Итоговая работа по математике, 1 вариант.
1.Реши примеры, подчеркни зелёным цветом все суммы:
9+6= 13-7= 7+8= 8+5=
12-5= 11-9= 6+6= 15-8=
2. Реши задачу: Гале нужно раскрасить 15 цветков. Она раскрасила 9 цветков.
Сколько цветков осталось раскрасить?
Решение: __________________ Ответ: осталось раскрасить ____ цветков.
3.Реши задачу: У Веры было 9 тетрадей. Сестра купила ей ещё 4.
Сколько тетрадей стало у Веры?
Решение:_________________ Ответ отметь : 12 15 3 13
4. Даша раскладывает карточки с числами по определённому правилу. На некоторых карточках числа пропущены. Заполни пустые карточки.
8 |
11 |
14 |
|
|
|
5. Реши задачу: Мише 9 лет, а Толя на 4 года старше. Сколько лет Толе?
Решение: ___________________ Ответ: Толе ____ лет.
6.Реши задачу: В магазине игрушек деньги за покупку принимает автомат. Таня хочет купить игрушку за 7 рублей. У девочки есть такие монеты.
Таня опустила в автомат одну монету и получила сдачу. Какую сдачу получила Таня? Запиши решение и ответ.
Решение:_______________________ Ответ: _____________________.
7.С помощью линейки и карандаша дострой данную фигуру так, чтобы получился четырёхугольник.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Даша раскрашивает клетки по некоторому правилу.
Сколько клеток она раскрасит на четвёртом рисунке? Раскрась эти клетки.
9. Работа с таблицей. В коллекциях друзей машинки и кораблики.
|
Машинки |
Кораблики |
Сергей |
|
|
Дима |
|
|
Сколько машинок у Сергея? _____ машинок. Сколько корабликов у Димы? _____ корабликов. У кого машинок больше? _____________ На сколько больше машинок у Сергея, чем у Димы? Запиши:__________ У кого наибольшее количество корабликов? _______
Сколько нужно добавить Сергею, чтобы количество корабликов стало одинаковым? Запиши.___________
10. Ученики записали величины 2 см, 2 дм, 10 см в порядке возрастания и получили разные ответы.
Отметь верный ответ.
2 дм, 10 см, 2 см
2 дм, 2 см, 10 см
2 см, 10 см, 2 дм
10 см, 2 см, 2 дм
11. Для ответа на какие вопросы к рисунку нужно выполнить действие вычитание?
Отметь эти вопросы.
На сколько больше кроликов, чем котят?
Сколько всего животных?
Сколько станет котят, если к ним прибежит ещё
один котёнок?
На сколько меньше котят, чем кроликов?
12. Реши задачу:
В корзине 4 помидора, огурец, 2 яблока, 3 сливы и 5 груш. Сколько штук фруктов в корзине? Сделай рисунок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение: _________________________ Ответ: ____ фруктов в корзине.
13. . Реши задачу:
Кошка весит 10 кг, а собака на 4 кг тяжелее. Сколько весит собака?
Решение: _________________ Ответ: ______ кг.
14. Рассмотри фигуры. Ответь на вопросы.
Верно ли, что:
А) треугольник расположен справа от квадрата?
да нет
Б) все фигуры – прямоугольники?
да нет
В) у всех фигур по четыре стороны?
да нет
Г) одна из фигур – треугольник?
да нет
Д) прямоугольник расположен между треугольником
и квадратом?
да нет
Е) у квадрата все стороны равны?
да нет
15. Ученики записали величины: 3 см, 3 дм, 10 см .
Запиши наибольшую величину ________. Запиши наименьшую величину ________.
Запиши величины в порядке возрастания: ______________________________________ .
16. Работа с таблицей. Игрушки, показанные на рисунке, нужно разложить в три коробки так, чтобы в первой коробке было только две игрушки. Сколько игрушек можно положить в каждую из оставшихся коробок?
