Встречаем весну
Оценка 4.6

Встречаем весну

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
24.03.2017
Встречаем весну
Тема «Встречаем весну» (младшая группа «Золотая рыбка», воспитатель Орлова И.А) Образовательная область: познавательное развитие Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны Задачи: Образовательные: Познакомить детей с характерными признаками весны Активизировать качественный словарь Развивающая: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. Предварительная работа: Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы». Материалы: «телеграмма», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, мягкие игрушки солнышко и облака, макет ручейка из ткани
встречаем весну.docx

Тема «Встречаем весну»

(младшая группа «Золотая рыбка», воспитатель Орлова И.А)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками весны

Активизировать качественный словарь

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».

Материалы:

«телеграмма», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, мягкие игрушки солнышко и облака, макет ручейка из ткани.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В. – Ребята, вы знаете, утром к нам приходил почтальон и принес телеграмму от Весны. Давайте вместе ее прочитаем! ( на мольберт с помощью магнитов прикрепляем рисунки, проговариваем начало предложения, дети заканчивают)

Греет (солнышко)

Тает (снег)

На деревьях распускаются (листочки)

Возвращаются из теплых краёв  (птицы)

Бегут ручьи и дети пускают (кораблики)

Просыпается (медведь)

В. – А где же мишка всю зиму провел? Что делал? (спал в берлоге)

- Но зима закончилась и наступила (весна), а мишка об этом не знает и всё еще спит. Надо послать ему письмо. Только ведь читать мишка не умеет. Что же нам делать? А давайте пошлем ему письмо в картинках! Пойдемте скорее собирать для мишки письмо. (Садимся на пол, на полу много картинок с изображением весны и зимы. Дети выбирают нужное, комментируют и складывают в конверт).

В. – А как же мы отправим письмо? Мы же не знаем адреса. Где живет мишка? (в лесу). А есть ли у нас почтовый ящик? (нет) Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие и сами передадим мишке наше письмо! А меня возьмете с собой?

(встаем в хоровод)

Мы по лесу бродим, ходим. Вокруг елки хороводим.

А над елкой снег, снег.
 А под елкой снег, снег.

Под сугробом спит медведь, будет он на нас реветь: ррррр

 

В. –Ой, а кто же это здесь у нас спрятался?(Солнышко – достаем мягкую игрушку). Какие лучики у солнышка. Солнышко, а ты нам поможешь?

Солнышко: Конечно, я вам помогу! Мне Весна сказала, что вы идете мишку будить! Поиграйте со мной, я вам подскажу, куда дальше идти.

 

Вышло солнце из-за тучки (растопыриваем пальчики)
Смотрит в нашу комнату (козырек)

Мы похлопаем в ладоши! Очень рады солнышку!

 

В. – как здорово мы с солнышком поиграли. Но посмотрите, что это там такое белое? ( подходим к стульчику, где спрятано белое облако – игрушка).

 

Облако. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите как я изменилось. Зимой я было серое, тяжелое, ведь была зима и я несло снег, а снег тяжелый. А теперь наступила весна и каким я стало? (белым, пушистым)

 

В. Облачко, нам нужно доставить письмо мишке, помоги нам, пожалуйста!

 

Облако. – Конечно, помогу! Только вы мне помогите, я вас провожу!

 

В. – А что же нужно облаку, чтобы по небу плыть? (Ветерок).Давайте подуем, чтобы облачко привело нас к мишке!

(ребята дуют на облака из гофрированной бумаги)

 

В. – Улетело наше облачко, а куда же оно нас привело? Что это такое? (Ручеек из синей ткани). Откуда же здесь взялся ручеек? (Солнышко греет, снег тает и получается ручеек, а потом много ручейков стекают в реку)

 

Раньше был сугроб до крыши, ( руки вверх)

А теперь все ниже, ниже, оседает, оседает

А потом совсем растает (опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет (растопыриваем пальчики)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде, Все окажется в воде. (волнообразные движения руками)

 

В. – Ребята, а давайте отправим письмо мишке по ручейку. Только как же нам это сделать? Что нам нужно для этого? (Кораблик)

(садимся за столы и с помощью геометрических фигур выкладываем кораблики)

В. – Какие красивые у вас кораблики получились! Какие вы молодцы! Только как же наше письмо отправится в таком кораблике? Может у наших гостей есть подходящий кораблик? (один из гостей вручает кораблик бумажный)

(письмо помещаем в кораблик)

В. Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

 

Вот и наш мишка обязательно проснется! Ребята, вы такие молодцы! Вы, наверное, устали от такого путешествия долгого? Давайте отдохнем!

(садимся на коврик)

А у наших гостей есть для вас подарки – вручают бумажные кораблики.


 

Тема «Встречаем весну» (младшая группа «Золотая рыбка», воспитатель

Тема «Встречаем весну» (младшая группа «Золотая рыбка», воспитатель

Ход занятия: В. – Ребята, вы знаете, утром к нам приходил почтальон и принес телеграмму от

Ход занятия: В. – Ребята, вы знаете, утром к нам приходил почтальон и принес телеграмму от

Вышло солнце из-за тучки (растопыриваем пальчики)

Вышло солнце из-за тучки (растопыриваем пальчики)

Облако. – Конечно, помогу! Только вы мне помогите, я вас провожу!

Облако. – Конечно, помогу! Только вы мне помогите, я вас провожу!

В. – Какие красивые у вас кораблики получились!

В. – Какие красивые у вас кораблики получились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017