Всекубанский классный час: «Семья и отечество».
Оценка 4.8

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
30.05.2017
Всекубанский классный час: «Семья и отечество».
Всекубанский классный час «Семья и отечество» был проведён в 8 классе 24 мая 2017 года.Были приглашены гости, которые не только рассказали о себе, своих предках, но и поучаствовали в дальнейшем проведении мероприятия. Ребята вспомнили стихи и пословицы о семье и Родине, составили о них синквейн. В итоге было оформлено генеалогическое дерево класса.
семья и отечество.docx
Всекубанский классный час: «Семья и отечество». Цель:   создание   педагогических   условий   для   осознания   обучающимися ценности семьи и Отечества. Задачи:  определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого  человека;  формировать представления о семейных ценностях и их значении для  личности и российского общества (Отечества);  формировать личностное отношение обучающихся к социальным и  семейным ценностям;  определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского  общества в целом;  развивать умение анализировать информацию, аргументированно  высказывать свою точку зрения;  выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях  обучающихся;  формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к  семье, к Отечеству. Оборудование: Выставка рисунков «Моя семья», нарисованное дерево,  листики, плакаты с пословицами о Родине и семье.  (слайд 1) Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  Л.Н. Толстой. Организация класса. Ход мероприятия: Учитель: Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем  настроение себе и другу. Учитель: Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего  настроения. Учитель: Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я. Учитель: Тема классного часа лиричная: Место личного в общем строю, Чтобы крепла ячейка первичная, Всесторонне обсудим семью. (слайд 2) Учитель: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с  первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам  плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет,  успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Учитель: Так что же самое ценное есть у человека? (слайд 3) Стих (читает ученик)  Самое ценное на свете,    Где жизнь и сущность бытия, Где радостно смеются дети – Твоя счастливая семья. Если печаль средь дня тревожит, Страх одолеть решил тебя, Проблемы пережить поможет, Поверь, только твоя семья. Учитель: Именно в семье ребёнок впервые испытывает глубокую радость от  согревающей родительской любви, что является залогом его уверенного  вступления в большую сложную жизнь. Здесь он учится видеть прекрасное и  постигать секреты общения между людьми. Учитель: Здесь передается мудрость от одного поколения к другому,  уходящая корнями в вечность. Основное назначение семьи – вырастить детей,  дать им достойное образование и помочь определиться в непростом мире  человеческих отношений. И очень важно, чтобы семья была прочной. Учитель: А у вас, ребята, прочная семья? (слайд 4) Стих (читает ученик) Дом пахнет пирогами и теплом, Да лаской добрых рук любимой  мамы. И, если гроз и бед нагрянет гром, Помогут пережить легко, без  драмы. Моя семья – надежный крепкий  тыл. Со мною мать, отец, сестренки,  братья… Здесь могут охладить ненужный  пыл, Тут я делюсь любым мгновеньем  счастья. Учитель: Семья играет очень важную роль в жизни любого человека. Эту роль  невозможно переоценить. Семья дает человеку смысл жить, любить, творить.  Но следует помнить, что хорошая семья ­ это результат упорного труда и к  этому труду нужно быть готовым. Учитель: Так что  же по­вашему такое семья? (слайд 5) Стих (читает ученик)  Семья ­ это самое емкое слово.  В нем слышится «семя» ­ жизни основа. Семь «я» ­ это семеро, связанных прочно, И будущих жизней ­ надежный источник. Учитель: Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из семи «я». Как  появилось слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой  Адам: Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопрос, подруга моя?» «Я, я, я» ­ Ева молвила: «Я». Сказала она знаменитых семь я, И так на земле появилась семья. «Сейчас я тебе семь вопросов  задам: Кто деток родит мне, Богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я». «Кто платье сошьет? Постирает  белье? Учитель: ­ А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить  свой дом. Перед вами уютный дворик. Дорожка, ведущая к дому. Цветы, заботливо  выращенные хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам крылечка, вы  попадаете в дом. Теплом и уютом повеяло на вас от запаха пирогов, от  свежеиспеченного хлеба, дымящегося кофе… Откройте глаза. (слайд 6) ­ Вам понравился этот дом? А чем он Вам понравился? ­ Однажды Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».  Так что же нужно для того, чтобы дом был неиссякаемым источником  радости? Учитель: Я хочу познакомить вас с китайской притчей" Ладная семья" Жила­была на свете семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. И это  была особая семья. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об  этой семье до самого правителя. И решил он проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и  мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился и решил узнать, как  добились всего этого. Пришел он к старейшине. "Расскажи", – говорит. Долго писал что­то на бумаге старейшина. Но всего три слова были написаны  на бумаге: "ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ". (слайд 7) – И все? –Да, – ответил старейшина, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И мира тоже. Учитель: Этими качествами, наверняка, обладают семьи, пронёсшие свою  любовь через года. (презентация с именами слайд 8-9) Посмотрите, как  много юбиляров в нашей станице. Учитель: У нас в гостях сегодня Приходько Лариса Ивановна. Вы все её  знаете, потому что неоднократно бывали у неё в гостях в музее. Но сегодня  она в гостях у нас потому что она не только хороший музеевед, но ещё жена,  мама и бабушка. Гостья: (кратко о себе) Семья в том случае станет надёжным оплотом, если все будут поддерживать  друг друга. Каждый человек испытывает потребность быть кому­то нужным,  желание о ком­то заботиться, кому­то помогать. Людям хочется с кем­то  делить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили. Крепкая,  дружная семья на Кубани всегда была идеалом.  Очень много пословиц народ  сложил о семье. Посмотрите на экран. (слайд 9) Вам тоже придется сложить пословицу, т.е.  расшифровать её. 1. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В (ответ детей)­. (слайд 9 щелчок) В семье любовь да совет, так и нужды нет. ­Какие ещё пословицы о семье вам известны? (ответы детей) Какой же вывод из этих пословиц? (ответы детей) Да, вы правы: семья – это дом, (слайд 10) место, где каждому человеку  готовы помочь. Вы большие молодцы, я верю, что ваши родители гордятся  вами и вы никогда не поступите так, чтобы им стало стыдно. Удачи, ребята. Учитель: Спасибо, Ф.И., за то, что посетили нас. Примите от нас вместе с  этим букетом пожелания любви, здоровья, и удачи. Учитель: Мы убедились, что вы знаете и стихи, и пословицы о семье. А что вы знаете о Родине? Чем для человека является РОДИНА?   (ответы детей) Учитель: Родина­это страна, в которой человек живет; дом, где он родился;  березка у родного порога; место, где жили его предки.  Учитель: Константин Дмитриевич Ушинский так сказал о Родине:  "Наше Отечество, наша Родина ­ матушка Россия, Отечеством мы зовём  Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы  зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и  всё в ней для нас родное, а матерью ­ потому, что она вскормила нас своим  хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и  бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина" Учитель: О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине  говорится в пословицах.  Перед вами фрагменты. (слайд 11) Ваша задача восполнить пробелы. 1.     Одна у человека мать, (одна у него и Родина.) 2.     Родная сторона – мать, (чужая – мачеха.) 3.     (Родина – мать,) умей за неё постоять. (ответы детей) Учитель: Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не  проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей  – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что  Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая  распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там  ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя  всегда ждут, понимают и любят.  Учитель: Берегите Россию – нет  России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на  столе, И родное оконце в позабытом  селе… Берегите Россию, без неё нам не  жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России  другой! Учитель: Сегодня на занятии мы с вами говорили о двух важных ценностях в  жизни человека. О каких, ребята? (ответы детей) Учитель: Семья – это продолжение рода, понимание друг друга, воспитание  детей, ответственность друг за друга, любовь. Родина же обогащается  семьями, как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков. Вам  хочется, чтобы река была полноводной, а наша Родина ­ красивой и  счастливой? (ответы детей)  В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно  будет всем нам. Постараемся, чтобы так было. Учитель: Давайте составим синквейн о вечных ценностях, которые мы с вами  определили сегодня. Я напомню вам правила составления синквейна. (слайд  12) 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка ­ фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное,  допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). (ответы детей) Учитель: Молодцы, подытожим, что же у нас получилось. (слайд 13) 1. Семья; 2. счастливая, крепкая; 3. оберегает, поддерживает, ценит; 4. окружает материнской любовью; 5. семейство 1. Родина. 2. Малая, большая. 3. Родиться, жить, помнить. 4. Место, где родился человек. 5. Отечество. Учитель: Большое всегда состоит из малого. Вот и Родина состоит из наших  семей. Нужно стараться хранить тепло домашнего очага, любить ближних и  помнить о своих корнях. Кто из вас может рассказать о своих корнях, т.е. о  своих предках? (ответы детей) Учитель: Перед вами шаблон генеалогического древа. (слайд 14) Как вы  думаете, зачем нужно ведение генеалогических древ? (ответы детей) Учитель: Я надеюсь, что вы осознали важность памяти о своих предках и,  конечно же, постараетесь со своими родителями составить свои семейные  древа. Учитель: Скажите, ребята, а мы, все собравшиеся здесь, кто друг другу?  Можно нас назвать семьёй? Какой? Ну а если мы семья, может у нас быть своё генеалогическое древо? (ответы  детей) Учитель: У нас на доске уже есть дерево, у которого корни­это знания, ствол­  это здание школы, ветви­это мы, учителя. Чего же не хватает? Конечно, вас,  учеников. Кто же вы у этого древа? Да, листочки. У каждого из вас есть  именной лист, который вы сейчас под песню «Гимн семье» прикрепите к  ветвям этого дерева.  Учитель: Но прежде, в завершении нашего классного часа, мы хотим пожелать вам тепла в ваших домах.  Учитель: Любви в ваших сердцах.  Учитель: Пусть терпение никогда не покидает вас. Учитель: И не забывайте дарить прощение обидевшим вас.( Дети формируют  крону дерева под песню «Гимн семье»)

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».

Всекубанский классный час: «Семья и отечество».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017