Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"
Оценка 4.6

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
9 кл
05.03.2018
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если в каждой семье будут знать и помнить о войне и передавать это знание по наследству, беря самое лучшее у героического поколения военных лет. Методы исследования: изучение материалов музейного уголка, семейного архива (документов, писем, фотографий) семьи Храмцовых, встреча с вдовой и дочерью, опрос и переписка с внуками и правнуками, изучение Интернет-ресурсов по данной теме.
Память семьи.docx
Отечество ­ 2017 Министерство образования и науки Российской Федерации  Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Номинация «     Военная история России (увековечение памяти земляков)    » Тема работы: «Память семьи» Подготовила: Медведева Ирина Васильевна ученица  9 класса МБОУ Парамоновская ООШ 347235 Ростовская обл., Морозовский р­н,                   х. Парамонов, ул. Школьная, 48                                   Домашний адрес: х. Парамонов,  ул. Заречная, 110 Руководитель: Царану Надежда Петровна Учитель истории и обществознания МБОУ Парамоновская ООШ 347235 Ростовская обл., Морозовский р­н,                   х. Парамонов, ул. Школьная, 48                                   Контактный телефон: 89888979939 Ростов­на­Дону 2017 год Оглавление Тема работы: «Память семьи»...............................................................................1 Подготовила:..........................................................................................................1 Руководитель:.........................................................................................................1 Введение.......................................................................................................................4 Великая Отечественная война - одно из самых страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Ее ужасы и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия в жизни целого поколения. В России нет ни одной семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война. О войне 1941 – 1945гг. и ее участниках написано много, тема не нова. Но мне хотелось рассказать о судьбе ветерана Храмцова Василия Семеновича и членов его семьи, акцентируя внимание на морально – нравственный аспект: память о ветеране в его семье, связь истории семьи с историей войны и страны............................................................................................4 1.1 Храмцов Василий Семенович - участник Великой Отечественной войны..........6 У нас в селе и в школе о семье Храмцовых известно много. Храмцов Василий Семенович (Приложение 1) родился 27 декабря 1922 года. В мае 1941г. был призван в ряды Красной Армии и направлен на курсы воздушных стрелков- радистов. Когда началась война, переквалифицировался на наземного радиста- кодировщика. В марте 1942 года направлен в действующую армию Донского фронта в 695 батальон аэродромного обслуживания в качестве начальника радиостанции. Воевал под Сталинградом, Харьковом, освобождал Крым, Литву, участвовал в боях за Братиславу, Будапешт и закончил войну близ Вены, откуда и был демобилизован в 1947 году..............................................................................6 Награжден медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Праги», «За Победу над Германией», «20 лет Победы над Германией», »30 лет Победы над Германией», «50 лет ВС СССР», »60 лет ВС СССР». Ветеран войны и труда, награжден Орденом Отечественной войны II степени (Приложение 3)..............................................................................................6 1.2 Храмцова (Лопаткина) Наталья Алексеевна – вдова солдата............................6 1.3 Семья. Память семьи о ветеране..........................................................................7 Заключение...................................................................................................................9 Список использованных материалов:.......................................................................16 Введение..................................................................................................................3 1.1 Храмцов Василий Семенович ­ участник  Великой Отечественной войны ...................................................................................................................................5 1.2 Храмцова (Лопаткина) Наталья Алексеевна – вдова солдата................5 1.3 Семья. Память семьи о ветеране..................................................................6 Заключение.............................................................................................................8 Приложения............................................................................................................9 2 Список использованных материалов:..............................................................15 3 Введение Великая   Отечественная   война   ­   одно   из   самых   страшных   испытаний, выпавших   на   долю   нашего   народа.   Ее   ужасы   и   кровопролитие   оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия в жизни целого   поколения.   