«Встречай любовно стаи птичьи»
Оценка 4.6

«Встречай любовно стаи птичьи»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
15.02.2020
«Встречай любовно стаи птичьи»
В данной разработке учащиеся знакомятся с миром животных, с миром птиц. Принимают активное участие в мероприятии: читают стихи. поясняют поговорки и пословицы. участвуют в инсценировках, отвечают на вопросы викторины
внеклассное мероприятие.docx

Внеклассное мероприятие:  «Встречай любовно стаи птичьи»

(4 класс)

Цели:

 

1)  с помощью поэтических, музыкальных образов способствовать развитию эмоциональной сферы , правильного оценочного суждения действительности;

 

2) познакомить с народными традициями встречи весны, способствовать сохранению фольклора;

 

3) показать отрицательное воздействие людей на жизнь птиц; формирование бережного, заботливого отношения к птицам;

 

4) расширять представления о природоохранной деятельности;

 

5) способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.

 

Оборудование: Зрительный ряд – динамическая схема, природоохранные знаки, картинки птиц; аудиозапись,  видеоряд: «Аксу-Джабаглинский государствен-ный природный заповедник», « Коргальджинский государственный природный заповедник », маски птиц, скворечник, «жаворонки » печеные.

Ход мероприятия:

 

Оргмомент. Звучит музыка.

 

Учитель:

 

Весна всему свой голос дарит –

Воде, листве, земле – всему:

 

Кострам в лесу и птичьей паре,

 

Глазам и сердцу моему.

 

Все началось с простой капели,

 

И вот уже текут снега,

 

И зажурчали, зазвенели

 

Деревья, воздух и луга.

 

Несется плеск с лесных излучин,

 

В овраге ветер струны рвет,

 

Весь мир разбужен и озвучен

 

И дирижеру смотрит в рот.

 

Беседа:

-Какое замечательное стихотворение! И ведь не случайно. Потому что весна – самое прекрасное время года.  А какие признаки весны в неживой природе вы наблюдали?

( Ярче светит солнце, небо стало выше, день становится длиннее, температура воздуха  становится выше, начал таять снег, лед).

 

-А какие изменения произошли в живой природе?

( Началось сокодвижение, набухли почки, появляются первые насекомые на оттаявшей земле, прилетают первые весенние птицы.)

 

-Что же стало причиной всех этих изменений?

( На доске выстраивается схема)

 

Картинки по запросу "картинка- схема- изменения в живой природе весной"

 

-Весна « прилетела » к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок ра-боты. Первым делом она освобождает землю: делает проталины, топит лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними прилетают пернатые гости – птицы.

 

Ученик 1:

 

Зелень нивы, рощи лепет,

 

В небе жаворонка трепет,

 

Теплый дождь, сверканье вод,

 

- Вас назвавши, что прибавить?

 

Чем иным тебе прославить,

 

Жизнь души, весны приход?

 

Учитель:

 

-Есть у весны и народные праздники, которые предвещают приход весны.

Один из них 22 Марта -  день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. В этот день считается, что птиц прибавляется и вот какие новости предсказывают их прилет.

 

Ученики называют другие приметы:

 

Жаворонок является первым – к теплу, зяблик - к стуже.

 

Журавель прилетел и тепло принес.

 

Журавли тянут на север – к теплу, летят обратно – к холоду.

 

Трясогузку ледоломку журавль на хвосте принес.

 

Грач – на проталину, скворец – на проталину.

 

Увидел скворца – знай – весна у крыльца.

 

Учитель:

- 22 марта  весну закликали в образе вестовой птицы – жаворонка. Домашние

стряпухи заранее выпекали из теста птиц – жаворонков, вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз - изюминки. Давали этих птиц детям и лас-ково приговаривали: «Жаворонки прилетели, на голову детям сели», деревен-ская детвора взбегала на сугробы, привязывала «жаворонков » к шесту и,  раска-чивая самодельных птиц, распевала:

(С учащимися разыгрывается закличка весны и затем угощают печеньем):

 

Жаворонки, жаворонки

 

Прилетите к нам.

 

Принесите нам Весну – красну,

 

Зима надоела,

 

Хлеб весь поела.

 

Ученик 2:

 

На солнце темный лес зардел,

 

В долине пар белеет тонкий

 

И песню раннюю запел

 

В лазури жаворонок звонкий.

 

Он голосисто с вышины

 

Поет, на солнышке сверкая:

 

« Весна пришла к нам молодая,

 

Я здесь пою приход весны … »

 

Учитель:

- И с этого дня начинается месяц птиц. Птицы возвращаются с зимовок. Пе-реселение птиц идет в строгом порядке, отрядами. Каждый отряд прилетает в свою очередь. Летят они одной и той же дорогой, что и их предки тысячи лет назад.

