Тема урока: Время глагола. Лицо и число
Урок русского языка в 5-м классе
Составитель: Печказова С.П.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка
Республики Мордовия
Цели: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.
Оборудование: доска, учебники, тетради, таблица «Ключевые слова урока», таблица «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».
Общедидактические методы обучения: частично - поисковый,
Тип урока: комбинированный
Продолжительность урока: 45 минут.
План урока:
1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений «Малое золотое правило языка».
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Словарная работа:
· запишите слова под диктовку,
· обозначьте орфограммы,
· выделите карандашом в столбиках первые буквы слов,
· какие слова получились?
в |
естибюль екорд |
л и ц о |
ицо счезать икорий боняние |
ч и с л о |
еловек ней пециальность епесток птимизм |
|
р е м я |
||||||
щё |
|
|||||
едальон |
|
|||||
хонт |
|
4. Формулирование темы и целей урока.
· Что объединяет понятия время, лицо, число? (это непост. призн. глагола)
· Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока)
· Дополните группу ключевых слов (самостоятельное заполнение таблицы)
время |
лицо |
число |
|
|
|
(Ученики записывают: наст.вр., прош.вр., буд.вр.; 1-е, 2-е, 3-е л.; ед.ч., мн.ч.)
· Сформулируйте тему и цели урока.
·
5. Работа по теме урока.
· Наблюдение над языковым материалом по учебнику: стр. 149.
· Выполнение упражнения 616 «по шагам».
· Работа с текстом правила в рамке на стр. 149: чтение правила, составление вопросного плана текста, коллективная проверка плана.
· Работа с таблицей учебника «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».
· Устное коллективное выполнение упражнения 618 «по шагам».
· Выводы учащихся.
· Развитие учебно-языковых умений учащихся:
а) выборочное списывание, формирование навыков образования форм времени (упражнение 619).
б) комментированное диктант с изменением формы времени и лица. Слова для диктанта: увлекать, стеречь, распилить, пилить, подсказать, подсказывать, стремиться, зажигать, положить, ездить.
в) Найдите «лишний» глагол. Аргументируйте свой выбор.
Плыл, кипит, зреют, спишь. Потемнеет, стемнеет, темнеет, будет темнеть.
6. Подведение итогов урока.
· Что нового узнали на уроке?
· Что было трудным?
· Назовите ключевые слова урока.
·
7. Объяснение домашнего задания:
1. Пересказать по плану текст в рамке на стр.149.
2. Самодиктант: записать 3 глагола настоящего времени, 3 – простого будущего, 3 – сложного будущего; обозначить вид и время.
3. Составить для следующего урока задание для «языковой разминки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.