Одно решение в таблице уже записано. Запиши другие решения.
|
1коробка |
2 коробка |
3 коробка |
Решение 1 |
2 |
6 |
1 |
Решение 2 |
2 |
|
|
Решение 3 |
2 |
|
|
Решение 4 |
2 |
|
|
Решение 5 |
2 |
|
|
Решение 6 |
2 |
|
|
17. Прочитай текст. Маше 12 лет, Коля на год младше. Рост Маши 130 см,
а рост Коли 140 см. Маша весит 35 кг, Коля столько же.
Используя текст, заполни таблицу числовыми данными.
|
Возраст |
Рост |
Вес |
Маша |
|
|
|
Коля |
|
|
|
18.Разгадай ребусы:
19. У Светы 6 флажков, а у Коли –на 3 флажка больше. Сколько флажков у ребят?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
20. Начерти два отрезка: первый отрезок – 8см, а второй отрезок – на 3 см длиннее.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
21.Вырази, вспомнив, что 1 дм=_____см:
3дм=…см 5дм=…см 8дм=…см
4дм=…см 7дм=…см 7дм=…см
22. Найди значение выражений:
3см+4см=…см 7см-2см=…см 9см-6см+3см=…см
23.Сравни:
6см…16см 13см…16см 1дм…18см 1дм 2см…18см
24. Найди разность чисел 15 и 8. Ответ: _______________.
25. Дано равенство: 24 + 6 = 30
Как называется число 6 в этом равенстве?
вычитаемое второе слагаемое разность уменьшаемое
26. На этом рисунке Лиза соединила точки 1 и 3. Какие фигуры она получила?
треугольник четырёхугольник пятиугольник шестиугольник
27. Начерти с помощью карандаша и линейки ломаную из четырёх звеньев ,чтобы сумма длин всех звеньев была равна 12см.
Решение: _____________________.
Итоговая работа по математике, 2 вариант.
1.Реши примеры, подчеркни зелёным цветом все разности:
8+6= 13-8= 7+7= 8+6=
12-7= 11-7= 6+9= 15-6=
2. Реши задачу: Вале нужно раскрасить 11 поросят. Она раскрасила уже 5 поросят .
Сколько поросят осталось раскрасить?
Решение: __________________ Ответ: осталось раскрасить ____ поросят.
3.Реши задачу: У Оксаны было 6 ромашек. Сестра подарила ей ещё 5.
Сколько ромашек стало у Оксаны?
Решение:_________________ Ответ отметь : 12 11 3 1
4. Даша раскладывает карточки с числами по определённому правилу. На некоторых карточках числа пропущены. Заполни пустые карточки.
|
|
|
16 |
18 |
20 |
5. Реши задачу: Маше 12 лет, а Оля на 4 года моложе. Сколько лет Оле?
Решение: ___________________ Ответ: Оле ____ лет.
6.Реши задачу: В магазине игрушек деньги за покупку принимает автомат. Маня хочет купить игрушку за 11 рублей. У девочки есть такие монеты.
Маня опустила в автомат монеты и получила сдачу. Какие монеты опустила Маня в автомат? _____________ Какую сдачу получила Маня? Запиши решение и ответ.
Решение:_______________________ Ответ: _____________________
7.С помощью линейки и карандаша дострой данную фигуру так, чтобы получился треугольник.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Кристина раскрашивает клетки по некоторому правилу. Сколько клеток она раскрасит на четвёртом рисунке? Раскрась эти клетки.
9. Работа с таблицей. В коллекциях у подружек марки с цветами и птичками.
|
Цветы |
Птички |
Света |
|
|
Диана |
|
|
Сколько цветов у Светы? _____ . Сколько птичек у Дианы? _____ . У кого цветов больше? _____________. На сколько больше цветов у Светы, чем у Дианы? Запиши:__________ .У кого наименьшее количество птичек? _______. Сколько нужно добавить Светлане птичек, чтобы количество птичек стало одинаковым? Запиши.___________
10. Ученики записали величины 4 см, 4 дм, 14 см , 41 см в порядке возрастания и получили разные ответы.
