Время глагола. Лицо и число (урок русского языка в 5-м классе)
Оценка 4.8

Время глагола. Лицо и число (урок русского языка в 5-м классе)

Оценка 4.8
doc
01.10.2021
Время глагола. Лицо и число (урок русского языка в 5-м классе)
Урок 5 кл..doc

Тема урока: Время глагола. Лицо и число

 

Урок русского языка в 5-м классе

 

Составитель: Печказова С.П.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка

Республики Мордовия

 

Цели: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.

 

Оборудование: доска, учебники, тетради, таблица «Ключевые слова урока», таблица «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».

 

Общедидактические методы обучения: частично - поисковый,    

                                              

Тип урока:     комбинированный

 

Продолжительность урока: 45 минут.

 

План урока:

 

1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений «Малое золотое правило языка».

 

2.     Сообщение темы и цели урока.

 

3.     Словарная работа:

·       запишите слова под диктовку,

·        обозначьте орфограммы,

·        выделите карандашом в столбиках первые буквы слов,

·       какие слова получились?

в

 естибюль

 екорд

л

и

ц

о

ицо

счезать

икорий

боняние

ч

и

с

л

о

еловек

ней

пециальность

епесток

птимизм

 

р

е

м

я

 щё

 

 едальон

 

хонт

 

 

4.     Формулирование темы и целей урока.

·       Что объединяет понятия время, лицо, число? (это непост. призн. глагола)

·       Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока)

·       Дополните группу ключевых слов (самостоятельное заполнение таблицы)

время

лицо

число

(Ученики записывают: наст.вр., прош.вр., буд.вр.; 1-е, 2-е, 3-е л.; ед.ч., мн.ч.)

·        Сформулируйте тему и цели урока.

·         

5.     Работа по теме урока.

·        Наблюдение над языковым материалом по учебнику: стр. 149.

·        Выполнение упражнения 616 «по шагам».

·        Работа с текстом правила в рамке на стр. 149: чтение правила, составление вопросного плана текста, коллективная проверка плана.

·        Работа с таблицей учебника «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».

·        Устное коллективное выполнение упражнения 618 «по шагам».

·        Выводы учащихся.

·        Развитие учебно-языковых умений учащихся:

а) выборочное списывание, формирование навыков образования форм времени (упражнение 619).

б)  комментированное диктант с изменением формы времени и лица. Слова для диктанта: увлекать, стеречь, распилить, пилить, подсказать, подсказывать, стремиться, зажигать, положить, ездить.

в)  Найдите «лишний» глагол. Аргументируйте свой выбор.

Плыл, кипит, зреют, спишь. Потемнеет, стемнеет, темнеет, будет темнеть.

 

6.     Подведение итогов урока.

·       Что нового узнали на уроке?

·       Что было трудным?

·       Назовите ключевые слова урока.

·        

7.     Объяснение домашнего задания:

1.          Пересказать по плану текст в рамке на стр.149.

2.          Самодиктант: записать 3 глагола настоящего времени, 3 – простого   будущего, 3 – сложного будущего; обозначить вид и время.

3.    Составить для следующего урока задание для «языковой разминки».

 

 

 


Тема урока: Время глагола. Лицо и число

Тема урока: Время глагола. Лицо и число

Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока) ·

Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021