Встреча с очевидцами: «ИСТОРИЯ ПРОХОДИТ КРАСНОЙ НИТЬЮ ПАМЯТИ…»
Оценка 4.8

Встреча с очевидцами: «ИСТОРИЯ ПРОХОДИТ КРАСНОЙ НИТЬЮ ПАМЯТИ…»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история
4 кл
29.04.2023
Встреча с очевидцами: «ИСТОРИЯ ПРОХОДИТ КРАСНОЙ НИТЬЮ ПАМЯТИ…»
На современном этапе происходящих военных действий очень актуально установить связь поколений: прошлое – настоящее – будущее. Отыскать точки соприкосновения, понять необходимость героических поступков. «История проходит красной нитью памяти…» - под таким названием проходит встреча с очевидцами двух войн (войны в Афганистане и войны на Донбассе, как части России) Сценарий рассчитан на учащихся 4 классов. Следует отметить большое количество семей, в которых родственники являются участниками освободительной операции в России. Можно сказать, что патриотическая тема в воспитательном процессе проходит красной нитью. Каждый ребёнок чувствует себя частью большого государства.
+ИСТОРИЯ ПРОХОДИТ КРАСНОЙ НИТЬЮ ПАМЯТИ +.docx

Структура описания методической разработки

 воспитательного мероприятия:

1. Поясни тельная записка

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» описывается Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализуемый с 2021 г. в рамках Национального проекта «Образование», который ставит следующие задачи: создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи; формирование единого подхода к межведомственному взаимодействию в системе воспитания. В Концепции раскрываются ценностно-целевые основы воспитания, описывается портрет гражданина России 2025 года, в котором основными приоритетами являются: патриотизм, гражданская позиция и правосознание, социальная направленность и зрелость.

Чтобы будущие граждане нашей страны были действительно готовы любить Родину, вносить вклад в развитие России, заботиться о стране, нужно учить быть патриотами. Этому может способствовать правильно организованный воспитательный процесс в школе, частью которого, безусловно, должны стать мероприятия по патриотическому воспитанию: встречи с очевидцами событий, обсуждение видеороликов, участие в онлайн-акциях, конкурсы тематического рисунка.

Данное мероприятие способствует воспитанию уважения к прошлому, настоящему и стремлению к лучшему будущему.

1.1. Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

1.2. Тема воспитательного мероприятия выбрана неслучайно. На современном этапе происходящих военных действий очень актуально установить связь поколений: прошлое – настоящее – будущее. Отыскать точки соприкосновения, понять необходимость героических поступков. «История проходит красной нитью памяти…»  - под таким названием проходит встреча с очевидцами двух войн (войны в Афганистане и войны на Донбассе, как части России)

1.3. Сценарий рассчитан на учащихся 4 классов. Следует отметить большое количество семей, в которых родственники являются участниками освободительной операции в России.

1.4. Можно сказать, что патриотическая тема в воспитательном процессе проходит красной нитью. Каждый ребёнок чувствует себя частью большого государства.

1.5. Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения в процессе внеурочной деятельности:

- способствовать воспитанию патриотизма;

- формированию ценностного отношения к своему Отечеству, его героям;

- чувства ответственности за процессы, происходящие в нём.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего воспитания, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

понимание ключевых проблем современного общества;

знание исторического прошлого страны;

формулирование собственного отношения к событиям прошлого, настоящего и их оценка

 

 

Познавательные УУД:

- развивать воображение, критическое мышление, речь детей с помощью художественного слова, креативного подхода к раскрытию темы.

Коммуникативные УУД:

- учитывать позицию собеседника, осуществлять деловое сотрудничество при общении,

- адекватно передавать информацию

Личностные УУД:

- осознание себя гражданином, представителем определённого народа, определённой культуры,

- воспитание высоконравственного, творческого гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, тесно связанного с духовными и культурными традициями многонационального народа Российской Федерации – иными словами: гражданина-патриота.

1.6. Форма проведения: встреча – интервью с очевидцами.

1.7. Приемы: устный, наглядный

Словесные методы: рассказ, беседа, интервью.

Методы организации деятельности: демонстрация

Методы познавательной активности: интерактивный, проблемно-поисковая работа

Методы эмоционального воздействия: создание ситуации занимательности, нравственного переживания и личного участия во время организации встречи с очевидцами событий.

  Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, проблемное обучение.