В   России   нет   ни   одной   семьи,   которую   не   затронула   бы Великая Отечественная война.  О войне 1941 – 1945гг. и ее участниках написано много, тема не нова. Но мне хотелось рассказать о  судьбе ветерана Храмцова Василия Семеновича и членов его семьи, акцентируя внимание на морально – нравственный аспект: память о ветеране в его семье, связь истории семьи с историей  войны и страны.  Цель работы:  ­ изучение биографии ветерана войны Храмцова В.С., исследование его боевого пути, жизненного опыта; ­ исследование материалов, позволяющих понять роль и значение памяти одной,   отдельно   взятой   семьи,   для   понимания   взаимосвязи   между   историей семьи и страны, для сохранения памяти о родном и близком человеке.   Задачи работы: ­  встретиться с вдовой и  дочерью,  написать внукам участника Великой Отечественной войны Храмцова Василия Семеновича, умершего несколько лет назад.   Услышать     от   Натальи   Алексеевны,   вдовы   Василия   Семеновича,   о совместно прожитых годах; ­   посмотреть,   как   память   о   дедушке     и   прадедушке   хранят   в   семье Храмцовых.  И услышать от внуков и правнуков, какую роль в их жизни сыграли дедушка и бабушка,  чему они у них научились; 4 ­ пробудить   интерес   членов семьи Храмцовых   и   других учащихся к истории   Великой   Отечественной   войны,   чувство   гордость   за   свою   семью,   за своих прадедов и прабабушек, которые отстояли наше Отечество. Гипотеза:  память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если в   каждой   семье   будут   знать   и  помнить   о   войне   и   передавать   это   знание   по наследству, беря самое лучшее у героического поколения военных лет. Методы   исследования:   изучение   материалов   музейного   уголка, семейного архива  (документов, писем, фотографий)  семьи Храмцовых, встреча с  вдовой   и   дочерью,  опрос   и   переписка   с     внуками   и   правнуками,  изучение Интернет­ресурсов по данной теме. 5 1.1 Храмцов Василий Семенович ­ участник  Великой Отечественной войны У нас в селе и в школе  о семье Храмцовых известно много. Храмцов Василий   Семенович   (Приложение   1)     родился   27  декабря  1922   года.   В   мае 1941г. был призван в ряды Красной Армии и направлен на курсы воздушных стрелков­радистов. Когда началась война, переквалифицировался на наземного радиста­кодировщика.   В   марте   1942   года   направлен   в   действующую   армию Донского   фронта   в   695   батальон   аэродромного   обслуживания   в   качестве начальника радиостанции. Воевал под Сталинградом, Харьковом, освобождал Крым, Литву, участвовал в боях за Братиславу, Будапешт и закончил войну близ Вены, откуда и был демобилизован в 1947 году.      Награжден медалями:  «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Праги», «За Победу над Германией», «20 лет Победы над Германией», »30 лет Победы над Германией»,  «50 лет ВС СССР»,  »60 лет ВС СССР». Ветеран войны и труда, награжден Орденом Отечественной войны II степени (Приложение 3). 1.2 Храмцова (Лопаткина) Наталья Алексеевна – вдова солдата Родилась Наталья Алексеевна 3 сентября 1926г. в Милютинском районе Ростовской   области   (Приложение   2).   В   годы   войны   работала   с   другими односельчанами в колхозе, ухаживала за животными на ферме и   выращивала хлеб для фронта.  После   войны   поступила   в   педагогическое   училище   г.   Шахты,   где   и познакомилась   с   Василием   Семеновичем.   После   окончания   учебы     молодые люди поженились и приехали работать в нашу Парамоновскую школу. Василий Семенович учил детей математике, а Наталья Алексеевна работала в начальной школе.   Однако     вскоре   Василий   Семенович   ушел   работать   в   МТС,   потом   в колхоз   «Правда»,   где   и   работал   до   пенсии.   Пользовался   авторитетом   и уважением. Наталья Алексеевна занималась воспитанием родившихся друг за 6 другом  троих детей. Позже она работала в библиотеке,  в колхозе. Из письма Ольги:   «Кем   они   были   для   меня?   Думаю   всем!   Если   говорить   отдельно   о бабушке... символ добра, щедрости и конечно мудрости! Всегда... кто бы ни пришел,   всегда   посадит   за   стол  и   обязательно   накормит!   Этого   я   не   забуду никогда!» (Приложение 4).  У  нее  очень   много   старых   фотографий,  на  которых   ее  родители,  отец Натальи Алексеевны тоже воевал и погиб под Воронежем. Об этом она всегда говорит с болью. Есть фотографии о школе, с подругами. 1.3 Семья. Память семьи о ветеране. Интересны воспоминания Натальи Алексеевны о муже. От  нее мы узнали, что   в   ноябре   1942   года,   когда   была   битва   под   Сталинградом,   Василию Семеновичу и другим солдатам пришлось переплывать Волгу, так как другого выхода не было, поскольку они были окружены. Очень много солдат утонуло и погибло. Волга казалось,  вся была в крови. И дедушка все время боялся, чтобы ноги судорогой не свело от холода. За участие в этой битве Василий Семенович получил медаль «За оборону Сталинграда». Наталья Алексеевна отметила, что муж не любил рассказывать о войне, хотя был храбрым и умелым воином, о чем свидетельствует большое количество боевых наград (Приложение 3). О   послевоенном   времени   и   о   доме   Наталья   Алексеевна   говорила   с большой теплотой и любовью. Она поведала, что «…у них был большой дом, такой круглый курень деревянный, и крыша тесом крыта, стоял курень  на бугре. И был большой сад, который посадила бабушка Василия Семеновича. В нем было 16 сортов яблок, много слив, смородина, крыжовник, груши ­ бергамот. Все   лето сад были рады посетить дети, и свои, и друзей, дабы полакомиться вкусными плодами«. Она постоянно подчеркивала, что жили с мужем ладно, не ссорились, помогали друг другу, любили, ценили и  оберегали друг друга. 