 

Ученик 3:

 

Скоро гости к тебе соберутся,

 

Сколько гнезд понавьют, - посмотри!

 

Что за звуки, за песни польются

 

День деньской, от зари до зари!

 

Учитель:

 

-Кто же прилетает первым из наших пернатых друзей?

 

Выходит ученик – « грач »

 

Картинки по запросу "картинка грач для детей"

 

Грач:

 

Меня вы не забыли?

 

Переносье с белым кругом,

 

Важно я хожу за плугом,

 

Огородом, полю – врач.

 

Глянцевитый, черный … ( грач )

 

Учитель:

 

Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По до-роге к своим гнездам они очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Десятки и сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные . Теперь они важно расхаживают по дорогами и ковыряют землю крепкими клювами. Грачи в народе всегда были символами весны. Чаще всего они прилетают к нам 17-19 марта. В народном календаре день 17 марта назы-вается Герасим – грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: « Грач зиму расклевал », « Увидел грача – весну встречай ».

 

Беседа:

-Кто же первым из птиц « открывает » весну? ( Грачи).

-Кто следует за грачами?

 

Выходит ученик – « скворец »

 

Картинки по запросу "картинка - скворец для детей"

Скворец:

 

На шесте дворец,

 

Во дворце певец  (скворец)

 

Учитель:

 

Вслед за грачами в конце марта прилетают скворцы. Издавна любят скворцов в народе. не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с гра-чами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков- листоедов, выкармливая птенцов прилетают к гнезду по 200-300 раз в день. Скворцов любят и за веселый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели. Мы не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов появляются сквор-цы. Ведь не испокон же веков они здесь жили: скворцы существовали тогда, ког-да не только скворечники никто не развешивал, но и домов – то не существо-вало, скворцы прилетели к человеку из леса. И сейчас немало их живет там. Гнезда свои устраивают в дуплах. но дупел часто всем не хватает. Поэтому, про-являя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах, парках, вы делаете очень полезное дело!

 

Беседа:

 

-Кто же прилетает вслед за грачами?

 

-Чем мы можем порадовать пернатого друга?

 

-Видели ли вы скворечники?

 

-А кто делал сам с помощью взрослых?

 

( показ скворечника)

Картинки по запросу "картинка -  скворечник для детей"

 

 

-Почему надо делать скворечники?

 

-Что объединяет скворца и грача? ( Насекомоядные птицы)

 

-А где живет грач?

 

( рассказывает ученик о строительстве гнезд грачами)

 

Выходит ученик – « ласточка »

 

Картинки по запросу "картинка - ласточка для детей"

Ласточка:


 Отгадайте загадку:

 

Шило- вило- мотовило, по-нашему говорило,-

 

Спереди шильце, сзади вильце,

 

На спине суконце, с исподу – белое полотенце.

 

 

Учитель:


Ну конечно, это ласточка! Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки – пре-красные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пи-ща ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету. Насе-комые, увлекаемые потоками теплого воздуха, в ясную солнечную погоду под-нимаются довольно высоко вверх. В это время ласточки, занятые охотой, также летают высоко в небе. Когда же, особенно перед грозой, воздух насыщается во-дяными парами и намокнувших насекомых «прибивает » к земле, ласточки ле-тают низко. В нашей местности встречаются городская ласточка, или воронок, деревенская ласточка, или касатка, и береговая ласточка.

 

Ласточка – одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок (учащиеся читают):

 

Ласточка под кровлю – к счастью.

 

Ранняя ласточка – к счастливому году.

 

Одна ласточка весны не делает.

 

Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

 

Учитель:

 

- А вы знаете, чем отличается деревенская ласточка от городской?

 

( У деревенской хвост вильчатый длинный, а у городской – короткий)

 

Ученик 4:

 

Не знаю, когда прилетел соловей,

 

Не знаю, где был он зимой,

 

Но полночь наполнил он песней своей,

 

Когда воротился домой.

 

Весь мир соловьиною песней прошит:

 

То слышится где-то свирель,

 

То что-то рокочет, журчит и стучит

 

И вновь рассыпается в трель.

 

Выходит ученик – « соловей »

Картинки по запросу "картинка - соловей  для детей"

 

Соловей:

 

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце – соловье, хотя само его пение слышали далеко не все.

 

Учитель:

 

Поет соловей, сидя на веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опу-стив крылья. Молодые певцы учатся искусству пения у старых, подражая им. Вот почему там, где птицеловы отлавливают хороших певцов, новое поколение птиц поет хуже. Долгое время своим искусством славились курские соловьи, у которых в песне было до 40 колен. Зимует соловей в тропической части Восточ-ной Африки, прилетает к нам поздно – в средине мая и начинает петь, по народ-ной примете, «когда напьется из березового листка», т.е. когда у березы будут листочки, что в них уместятся капли росы.