1.8. Информационные ресурсы:

1. Великая Отечественная война — Википедия (wikipedia.org)

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Афганская_война_(1979—1989)

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сепаратизм

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Терроризм

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Демилитаризация

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_в_Донбассе_(2014—2022)

7. https://ria.ru/20220406/angelydonbassa-1780006629.html   

8. : https://school76-muzeum.ucoz.ru/news/voprosy_dlja_intervju_s_uchastnikami_vooruzhennykh_konfliktov_khkh_veka/2013-11-11-433 

9. https://www.sunhome.ru/poetry/1153074

10. https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/c63/h9nuxx7no9vq6hytw9fgg1sy2qr1jgts/Проект%20%20концепция%20воспитания.pdf

1.9. Правильное ведение воспитательного мероприятия, эмоциональная насыщенность всех этапов, психологическая комфортность – все это способствует формированию и развитию такого важного нравственного качества, как патриотизм.

При успешном проведении мероприятия можно получить колоссальный воспитательный эффект: краткосрочный (здесь и сейчас) и отсроченный (на перспективу).

2. Предварительно, перед уточнением даты проведения воспитательного часа, приглашают участников боевых действий, готовят им памятные подарки.

 

 

 

 

 

Тематическое   направление:

патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

 

 

Тема методической разработки:

«ИСТОРИЯ ПРОХОДИТ КРАСНОЙ НИТЬЮ ПАМЯТИ…»

 

 

 

Автор: Ревина Ольга Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории,

МБОУ «Школа №18 г. Тореза»

Донецкая Народная Республика

 

 

 

 

 

 

2023 год

Тема: «История проходит красной нитью памяти…»

Презентация https://docs.google.com/presentation/d/1Q-_aKbRlF84zkPtYgCYUSuaGPE3jREidl55xRaCve7A/edit#slide=id.p1

ХОД ВСТРЕЧИ

1 учащийся  

Чтобы история не знала искажений,

Не подвергались пересмотру подвиги дедов,

Давайте создавать мосты меж поколениями,

Где Память - то звено для сочленения веков…

Ведущий

- Дорогие ребята и уважаемые гости, наша встреча проходит под названием «История проходит красной нитью памяти…» - слайд № 1

- История русского народа - неповторимая, особенная, самобытная. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей. – слайд № 2

МОЗГОВОЙ ШТУРМ К ПО СЛОВУ «ИСТОРИЯ»

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ИСТОРИЯ»? (работа с залом, ассоциации записываются маркером на доске)

- ВОЙНА, РАССКАЗ, ПРОШЛОЕ, УЧЕБНИК, ПРЕДМЕТ, НАУКА, МИР, ГЕРОИ, СОБЫТИЕ

Ведущий

Уважение к прошлому - это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являются для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжёлой схватке с врагом как на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны и на современном этапе история повторяется!

- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? (ответы детей)

- Ребята, во имя чего совершались и совершаются подвиги, почему люди жертвуют своей жизнью? Откуда появляются всё новые и новые ГЕРОЙ?  (ответы - рассуждения детей)

Ответ на этот вопрос вам поможет дать название нашей встречи «История проходит красной нитью памяти…»  (во имя интересов Отечества).

- Почему красная нить? (цвет крови, отданной за победу)

- Что непременно оставляет после себя любое событие? (память)

- Давайте подробно разберём, что означает понятие память? Расшифруем слово «память» по первым буквам слова (запись вариантов ответов на доске)

АКРО – КЛЮЧ-ПАМЯТИ

П – ПОДВИГ, ПРАВДА

А – АКТИВНОСТЬ

М – МУЖЕСТВО, МИР

Я – ЯРКО, ЯРОСТЬ

Т -  ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД, ТОВАРИЩ

И – ИСТОРИЯ

II ЧАСТЬ - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

-         Давайте соединим важные исторические события красной нитью…

      - Открываем первую страницу….

 

СТРАНИЦА № 1

1941 – 1954 г. г.

– Великая Отечественная война против фашистской Германии

(Слайд №3: 1941 – 1945 + видеоролик)

Ведущий: - Какое событие произошло в этот исторический период?

https://learningapps.org/watch?v=pmo5s359523

 

 

 

 

 


- Что вы знаете о происходящем в этот исторический период времени? (Период Великой Отечественной войны)

Ведущий

Это война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии), начавшаяся с самого крупного сухопутного вторжения в мировой истории их войск на советскую территорию и закончившаяся освобождением от фашизма стран Центральной и Восточной Европы. По своим масштабам — это был самый крупный и кровопролитный вооружённый конфликт в мировой истории

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Ведущий:

- Какие слова у нас ассоциируются с этой войной?

АНОГРАММА (работа в 2 командах)

(Дети составляют слова по данному запросу на магнитных досках –

 слайд №4)

ВОВ 1941-1945

ФАШИЗМ

                                      НАЦИЗМ                    СМЕРТЬ            ЭКСТРЕМИЗМ

             - Чем закончилась Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.?  - (Победой и капитуляцией нацистской Германии, парадом победы на Красной Площади в Москве)

- Сохранение памяти о Великой Отечественной войне - часть основы дальнейшего духовного развития России XXI века. Наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого, тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Именно поэтому долг россиян и всего народа - суметь пронести память о великих подвигах наших дедов, отцов, сыновей.

