Представлен сценарий праздника для учащихся начальной школы на тему "Всемирный день приветствий"
Цель: расширить представления у учащихся о нетрадиционных праздниках.
Задачи:
1. Познакомить детей с международным праздником - Днем приветствий;
2. Способствовать воспитанию у учащихся эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;Цель: расширить представления у учащихся о нетрадиционных праздниках.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
№ 4» города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ»
(Сценарий праздника для учащихся начальной школы)
Автор - составитель:Чубаева Н.Н.
(воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»)Г. Магнитогорск, 2014
Ход мероприятия
Сценарий праздника «Всемирный день приветствий»
Цель: расширить представления у учащихся о нетрадиционных
праздниках.
Задачи:
1. Познакомить детей с международным праздником - Днем
приветствий;
2. Способствовать воспитанию у учащихся эмпатии, доброты,
вежливости и внимательного отношения к окружающим;
3. Закрепить умение детей работать в коллективе.
Вед:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » солнцу и птицам!
«Доброе утро! » улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Показ презентации: 21ноября
вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоудэй».
Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак
протеста против усиления международной напряженности и «холодной
войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между
людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью
незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам,
живущим в другом городе, стране.
Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте!» Но сделаем это не
совсем обычным способом. .Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все
мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте
попробуем. Здравствуйте!
Приветствуют мальчики.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так:
"Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем.
Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, наши педагоги, а вы со мной поздоровайтесь по-
восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать
маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте!Все вместе: А теперь поздоровайтесь со мной и мальчики, и девочки, и
взрослые.
Вед: Сколько народов – столько приветствий! У каждого народа есть
свой обычай здороваться. Итак, как же люди здороваются в разных
странах? Внимание на экран: показ презентации
Например, белорусы? (Добры дзень) Давайте поздороваемся, как
белорусы! (все:Добры дзень) А по-украински?(День добри) А теперь,
как украинцы! (все:День добри) А древние греки при виде друг друга
говорили друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык:
«Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все:Хайре)
Американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите
друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные
жители приветствуют друг друга,
потираясь носами.
Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга
по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами.
Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все
приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут
правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к
собеседнику (показывает). У некоторых индейских племен принято
при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока
он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия
снимают обувь.Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой
рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык
(здороваются как тибетцы).
Поздоровались, прекрасно, развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, плясать и, конечно же играть!
Выбегает Рассеянный
Ведущий: Ой, а вы кто такой?
Рассеянный
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ведущий:
А как ты к нам попал, откуда взялся?
Рассеянный
Я прибыл к вам с приветом.
Ведущий: Ну и где привет то? Давай, ребята же ждут!Рассеянный
Да нет у меня его (плачет)
Ваш школьный домовой «Нафаня» у меня его отобрал и спрятал.
Ведущий: А где спрятал то?
Рассеянный: Да это у него спросить надо!
Выбегает Нафаня (Под музыку)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый.А вас как величать?
Нафаня: Не буду разговаривать! Обиделся я
Ведущий: А на кого?
Нафаня: На Рассеянного, здороваться не умеет. Да и дети ваши тоже
невоспитанные, тоже не поздоровались со мной. Да ещё в такой день –
День приветствия.
Рассеянный: Подумаешь… да забыл я, спешил к ребятам с приветом!
Ну прости меня, пожалуйста, Нафанечка.
Нафаня: Хорошо, но раз ты провинился, то должен вместе с ребятами
сейчас поиграть со мной в игру «Найди привет», а ребята тебе помогут.
Ведущий: Что, ребята, поможем вернуть Рассеянному наш привет?
Нафаня: Для того чтобы вернуть привет, нужно пройти по этапам,
выполнить задания. Если ребята справятся успешно с заданиями на
этапах, то получат свой привет.
Ведущий: Ребята, вы согласны?
Раздаются маршрутные листы по классам, в маршрутных листах не
ставятся баллы, а выдаются слова, если группа выполнила задание на
этапе правильно, то им вручается слово целиком, если нет, то получает
его часть.
Дети бегают по этапам вместе с воспитателями.
После того как они пробегут, возвращаются в актовый зал, где будет
проходить заключительный этап, подводятся итоги и раздаются
сладкие призы, которые являются приветом от Рассеянного.
