"Всемирный день приветствий"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий праздника для учащихся начальной школы на тему "Всемирный день приветствий" Цель: расширить представления у учащихся о нетрадиционных праздниках. Задачи: 1. Познакомить детей с международным праздником - Днем приветствий; 2. Способствовать воспитанию у учащихся эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;Цель: расширить представления у учащихся о нетрадиционных праздниках.
Иконка файла материала attachment_470860120 (1).docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 № 4» города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ» (Сценарий праздника для учащихся начальной школы) Автор - составитель:Чубаева Н.Н. (воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4»)Г. Магнитогорск, 2014 Ход мероприятия Сценарий праздника «Всемирный день приветствий» Цель: расширить представления у учащихся о нетрадиционных праздниках. Задачи: 1. Познакомить детей с международным праздником - Днем приветствий; 2. Способствовать воспитанию у учащихся эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим; 3. Закрепить умение детей работать в коллективе. Вед: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » «Доброе утро! » солнцу и птицам! «Доброе утро! » улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть «Доброе утро! » длится до вечера! Добрый день, дорогие дети и взрослые! Показ презентации: 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоудэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак протеста против усиления международной напряженности и «холодной войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам, живущим в другом городе, стране. Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте!» Но сделаем это не совсем обычным способом. .Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! Приветствуют мальчики. Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте! Приветствуют девочки. Уважаемые взрослые, наши педагоги, а вы со мной поздоровайтесь по- восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте!Все вместе: А теперь поздоровайтесь со мной и мальчики, и девочки, и взрослые. Вед: Сколько народов – столько приветствий! У каждого народа есть свой обычай здороваться. Итак, как же люди здороваются в разных странах? Внимание на экран: показ презентации Например, белорусы? (Добры дзень) Давайте поздороваемся, как белорусы! (все:Добры дзень) А по-украински?(День добри) А теперь, как украинцы! (все:День добри) А древние греки при виде друг друга говорили друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все:Хайре) Американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает). У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь.Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык (здороваются как тибетцы). Поздоровались, прекрасно, развлечемся теперь классно! Будем петь, шутить, плясать и, конечно же играть! Выбегает Рассеянный Ведущий: Ой, а вы кто такой? Рассеянный Зовут, Рассеянный, меня, Без приключений нет ни дня: Все путаю, теряю, Все вечно забываю… Эх, горькая судьба моя! Ведущий: А как ты к нам попал, откуда взялся? Рассеянный Я прибыл к вам с приветом. Ведущий: Ну и где привет то? Давай, ребята же ждут!Рассеянный Да нет у меня его (плачет) Ваш школьный домовой «Нафаня» у меня его отобрал и спрятал. Ведущий: А где спрятал то? Рассеянный: Да это у него спросить надо! Выбегает Нафаня (Под музыку) Ведущий: Здравствуйте, уважаемый.А вас как величать? Нафаня: Не буду разговаривать! Обиделся я Ведущий: А на кого? Нафаня: На Рассеянного, здороваться не умеет. Да и дети ваши тоже невоспитанные, тоже не поздоровались со мной. Да ещё в такой день – День приветствия. Рассеянный: Подумаешь… да забыл я, спешил к ребятам с приветом! Ну прости меня, пожалуйста, Нафанечка. Нафаня: Хорошо, но раз ты провинился, то должен вместе с ребятами сейчас поиграть со мной в игру «Найди привет», а ребята тебе помогут. Ведущий: Что, ребята, поможем вернуть Рассеянному наш привет? Нафаня: Для того чтобы вернуть привет, нужно пройти по этапам, выполнить задания. Если ребята справятся успешно с заданиями на этапах, то получат свой привет. Ведущий: Ребята, вы согласны? Раздаются маршрутные листы по классам, в маршрутных листах не ставятся баллы, а выдаются слова, если группа выполнила задание на этапе правильно, то им вручается слово целиком, если нет, то получает его часть. Дети бегают по этапам вместе с воспитателями. После того как они пробегут, возвращаются в актовый зал, где будет проходить заключительный этап, подводятся итоги и раздаются сладкие призы, которые являются приветом от Рассеянного. Ведущий: Вопреки ноябрю непогожему Ты сегодня, мой друг, улыбнись, И скажи незнакомцу прохожему: «Добрый день» и теплом поделись! Пусть сегодня как птицы приветствия Полетят от тебя и к тебе! И от этого, может, впоследствии Станет больше добра на земле! Задания на этапах 1. Этап «РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ»Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять, Всем удачи пожелать. - Ребята с такими словами я приветствую каждый день своих учеников в «Школе вежливых наук». А какие традиции и ритуалы приветствия в стихах знаете вы? Каждый класс демонстрирует свой ритуал приветствия. Игра: “Приветствие!” Дети встают в круг. Вызывается ребёнок в середину круга, ему завязываются глаза. Дети стоящие в кругу по желанию с ним здороваются. Стоящий в кругу должен угадать и назвать имя того человека кто с ним поздоровался Вариант: Ритуала приветствияЗдравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). 