 

Поет соловей полтора месяца, когда в гнезде появятся голенькие птенчики, пев-цу уже не до пения – только успевай находить и приносить еду детишкам. Зна-чительная часть добычи – вредители леса, однако, неизмеримо большое эстети-ческое значение лучшего из наших птиц певца.

 

-Какие еще птицы к нам возвращаются весной из теплых стран?

 

( Жаворонок, кукушка, иволга, трясогузка, аисты, журавли, гуси, утки и др.)

 

 

 

 

Картинки по запросу "картинка - жаворонок для детей"

 

Картинки по запросу "картинка -  кукушка для детей"

 

Картинки по запросу "картинка -  иволга для детей"

Картинки по запросу "картинка -  трясогузка для детей"

 

Картинки по запросу "картинка -  аисты для детей"

 

 

Картинки по запросу "картинка -  гуси для детей"

 

 

Ученик 5:

 

Дети, хлопайте в ладоши –

 

Прилетели к нам грачи!

 

Май зеленый, май хороший

 

Сеет по земле лучи.

 

Нет в полях ни горстки снега-

 

Все снега унес апрель.

 

На заре и в полдень с неба

 

Льется жаворонка трель.

 

Мы построили скворечник

 

Для пернатого жильца.

 

Дрозд, веселый пересмешник,

 

Дразнит вечером скворца.

 

Дети, хлопайте в ладоши-

 

Зеленеет вся земля!

 

Май веселый, май хороший

 

Подарил нам журавля.

 

Учитель:

-С прилетом наших пернатых друзей ожили леса, рощи, парки, сады.  (Звучит запись «Голоса птиц »)

 

На фоне этого звучит стихотворение:

 

Ученик 6:

 

Мы безмерно богаты.

 

В наших чащах и рощах

 

Столько всяких пернатых –

 

Просто диву даешься.

 

Но спросите иного,

 

Что он знает о птицах,

 

Пусть ответит толково –

 

И, гляди, удивится:

 

Как же, фауна, дескать,

 

Как же, наше богатство –

 

На полях, в перелесках,

 

Так сказать, птичье царство…

 

Птичье царство, и только?

 

Ну, дрозды, ну, синички …

 

Где запомнишь названья

 

Просто птички и птички.

 

Учитель:

 

-А что вы знаете о птицах?

 

 

 

Викторина «Знатоки птиц »

 

1.Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

 

2.Какая птичка самая маленькая? (Колибри)

 

3.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

 

4.Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

 

5.Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев)

 

6.Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

 

7.Какая птица ходит по дну водоемов? (Оляпка)

 

8.Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка)

 

9.На какие 2 группы делятся птицы? (Зимующие и перелетные)

 

10.Как называется наука о птицах? (Орнитология)

 

11.Какие произведения о птицах вы читали на уроках чтения? Что узнали об особенностях перелета?

 

Учитель:

 

-Молодцы, вы настоящие знатоки птиц.

 

-Действительно, труден и долог путь птиц в родные края, но все ли спокойно и благополучно складывается у них на родине?

 

Е. Мартынов «Журавли» - звучит отрывок из песни до слов «… И вырвался крик…»

 

Разыгрывается сценка (Лебедь и лебедушка)

 

Учитель:

 

Н. Заболоцкий « Просьба »

 

Раненая птица в руки не давалась,

 

Раненая птица птицей оставалась.

 

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

 

На траве кровавой вздрагивала птица.

 

Люди – исполины, люди – великаны,

 

Есть у вас винтовки, есть у вас капканы.

 

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

 

И должно быть сердце. Сердце человечье!

 

Люди - человеки, страны и народы.

 

Мы теперь навечно должники природы.

 

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

 

Пусть расправит крылья раненая птица!

 

Е. Мартынов « Я хочу, чтоб были лебеди …»

 

Учитель:

- Неужели в нас не осталось ничего человеческого, неужели мы настолько жес-токи и коварны, что сможем поднять руку или навести дуло оружия на эти без-защитные существа, на прекрасные создания природы, частью которой являемся и мы.

 

Ученик 7:

 

И, конечно, тревожно,

 

Что порой мы безбожно

 

Не храним, что имеем,

 

Не щадим, не жалеем.

 

Не хозяева вроде,

 

Так добро свое губим.

 

А гордимся природой

 

И отечество любим.

 

Учитель:

 

-С каждым годом все больше и больше исчезает разных видов птиц. В нашей стране создана Красная книга, где целый раздел посвящен редким и исчезающим птицам.