Ведущий:
Вопреки ноябрю непогожему
Ты сегодня, мой друг, улыбнись,
И скажи незнакомцу прохожему:
«Добрый день» и теплом поделись!
Пусть сегодня как птицы приветствия
Полетят от тебя и к тебе!
И от этого, может, впоследствии
Станет больше добра на земле!
Задания на этапах
1. Этап «РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ»Ведущий: Здравствуйте, мои друзья,
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять,
Всем удачи пожелать.
- Ребята с такими словами я приветствую каждый день своих
учеников в «Школе вежливых наук». А какие традиции и ритуалы
приветствия в стихах знаете вы?
Каждый класс демонстрирует свой ритуал приветствия.
Игра: “Приветствие!”
Дети встают в круг. Вызывается ребёнок в середину круга, ему
завязываются глаза. Дети стоящие в кругу по желанию с ним
здороваются. Стоящий в кругу должен угадать и назвать имя того
человека кто с ним поздоровался
Вариант: Ритуала приветствияЗдравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой).
2. Этап «Обсуждалки»
Ведущий: Друзья, вот вам на всякий случай
Рассказ о мальчике одном..
Его зовут,…а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
— Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего. . . ”
Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при
встрече и прощании? (Здорово, пока)
А какие слова приветствия употребляете вы, здороваясь со взрослыми,
ровесниками?
Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих
друзей)
Кому вы скажете на прощание “пока”?
Можно ли назвать этого мальчика вежливым, воспитанным.
Игра «Это очень хорошо (плохо)»
Ведущий . : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку напеваю, и ответ ваш ожидаю!
(отвечают поочередно)
1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) – мальчики
2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) - девочки
3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) -м
4. И девчонок обижать! (это очень плохо) - д
5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) м
6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) д
7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) м
8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) - д
9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) м
10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) –д
11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) –м
12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) – д
13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) м
14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо) – д
15. Никого не обижать! (это очень хорошо) –м
16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) -д
3. этап «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Ведущий:Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий
и в мире животных.1.-Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.
Дети изображают
- Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у
друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так
сильно, что раздается костяной звук.
Дети изображают
- Аисты при встрече начинают трещать клювами.
Дети изображают
- Гигантские африканские улиткираспознают голос хозяина по
интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.
Дети изображают
- Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.
Дети изображают
2. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я
думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?
Дети. Хрю-хрю!
Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?
Дети. Гав-гав!
Ведущий. А петухи?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Кукушки?
Дети. Ку-ку!
Ведущий. А лягушки?
Дети. Ква-ква!
Ведущий. Вороны?
Дети. Кар-кар!
Ведущий. Ну, а волки?
Дети. У-у-у!
4 этап «Загадочный»
1. «Доскажи словечко» (для блока УО)
1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья)
3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «… » (Добрый день)
4. На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «… » (Добрый вечер)2.«Объясни смысл пословицу» «Закончи пословицу»
"Не мудрен привет, а сердца (покоряет)"
Каков привет… (таков ответ).
Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив).
Не дорог обед… (дорог привет).
5 этап «Физкульт – привет»
Проводятся подвижные игры с элементами приветствия
"Поймай привет"
Дорогие друзья, помните у поэта: "Я пришел к тебе с приветом,
рассказать, что солнце встало…" Я тоже пришел к вам с приветом, но
мой привет необходимо поймать. Ведущий подкидывает воздушные
шары, а дети могут поймать шарик лишь в том случае, если назовут
слово - приветствие
В фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка.
"Отдай честь"
Дети делятся на команды. Перед каждой командой на расстоянии
лежат обручи. Дети от каждой команды по очереди оббегают этот
обруч и на обратном пути отдают честь следующему участнику правой
рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным
большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и
проделать то же самое, но быстро сменив руки". Тоже самое
проделывает каждый участник, побеждает та команда, которая
справится быстро и правильно с заданием.
Источники:
1. Классные классные дела в начальной школе: Методические
разработки воспитательных дел в классе/Под ред. Е.И. Барановой,
Е.В. Володиной. Вып. 3. – М.: ТЦ Сфера,2008.
2. http://pedsovet.su/load/48-1-0-39777
3. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-privetstviy/
4.