- Поднимите руки, чьи прадеды и родственники были участниками Великой Отечественно войны. Нельзя забывать. Память должна жить….

 (Слайд № 5 – участие детей в конкурсе открыток ко Дню Победы)

- Перелистываем страницу….

СТРАНИЦА № 2

1979 – 1989 г. г. – ВОЙНА В АФГАНИСТАНЕ

Ведущий: - Какое событие произошло в этот исторический период? - слайд № 6

https://learningapps.org/watch?v=p4oy9fiyt23

 

 

 

 

 

Ведущий:

- Ребята, сегодня у нас в гостях очевидец тех тяжёлых событий в Афганистане.  Это ФИО ГЕРОЯ ________. Он не только защищал мирное население Афганистана от вооружённых формирований оппозиций -  афганских моджахедов («душманов»), которые в то время тоже поддерживала Америка, но и не смог оставаться в стороне и в период нашей войны на Донбассе, начиная с 2014 года. Перед нами, можно сказать, легендарная личность. Просим ИО_____ занять почётное место на сцене.

(Даётся слово приветствия гостю мероприятия. Продолжается беседа о войне в Афганистане. О той войне о которой они, фактически, ничего не знают)

Ведущий ведёт ИНТЕРВЬЮ:

- Если считаете возможным, укажите свои биографические данные более точно (фамилия, имя, отчество, год и место рождения).

-  Участником какой войны вы являетесь? Можно ли сказать, что война проходит нитью по Вашей судьбе?

-  Кем вы были до войны? (Укажите профессию.)

- В каком возрасте вы ощутили ужасы войны? Каким образом (по призыву, добровольно, другим путем, каким именно)?

-  Сколько времени вы воевали? В каких войсках (формированиях)? В каком звании? В какой должности?

Ведущий

- Чем же закончилась война в Афганистане? (Победой и выводом войск после разрешения конфликта)

- И этот отрывок истории нельзя забывать …

 (Слайд №7 – участие детей в конкурсе рисунков, посвящённому выводу войск из Афганистана)

- Быстро крутится колесо истории. Афганская война отошла в далекое прошлое. Но «пришла» еще одна война …

Перелистываем страницу….

СТРАНИЦА № 3

2014 -  2022 г. г. – война на Донбассе – слайд № 8 https://learningapps.org/watch?v=pk7iug88t23

 

 

 

 


Ведущий:

- За этот военный период снова появляются новые термины, новые понятия. И вы уже неоднократно слышали эти слова. А знаете ли вы их значение? Проверим. Предлагаю желающим сыграть в интеллектуальную игру «Знатоки исторических терминов» 

Интеллектуальная игра «Знатоки исторических терминов» - слайд № 9

https://quizlet.com/775383109/match

Ведущий:

- Сколько пришлось пережить за восемь лет войны, прежде, чем началась освободительная операция …. Геноцид Донбасса забрал тысячи жизней, в том числе и детей. 5 мая 2015 года в донецком парке имени Ленинского комсомола открыли "Аллею Ангелов" – мемориал погибшим детям Донбасса. 2 июня 2017 года мемориал был дополнен памятником детям Донбасса. На скульптурной композиции мальчик смотрит в небо, прикрывая собой младшую сестру.

(Слайд № 10 - «Аллея Ангелов» в Донецке)

Ведущий

- В нашем зале присутствуют участники освободительной операции на Донбассе. Ваши самые знакомые и родные герои -  ваши папы. Даже, если кто-то из них сейчас далеко, они всегда мысленно с вами.  А тем героям, которые смогли уделить нам своё драгоценное время, я предлагаю тоже подняться на сцену.

Ведущий ведёт интервью с гостями:

-  Война на Донбассе … Что Вы можете рассказать про данный этап своей биографии?

- В какого рода операциях участвовали? Боевые задания какого характера вам приходилось выполнять?

- Ваше отношение к войне на разных ее этапах

- С какими чувствами шли на войну? С какими возвращались? Была ли вера в победу, в правоту своего дела? Как влияли на настроение людей победы и поражения?

- Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке? (Страх? Преодоление страха? Лихорадочное возбуждение? Что-то другое? Что именно?)

- Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на войне? Что запомнилось больше всего?

- Имеете ли вы награды? Какие и за какие заслуги?

-  Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?

-  Роль боевого товарищества, взаимовыручки. Взаимоотношения старших и младших. Потери друзей. Откройте нам, пожалуйста, эту самую трудную страницу своей жизни.

