Тема «Встречаем весну»
(младшая группа «Золотая рыбка», воспитатель Орлова И.А)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с характерными признаками весны
Активизировать качественный словарь
Развивающая:
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».
Материалы:
«телеграмма», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, мягкие игрушки солнышко и облака, макет ручейка из ткани.
Ход занятия:
В. – Ребята, вы знаете, утром к нам приходил почтальон и принес телеграмму от Весны. Давайте вместе ее прочитаем! ( на мольберт с помощью магнитов прикрепляем рисунки, проговариваем начало предложения, дети заканчивают)
Греет (солнышко)
Тает (снег)
На деревьях распускаются (листочки)
Возвращаются из теплых краёв (птицы)
Бегут ручьи и дети пускают (кораблики)
Просыпается (медведь)
В. – А где же мишка всю зиму провел? Что делал? (спал в берлоге)
- Но зима закончилась и наступила (весна), а мишка об этом не знает и всё еще спит. Надо послать ему письмо. Только ведь читать мишка не умеет. Что же нам делать? А давайте пошлем ему письмо в картинках! Пойдемте скорее собирать для мишки письмо. (Садимся на пол, на полу много картинок с изображением весны и зимы. Дети выбирают нужное, комментируют и складывают в конверт).
В. – А как же мы отправим письмо? Мы же не знаем адреса. Где живет мишка? (в лесу). А есть ли у нас почтовый ящик? (нет) Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие и сами передадим мишке наше письмо! А меня возьмете с собой?
(встаем в хоровод)
Мы по лесу бродим, ходим. Вокруг елки хороводим.
А
над елкой снег, снег.
А под елкой снег, снег.
Под сугробом спит медведь, будет он на нас реветь: ррррр
В. –Ой, а кто же это здесь у нас спрятался?(Солнышко – достаем мягкую игрушку). Какие лучики у солнышка. Солнышко, а ты нам поможешь?
Солнышко: Конечно, я вам помогу! Мне Весна сказала, что вы идете мишку будить! Поиграйте со мной, я вам подскажу, куда дальше идти.
Вышло
солнце из-за тучки (растопыриваем пальчики)
Смотрит в нашу комнату (козырек)
Мы похлопаем в ладоши! Очень рады солнышку!
В. – как здорово мы с солнышком поиграли. Но посмотрите, что это там такое белое? ( подходим к стульчику, где спрятано белое облако – игрушка).
Облако. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите как я изменилось. Зимой я было серое, тяжелое, ведь была зима и я несло снег, а снег тяжелый. А теперь наступила весна и каким я стало? (белым, пушистым)
В. Облачко, нам нужно доставить письмо мишке, помоги нам, пожалуйста!
Облако. – Конечно, помогу! Только вы мне помогите, я вас провожу!
В. – А что же нужно облаку, чтобы по небу плыть? (Ветерок).Давайте подуем, чтобы облачко привело нас к мишке!
(ребята дуют на облака из гофрированной бумаги)
В. – Улетело наше облачко, а куда же оно нас привело? Что это такое? (Ручеек из синей ткани). Откуда же здесь взялся ручеек? (Солнышко греет, снег тает и получается ручеек, а потом много ручейков стекают в реку)
Раньше был сугроб до крыши, ( руки вверх)
А теперь все ниже, ниже, оседает, оседает
А потом совсем растает (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет (растопыриваем пальчики)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде, Все окажется в воде. (волнообразные движения руками)
В. – Ребята, а давайте отправим письмо мишке по ручейку. Только как же нам это сделать? Что нам нужно для этого? (Кораблик)
(садимся за столы и с помощью геометрических фигур выкладываем кораблики)
В. – Какие красивые у вас кораблики получились! Какие вы молодцы! Только как же наше письмо отправится в таком кораблике? Может у наших гостей есть подходящий кораблик? (один из гостей вручает кораблик бумажный)
(письмо помещаем в кораблик)
В. Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Вот и наш мишка обязательно проснется! Ребята, вы такие молодцы! Вы, наверное, устали от такого путешествия долгого? Давайте отдохнем!
(садимся на коврик)
А у наших гостей есть для вас подарки – вручают бумажные кораблики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.