Всемирный День шоколада

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения шоколада, расширять кругозор, обогащать эмоционально-образный словарь, развивать умение взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение. Материал: для игры: две бутафорские конфеты на веревочке, костюм клоунессы – «Конфетка», мультимедиа, музыкальный центр, конфеты для угощения. Дети входит в зал под музыку «Сладкоежка» вокальной группы «Барбарики». Присаживаются на стульчики.
Иконка файла материала всемирный день шоколада.docx
Всемирный День шоколада Цель: Познакомить детей с историей возникновения шоколада, расширять  кругозор, обогащать эмоционально­образный словарь, развивать умение  взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение. Материал: для игры: две бутафорские конфеты на веревочке, костюм  клоунессы – «Конфетка», мультимедиа, музыкальный центр, конфеты для  угощения. Дети входит в зал под музыку «Сладкоежка» вокальной группы «Барбарики».  Присаживаются на стульчики. Вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня не обычный день, а самый  волшебный, сладкий и самый неповторимый день. Вы знаете, что сегодня день  рождения шоколада. Давайте, все дружно похлопаем и громко крикнем  «УРА!!!».  Вед. Каждый из нас очень любит шоколад, потому что он очень вкусный,  сладкий и мы уже не представляем свою жизнь без этого прекрасного  лакомства. Но когда­то люди не знали о его существовании. Скажите,  из чего  делают шоколад?  Может быть он растет на каком­нибудь дереве?(Ответы  детей). На самом деле, шоколад делают из какао­бобов. Которые растут на  дереве. Однажды, очень давно, великий путешественник Христофор Колумб  исследуя, разные страны пристал к берегам Америки, где открыл множество  новых удивительных продуктов, в том числе и какао. По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю  Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к  этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю  Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись  незамеченными.  Но потом, Европа узнала о напитке из какао­бобов в 1528 году благодаря  испанскому военному Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты  познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для  приготовления шоколадного напитка. На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским  секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что  рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился поЕвропе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его  ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли  очень немногие.   Долгое время, шоколад употребляли только в жидком виде. Сейчас мы  называем этот напиток горячий шоколад или какао. Со временем люди  научились делать шоколадные плитки и различные продукты из шоколада.  Ребята, в каких продуктах мы используем шоколад? (конфеты, шоколадные  плитки, шоколадные батончики, шоколадные яйца, торты, кексы, круасаны и  тд.). Ой, ребята, мне кажется, к нам кто­то идет? Под веселую музыку появляется конфетка. Конфетка. Привет, друзья, а вот и я. Сегодня праздник у меня. Сегодня день рождения шоколада, а я на половину состою из шоколада, но  мне кажется, я сейчас растаю, у вас так жарко. Вед. Ребята, давайте все вместе подуем на конфетку, что бы, она не растаяла. Конфетка. Спасибо, ребята, так­ то лучше. В день рождения принято петь,  танцевать и веселиться, правильно? Ну, тогда чего же вы сидите, вставайте  возле своих стульчиков и повторяйте движения вместе со мной.  Конфетка. Ну, а теперь настало время настоящего веселья. Для этого нам  нужно встать в большущий круг. «Передай конфетку» ­ дети стоят в кругу, а ведущая в центре круга. Дети,  под веселую музыку передают конфетку друг другу, а ведущий пытается ее  догнать. (ведущий Конфетка) Конфетка. Ребята, а что вы любите больше конфет? Такое большое, вкусное,  сладкое со свечками? (ответы детей). Конфетка. Конечно же, торт. А какой у нас сегодня праздник? (ответы детей) Конфетка. Конечно, день рождения шоколада.  Ну, а какой же день рожденья и без тортики, ну хотя бы маленького. Так, нам срочно, нужно найти торт.(бегает ищет, заглядывает везде – под ноги ребят, за уши и тд. Делает  это смешно и по­клоунски) Конфетка. Так, так, так, торта нигде нет. Что же делать? Что же делать?  Придумала. Мы испечем торт сами. Правда, я здорово придумала? А что  самое вкусное в торте? (ответы детей) Конфетка. Самое вкусное – это начинка. А из чего ее делают? (Ответы) Конфетка. Из джема или варенья, ну или из конфитюра, а варенье из чего  делают? (Ответы детей) Конфетка. Правильно, из ягод. Вот мы сейчас с вами будем варить варенье  для нашего торта, но с начало нужно собрать ягоды. Варенье у нас будет  яблочное. Яблоки у нас бывают красные, зеленые. Вот сейчас мальчики будут  собирать у нас зеленые яблоки, а девочки ­ красные. Посмотрим, кто быстрее  справиться с этим заданием. «Приготовь начинку для торта» ­ на пол высыпаются шары из сухого  бассейна двух цветов – красные и зеленые (одинаковое количество). Два  ведущих держат корзины в руках. Дети под веселую музыку собирают шары в  корзину. Кто быстрее, тот и победил. Если дети подготовительной группы, то  задание можно усложнить. Ведущие могут убегать с корзиной от детей, а дети должны попасть шариками в корзину. Конфетка. Вот вы, какие молодцы, ребята. Начинка для торта готова, теперь  нам нужно испечь настоящий торт. Только торт необычный, а настоящий торт  из друзей? (ответы детей) Конфетка. Я вас сейчас научу. Для того что бы наш торт получился, нам  нужно взяться за руки и не отпускать друг друга.  «Испечем большущий торт» ­ дети стоят, взявшись за руки, и ведущий  заводит всех в спираль – все развернуты спиной к центру спирали. После того, как все закрутились в спираль, дети отпускают руки. Конфетка. Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился. Но  только на нем чего­то не хватает. Конечно, свечек. Но мы сейчас это  исправим. Для этого нам нужно поднять руки вверх. Как горят свечи? Вот так горят свечи (Конфетка показывает – кисти рук делают фонарики). А сейчас,  задуваем все свечи, все вместе подуем. (Опускаем руки и прячем их за спину).Ой, ребята, мы же совсем забыли загадать желания. И так, давайте, каждый из  вас мысленно загадает желание, только никому не говорите об этом. Зажигаем свечи, а теперь все вместе задуваем свечи. Ура!!! Теперь точно, все наши  желания исполнятся. Конфетка. Ну, вот, ребята, к сожалению, наш праздник подходит к концу.   Но мы не будем с вами здесь скучать, а будем с вами танцевать. Вы согласны?  (ответы детей). Ну, что ж, тогда движения повторяйте за мной, танец мой  очень простой.  До свидания друзья. ИТОГ.