7 Что касается дочери и внуков, то они говорят, что им очень повезло с родителями и бабушкой и дедушкой. Внуки   всегда любили ходить к ним в гости, всегда узнавали что­то новое, любили помогать бабушке с огородом и садом.   А   с   дедушкой   всегда   что­то   мастерили,   у   него   мальчики   научились владеть разными инструментами и строительством, эти навыки помогают внукам и   по   сей   день.   Из   письма   внучки   Ольги:   «Дедушка...это   несомненно гордость...порядочность и честность! Никогда не обижал никого. Всегда что­ то строил, творил... из детства помню... блокнот у него был с записями, а там много уравнений и ребусов, но исключительно математических. Так на досуге... всегда решал» (Приложение 4). Внуков   удивляло то, откуда у бабушки с дедушкой столько энергии, с утра до вечера что­то делать и по двору, и по дому. Павел пишет: «С дедушкой всегда что­нибудь мастерили у его любимого верстака» (Приложение 4).  Также дочь и внуки, все без исключения, упоминают о том, что в семье всегда сохранялась идиллия  и спокойствие, никогда не ссорились, умели найти компромисс   друг   с   другом,   заботились   друг   о   друге,   берегли   семью,   Ольга пишет: «Говорить отдельно о них... даже как то не получается, для меня они единое целое! Они дополняли друг друга, думаю, поэтому всегда и царила такая гармония в семье. Из письма Павла: «За все время, которое я у них прожил, я ни разу не услышал, чтоб они ругались, они жили душа в душу». (Приложение 4).  Много воспоминаний о дедушке и бабушке у старших внуков, для которых они стали примером. Так, старшая внучка стала учителем математики, живет и работает   сейчас   в  Москве.  Еще   одна   внучка   работает   медицинской   сестрой, живет и работает в городе Каменске. Один из внуков Павел стал строителем, Андрей и Василий  работают в местном хозяйстве. В школе учатся два правнука Василия   Семеновича.   На   мой   вопрос   о   том,   что   они   знают   о   прадеде, выяснилось,   что   немного,   но   говорят,   что   их   родители   о   ветеране   им рассказывали. Пообещали, что узнают о нем больше. 8 Заключение. Выбранная мной тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделали вывод о том, что память остается жива по сей день. Поставленная цель ­   расширение знаний о   жизни ветерана войны   достигнута.   Принимая   участие   в   поисково­исследовательской деятельности, я расширила свой кругозор, получила мотивы к саморазвитию, формированию нравственно­патриотических качеств и социального опыта. Моя работа   пополнит   школьный   музейный   уголок   и   будет   использоваться   при проведении конференций, встреч, выпуска стенных газет, на уроках мужества. Я благодарна семье Храмцовых за предоставленные материалы и рассказы. С ними было   легко,   интересно   и   тепло.   Наталья   Алексеевна   всегда   рада   приходу учащихся нашего класса к ним в гости, а бываем мы у них в праздник Победы или к дате Сталинградской битвы (Приложение 5). И в этот раз она не хотела, чтобы мы уходили, угостила чаем. Все говорила, что чувствует любовь и заботу родных, что внуки всегда приезжают с подарками, печалилась, что рано ушли из жизни два их сына. Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если в каждой   семье   будут   знать   и   помнить   о   войне   и   передавать   это   знание   по наследству, подтверждается на примере этой дружной семьи. Единственное, что расстроило   –   это   отсутствие   совместных   фотографий   последних   лет.   Дочь объяснила, что они не очень любят фотографироваться. Надо ли нам в 21 веке узнавать историю Великой Отечественной войны? Надо ли вспоминать о далеких сражениях? Надо ли вспоминать имена героев? Надо. Ведь в живых остается все меньше свидетелей той страшной войны, очень важно, чтобы не подтвердились слова «…новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую». Думаю, если есть такие семьи как семья Храмцовых, этого не произойдет! 9 Храмцов Василий Семенович ­ участник  Великой Отечественной войны Приложения  Приложение 1. 10 Храмцова (Лопаткина) Наталья Алексеевна – вдова солдата Приложение 2. 11 Награды ветерана. Приложение 3. 12 Семья. Память семьи о ветеране. Приложение 4. 13 Елена Владимировна –           Лилия – правнучка                  Ольга  ­  медсестра      учитель математики               внуки:  Павел,  Андрей, Василий    Из интернет­ переписки с Ольгой и Павлом 14 Наша память и благодарность Приложение 5. 15 Список использованных материалов: 1. Материалы уголка боевой славы МБОУ Парамоновская ООШ. 2. Архив семьи Храмцовых. 16 3. Интернет сайт «Подвиг народа» http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome 17

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» "Память семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018