Врачи наши помощники
Оценка 4.6

Врачи наши помощники

Оценка 4.6
docx
03.04.2024
Врачи наши помощники
Врачи наши помощники.docx

 

Конспект занятия

в младшей группе

«Врачи наши помощники»

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

 формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки.

Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Возраст детей: 3-4 года

Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой).

 - Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь?  (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить?  Вы когда -нибудь слышали , как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит медсестра скорой помощи .

Воспитатель:

- Ребята, к нам приехал врач.

- Здравствуйте, ребята! Я работаю врачом в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети). 

- Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты. 

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

 - У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)

- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель.  С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).

- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он  поскорее  смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и  приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.

Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры.  Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.

Доктор:

 - Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!


 

К онспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»

К онспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»

Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети)

Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети)

Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача?

Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024