Отметь верный ответ.
4 дм, 14 см, 4 см, 41см
4 дм, 4 см, 14 см, 41см
4 см, 14 см, 4 дм, 41см
41см, 14 см, 4 см, 4 дм
11. Для ответа на какие вопросы к рисунку нужно выполнить действие сложение?
Отметь эти вопросы.
На сколько больше кроликов, чем котят?
Сколько всего животных?
Сколько станет котят, если к ним прибежит ещё один котёнок?
На сколько меньше котят, чем кроликов?
12. Реши задачу:
На столе лежит 4 тетради в клетку, 5 книг, 3 тетради в линейку, 1 журнал. Сколько всего тетрадей на столе. Сделай рисунок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение: _________________________ Ответ: ____ тетрадей.
13. . Реши задачу:
Щенок весит 3 кг, а взрослая собака на 8 кг тяжелее. Сколько весит взрослая собака?
Решение: _________________ Ответ: ______ кг.
14. Рассмотри фигуры. Ответь на вопросы.
Верно ли, что:
А) треугольник расположен справа от квадрата?
да нет
Б) все фигуры – прямоугольники?
да нет
В) у всех фигур по четыре стороны?
да нет
Г) одна из фигур – треугольник?
да нет
Д) прямоугольник расположен между треугольником
и квадратом?
да нет
Е) у квадрата все стороны равны?
да нет
15. Ученики записали величины: 51см, 5 см, 5 дм, 15 см ,50 см .
Запиши наибольшую величину ________. Запиши наименьшую величину ________.
Запиши величины в порядке убывания: ______________________________________ .
16. Работа с таблицей. Игрушки, показанные на рисунке, нужно разложить в три коробки так, чтобы в первой коробке было только три игрушки. Сколько игрушек можно положить в каждую из оставшихся коробок?
Одно решение в таблице уже записано. Запиши другие решения.
|
1коробка |
2 коробка |
3 коробка |
Решение 1 |
3 |
6 |
1 |
Решение 2 |
3 |
|
|
Решение 3 |
3 |
|
|
Решение 4 |
3 |
|
|
Решение 5 |
3 |
|
|
Решение 6 |
3 |
|
|
17. Прочитай текст. Маше 15 лет, Коля на год младше. Рост Маши 160 см,
а рост Коли 155 см. Маша весит 45 кг, Коля столько же и ещё 2 кг.
Используя текст, заполни таблицу числовыми данными.
|
Возраст |
Рост |
Вес |
Маша |
|
|
|
Коля |
|
|
|
18. У Светы 12 флажков, а у Коли –на 4 флажка меньше. Сколько флажков у ребят?
______________________________________
______________________________________
19. Начерти три отрезка: первый отрезок – 7см, а второй отрезок – на 4 см короче, чем первый отрезок:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
А третий отрезок равен сумме 1 и 2 отрезка. Какова длина 3 отрезка?
__________________________________________________
__________________________________________________
21.Вырази, вспомнив, что 1 дм=_____см:
8дм=…см 5дм=…см 2дм=…см
4дм=…см 7дм=…см 6дм=…см
22. Найди значение выражений:
5см+4см=…см 8см-2см=…см 9см-7см+3см=…см
23.Сравни:
6см…16см 19см…16см 1дм…11см 1дм 6см…18см
24. Найди сумму чисел 5 и 8. Ответ: _______________.
25. Дано равенство: 24 - 6 = 18
Как называется число 24 в этом равенстве?
вычитаемое второе слагаемое разность уменьшаемое
26. На этом рисунке Лиза соединила точки 2 и 4. Какие фигуры она получила?
треугольник четырёхугольник пятиугольник шестиугольник
27. Начерти с помощью карандаша и линейки ломаную из трёх звеньев ,чтобы сумма длин всех звеньев была равна 10см.
Решение: _____________________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.