Ведущий

- Давайте вместе послушаем самую актуальную и известную песню нашего времени в исполнении Шамана «Встанем» с трогательным видеорядом.

слайд №11 https://www.youtube.com/watch?v=LpqP6cvIOqQ

 https://cloud.mail.ru/public/Rofd/GcwAqxsKK

 (Выходят дети на сцену на последних минутах песни)

1 учащийся:

-Тихо, друзья, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Память о них сохраним.

2 учащийся:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько воинов наших не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

 

Ведущий

- Почтим светлую память всех погибших минутой молчания.

(Минута молчания. Звучит метроном.)

Ведущий

- Уважаемые герои Отечества! Мы думаем, что вы с большим волнением ожидали этой встречи, и вам есть, что сказать тем, кто сегодня собрался здесь!

- А что помогает вам выстоять и выдержать все эти испытания?

 - Ваши позывные на фронте?

- Какими качествами должен обладать солдат?

- Чувствуете ли вы все в этой освободительной операции поддержку тыла?

(Слайд № 12 – 13  - участие детей в акциях и поздравлениях)

Ведущий (работа с залом)

- Дорогие наши защитники, что бы вы пожелали девчонкам и особенно мальчишкам?

 - Считаете ли себя героями боевых действий?

- Давайте спросим у ребят – считают ли они вас всех героями? (Дети отвечают поднятием руки)

- Приглашаю всех ребят на эту сцену, у кого отцы и родные защищают Родину от фашизма, но не смогли сегодня приехать к нам на встречу.

Слайд № 14 - https://www.youtube.com/watch?v=FAPwIEWzqJE

 Шаман « Я русский» https://cloud.mail.ru/public/Vfzw/UmSyFX16D

(Под песню Шамана «Я русский» дети выходят на сцену, берутся за руки и называют своих героев)

 

Ведущий

- А сейчас я предлагаю всех наших гостей и ребят на сцене, чьи родные защищают нашу Отчизну, образовать круг с помощью красной ленты (Участникам даётся красная лента, держась за неё, образуется общий   круг)

Ведущий:

- Подведём итоги. Что нас объединяет вместе?  - Слайд № 15

(Память, любовь к Родине, чувство патриотизма)

- Дорогие друзья! Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжают жить в душах тех, кто в них участвовал, в душах тех, кто пережил тревожные минуты ожидания и переживания за родных.  Сегодня мы на конкретном примере увидели, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества Настоящего человека. К чему и должно стремиться подрастающее поколение!

1 учащийся

 Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если патриот вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

(Дети вручают памятные подарки гостям-участникам встречи)

Ведущий:

- Спасибо вам, наши Защитники! Мы постараемся не подвести!

До новых встреч.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия: 1

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия: 1

История проходит красной нитью памяти…» - под таким названием проходит встреча с очевидцами двух войн (войны в

История проходит красной нитью памяти…» - под таким названием проходит встреча с очевидцами двух войн (войны в

Познавательные УУД: - развивать воображение, критическое мышление, речь детей с помощью художественного слова, креативного подхода к раскрытию темы

Познавательные УУД: - развивать воображение, критическое мышление, речь детей с помощью художественного слова, креативного подхода к раскрытию темы

Информационные ресурсы: 1.

Информационные ресурсы: 1.

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Тема: «История проходит красной нитью памяти…»

Тема: «История проходит красной нитью памяти…»

Великой Отечественной, свободу и независимость страны и на современном этапе история повторяется! -

Великой Отечественной, свободу и независимость страны и на современном этапе история повторяется! -

СТРАНИЦА № 1 1941 – 1954 г

СТРАНИЦА № 1 1941 – 1954 г

ВОВ 1941-1945 ФАШИЗМ

ВОВ 1941-1945 ФАШИЗМ

Ведущий: - Ребята, сегодня у нас в гостях очевидец тех тяжёлых событий в

Ведущий: - Ребята, сегодня у нас в гостях очевидец тех тяжёлых событий в

Слайд №7 – участие детей в конкурсе рисунков, посвящённому выводу войск из

Слайд №7 – участие детей в конкурсе рисунков, посвящённому выводу войск из

Слайд № 10 - «Аллея Ангелов» в

Слайд № 10 - «Аллея Ангелов» в

Роль боевого товарищества, взаимовыручки

Роль боевого товарищества, взаимовыручки

Ведущий - Почтим светлую память всех погибших минутой молчания

Ведущий - Почтим светлую память всех погибших минутой молчания

Ведущий - А сейчас я предлагаю всех наших гостей и ребят на сцене, чьи родные защищают нашу

Ведущий - А сейчас я предлагаю всех наших гостей и ребят на сцене, чьи родные защищают нашу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023