним к  слову«огромный» (запишите) Цифровой диктант. Учащиеся работают в  тетрадях. Умение применять  полученные знания  на практике (при  выполнении  упражнений) Личностные, познавательные, коммуникативные Личностные, познавательные, коммуникативные Осознание   роли прилагательных   в устной и письменной  речи; эмоционально  «проживание»  текста, выражение  своих эмоций Дети получают карточки с текстом и работают в  них. (работа в группе) Сообщение об  «афанасьевских  морозах» делают речь    более  эмоциональной,  живописной, без них речь была бы бледна,  невыразительна. Ученик читает  стихотворение о  прилагательном 66.Разбери по составу  слова:«золотистый,  солнечный» (запишите). 7. Выписать из текста имена  прилагательные.    8. Найти среди прилагательных эпитеты и подчеркнуть их. Сделайте вывод о роли  прилагательных в речи. Для чего  они используются?   Лес. I. Утро.   Какое великолепие   и   спокойствие! Над   снегами,   завалившими чащи   елей,   ­   небо.   Такие краски   бывают   у   нас   только по   утрам   в   афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека в тени. В колеях следа тень. А на вершинах сосен, на их венцах, уже играет свет.    II. Утро. Зимний лес. Какое великолепие   и   спокойствие! Над   глубокими,   свежими снегами,     завалившими   чащи елей,   ­   синее,   огромное   и удивительно   нежное   небо. Такие   яркие,   радостные краски   бывают   у   нас   только по   утрам   в   афанасьевские морозы. Солнце ещё за лесом, просека   в   голубой   тени.   В колеях   санного   следа   тень совершенно   синяя.   А   на вершинах сосен, на их пышных зелёных   венцах,   уже   играет золотистый солнечный свет. ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Чем отличается первое чтение  от второго? Подведение итогов.  Рефлексия. Объявление  оценок Когда   научимся   пользоваться богатством   прилагательных, вдумчиво относиться к подбору эпитетов,   т.е.   прилагательных (что, впрочем, одно и то же, как утверждают   древние   греки), тогда наша речь станет ярче и 10 Дети должны  продолжить фразы: Я знаю…. Я умею…. Я  могу…. 7Запись задания в  дневники 11 красивее.  Домашнее задание: «3» учебник стр. 5 упр.318 «4» подобрать к слову  КРАСНЫЙ 15 прилагательных.  «5» творческое  задание:составить  четверостишие, используя  прилагательные или  небольшой рассказ­описание  дерева, уголка природы,  зимнего дня, используя имена  прилагательные­эпитеты. 8