2. Этап «Обсуждалки» Ведущий: Друзья, вот вам на всякий случай Рассказ о мальчике одном.. Его зовут,…а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” — Произносить он не привык, Простого слова “извините” Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече “Добрый день”. Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае “здорово”Он вместо “здравствуй” говорит. А вместо слова “до свидания” Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего. . . ” Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока) А какие слова приветствия употребляете вы, здороваясь со взрослыми, ровесниками? Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей) Кому вы скажете на прощание “пока”? Можно ли назвать этого мальчика вежливым, воспитанным. Игра «Это очень хорошо (плохо)» Ведущий . : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо! Я вам строчку напеваю, и ответ ваш ожидаю! (отвечают поочередно) 1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) – мальчики 2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) - девочки 3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) -м 4. И девчонок обижать! (это очень плохо) - д 5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) м 6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) д 7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) м 8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) - д 9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) м 10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) –д 11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) –м 12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) – д 13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) м 14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо) – д 15. Никого не обижать! (это очень хорошо) –м 16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) -д 3. этап «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Ведущий:Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.1.-Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Дети изображают - Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук. Дети изображают - Аисты при встрече начинают трещать клювами. Дети изображают - Гигантские африканские улиткираспознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Дети изображают - Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу. Дети изображают 2. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом?.. Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки? Дети. Хрю-хрю! Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки? Дети. Гав-гав! Ведущий. А петухи? Дети. Ку-ка-ре-ку! Ведущий. Кукушки? Дети. Ку-ку! Ведущий. А лягушки? Дети. Ква-ква! Ведущий. Вороны? Дети. Кар-кар! Ведущий. Ну, а волки? Дети. У-у-у! 4 этап «Загадочный» 1. «Доскажи словечко» (для блока УО) 1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «… » (Привет) А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй) 2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья) 3. Олениху в два часа навестить пришла лиса. Оленята и олень ей сказали: «… » (Добрый день) 4. На закате мотылёк залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «… » (Добрый вечер)2.«Объясни смысл пословицу» «Закончи пословицу» "Не мудрен привет, а сердца (покоряет)" Каков привет… (таков ответ). Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив). Не дорог обед… (дорог привет). 5 этап «Физкульт – привет» Проводятся подвижные игры с элементами приветствия "Поймай привет" Дорогие друзья, помните у поэта: "Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало…" Я тоже пришел к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать. Ведущий подкидывает воздушные шары, а дети могут поймать шарик лишь в том случае, если назовут слово - приветствие В фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка. "Отдай честь" Дети делятся на команды. Перед каждой командой на расстоянии лежат обручи. Дети от каждой команды по очереди оббегают этот обруч и на обратном пути отдают честь следующему участнику правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки". Тоже самое проделывает каждый участник, побеждает та команда, которая справится быстро и правильно с заданием. Источники: 1. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе/Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. Вып. 3. – М.: ТЦ Сфера,2008. 2. http://pedsovet.su/load/48-1-0-39777 3. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-privetstviy/ 4.