Всероссийская олимпиада школьников по информатике 9-11 класс с ответами. Школьный этап. 2020/2021 учебный год
Оценка 4.7

Всероссийская олимпиада школьников по информатике 9-11 класс с ответами. Школьный этап. 2020/2021 учебный год

Оценка 4.7
doc
30.10.2021
Всероссийская олимпиада школьников по информатике   9-11 класс с ответами. Школьный этап. 2020/2021 учебный год
информатика 9-11 кл.doc

 Всероссийская олимпиада школьников по информатике  

Школьный этап. 2020/2021 учебный год

 

Время выполнения работы- 45 минут

 

9-11 классы

(максимум – 75 баллов)

 

Задача 1. Кто в теремочке живет – 10 баллов

Тип задачи: Задача на логическое рассуждение

            На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван.  Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что

·     Столяр живет правее охотника.

·     Врач живет левее охотника.

·     Скрипач живет с краю.

·     Скрипач живет рядом с врачом.

·     Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом.

·     Иван живет рядом с охотником.

·     Василий живет правее врача.

·     Василий живет через дом от Ивана.

Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.

 

Задача 2. “ Зри в корень ” – 10 баллов

Тип задачи: Задача на системы счисления

Запись числа  6710  в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Укажите основание этой системы счисления N.

Задача 3. “ Алгоритм ” – 10 баллов

Тип задачи: Задача на построение алгоритма управления формальным исполнителем

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 3

Первая из них возводит  число на экране во вторую степень, вторая вычитает из числа 3. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 46, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 2221 – это алгоритм

вычти 3

вычти 3

вычти 3

возведи в квадрат,

который преобразует число 4 в 25.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

 

Задача 4. “Раз - цепочка, два - цепочка” – 15 баллов

Тип задачи: Задача по кодированию информации

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ФССБ, а если исходной была цепочка ПУСК, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДРФТЛ.

 

Дана цепочка символов РЕКА.

 

Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. Применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

 

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

 

Задача 5. “Фишки” – 30 баллов

Тип задачи: Задача по теории графов

Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (-1, -2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (А, В) в одну из трёх точек: или в точку с координатами (А-2, В-3), или в точку с координатами (А+2, В+2), или в точку с координатами (А+1, В+4). Игра заканчивается, как только расстояние от фишки до начала координат превысит число 6. Выигрывает игрок, который сделал последний ход. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте, построив таблицу или дерево игры.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Критерии оценивания

 

9-11 классы

(максимум – 75 баллов)

 

Задача 1. Кто в теремочке живет  

Тип задачи: Задача на логическое рассуждение

 

скрипач

врач

охотник

столяр

Геннадий

Иван

Семён

Василий

 

Ответ: ГИСВ

Мах-10 баллов

 

Задача 2. “ Зри в корень

Тип задачи: Задача на системы счисления

Начнем с двоичной системы. Для хранения числа 67 необходимо 7 цифр, т.к. 64<67<128. 128=27.

Троичная система.

 Для хранения числа 67 нужно 4 цифры, т.к. 27<67<81. 81=34. Следовательно,троичная система удовлетворяет условию:"число содержит 4 цифры". Теперь необходимо проверить,удовлетворяет данная система условию:"число оканчивается на 1". Для этого нужно перевести 6710 в троичную систему. Но полный певевод делать не надо,т.к. нас интересует только первый остаток, на него и будет оканчиваться 67 в троичной системе.

67 | 3 _ 
6     22 
  7    
  6 
  
1 

Остаток равен 1. Следовательно, и второе условие выполнено, поэтому троичная система подходит.

Ответ:_ Основание троичной системы равно 3

Мах-10 баллов

Задача 3. “ Алгоритм

Тип задачи: Задача на построение алгоритма управления формальным исполнителем

Ответ: 22212

Мах-10 баллов

 

Задача 4. “Раз - цепочка, два - цепочка” – 15 баллов

Тип задачи: Задача по кодированию информации

Ответ: ­ЕТЖЖМВ

Мах-15 баллов

 

Задача 5. “Фишки”  Мах-30 баллов

Тип задачи: Задача по теории графов

Ответ: Выигрывает игрок, делающий первый ход;  его ход - (А+2, В+2) дает возможность ему выиграть на втором ходу с любой позиции фишки после хода второго игрока.  Хотя у него есть возможность выиграть и если его ход будет (А+1,В+4), что видно из таблицы ниже.

Стартовая

позиция

1 ход

2 ход

1 игрок

2

 игрок

1 игрок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(-1.-2)

 

 

 

 

 

(-3,-5)

 

(-5,-8)

-

-

-

 

(-1,-3)

-

-

-

 

(-2,-1)

-

-

-

 

 

 

 

 

(1,0)

 

(-1,-3)

(-3,-6)

(1,-1)

(0,1)

 

 

(3,2)

(1,-1)

(5,4)

(4,6)

 

(2,4)

(1,1)

(4,6)

(3,8)

 

 

 

 

 

(0,2)

(-2,-1)

(-4,-4)

(0,1)

(-1,3)

 

(2,4)

(0,1)

(4,6)

(3,8)

 

(1,6)

(-1,3)

(3,8)

(2,10)

 

 


Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них

Ответы Критерии оценивания 9-11 классы (максимум – 75 баллов)

Ответы Критерии оценивания 9-11 классы (максимум – 75 баллов)

Задача 4. “ Раз - цепочка, два - цепочка ” – 15 баллов

Задача 4. “ Раз - цепочка, два - цепочка ” – 15 баллов

(-1.-2) (-3,-5) (-5,-8) - - - (-1,-3) - - - (-2,-1) - - - (1,0) (-1,-3) (-3,-6) (1,-1) (0,1) (3,2) (1,-1) (5,4) (4,6) (2,4) (1,1)…

(-1.-2) (-3,-5) (-5,-8) - - - (-1,-3) - - - (-2,-1) - - - (1,0) (-1,-3) (-3,-6) (1,-1) (0,1) (3,2) (1,-1) (5,4) (4,6) (2,4) (1,1)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021