 

Красный цвет – цвет тревоги, опасности, призывающей нас остановиться, заду-маться над своими поступками, своим отношением к природе. Но Красная книга еще не гарант того, что редким зверям и птицам не грозит опасность, главным является наша человеческая совесть. Давайте же будем заботливы и ответствен-ны за судьбу природы, чтобы, придя в лес мы смогли услышать чудесное пение птиц.

 

Каким скучным был бы мир без Птиц!

 

В нашей стране создаются также заповедники по охране зверей и птиц.

Среди них заповедники: «Аксу-Джабаглинский государственный природный заповедник», « Коргальджинский государственный природный заповедник » .

Видеоряд:

1)                                        Аксу-Джабаглинский государственный природный заповедник» -

(справочная информация)

Аксу-Жабаглинский заповедник

 

Заповедник Аксу-Жабаглы – один из первых и старых заповедников в Казахста-не и один из больших на территории Средней Азии. Посетив его, можно ознако-мится с редкими видами животных и растений, которые нигде больше не водят-ся.

Он расположен в горах  Таласского Алатау в Западном Тянь-Шане. Общая пло-щадь заповедника составляет 131,934 га. Заповедник достаточно старый, он был основан 14 июля 1926 года. Сегодня заповедник находится под защитой госу-дарства и охраняется законом.

Центральное место в Аксу-Жабаглинском заповеднике занимает каньон Аксу, глубиной около 1800 м. Каньон Аксу – это не только часть природного заповед-ника, но и палеонтологическая стоянка с древними наскальными рисунками.

Аксу-Жабаглинский заповедник представляет собой природную зону, где растут около 173 видов растительности. Это не только деревья, но и грибы, более 63 видов лишайников и водорослей и около 1400 видов высших растений. Аксу-Жабаглы – это удивительное место, где природа собрала свои самые уникальные творения. Недаром эмблемой заповедника является тюльпан Грейга, чьи лепест-ки редкого багрового цвета в длину достигают 15 см.

Самый большой вид живности, обитающие в заповеднике – это птицы. Среди 267 видов птиц – 130 видов гнездятся на территории заповедника, а 11 видов занесены в Красную Книгу. Так же среди 11 видов рептилий, обитающих на территории заповедника, редкий вид безногой ящерицы желтопузика так же занесён в Красную Книгу.

Кроме того на территории заповедника проживают около 60 видов млекопитаю-щих, среди которых такие редкие виды животных как архар, горный козел, ма-рал, каменная куниц, ондатра. Среди этих видов 10 занесены в Красную Книгу. Среди них: снежный барс, западно-тяньшанский сурок Мензбура и архар.

В рамках государственной программы на территории заповедника Аксу-Жабаг-лы проводятся различные экскурсии. Для посещения открыт почти весь заповед-ник, кроме особо охраняемых экологических зон. Кроме туристов на территории заповедника работают ученые, которые наблюдают за флорой и фауной местнос-ти.

Сотрудниками заповедника проводятся несколько видов экскурсий. Среди них экологические экскурсии, которые рассчитаны на полупрофессиональных лю-бителей флоры и фауны, так же есть детские маршруты для школьников, кото-рые увлекательно и наглядно показывают всю природу заповедника. Многие экскурсии занимают несколько дней, поэтому основным средством передви-жения являются лошади.

2)                                        « Коргальджинский государственный природный заповедник»- (справочная информация)

Картинки по запросу "картинки - коргальджинский государственный природный заповедник"

Заповедник создан для осуществления функции по сохранению и изучению в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и гинетического фонда растительного и животного мира Тенгиз-Коргалжынской системы.

Коргалжынский заповедник организован в 1968 г. Заповедник расположен в Целиноградской области. Площадь составляет 543 171 га. По территории заповедника протекает река Нура, которая соединяется с водоемами и образует дельту.

 

Климат района резко континентальный с продолжительной холодной зимой и жарким сухим летом. Годовая амплитуда температур может достигать 90°С – от +44°С в июле, до -49°С в январе. Снег ложится в конце октября, тогда же замерзают и озера, а сходит не раньше середины апреля. Зимой часты длительные морозы, снежные бури и сильные ветры. Первые признаки весны заметны уже в марте, но ото льда озера освобождаются не раньше середины, а то и конца апреля. Безморозный период около 5 месяцев. Тенгиз- Коргалжынская впадина находится на стыке сухостепной и полупустынной зон. За год здесь выпадает 200-350 мм осадков. В основном они приходятся на февраль-март (снег) и май (дождь). К концу мая степь просыхает, а в начале лета травы в основном выгорают.

 

В степи преобладают серая лебеда, черная полынь, шалфей, астрагал, весной — обилие маков и тюльпанов. Местами значительны вкрапления ковыля Иоанна, в понижениях микрорельефа — солерос, солянки, шведки. Лесных массивов нет, встречаются лишь тамарисковые заросли, достигающие в районе оз. Тенгиз 3 м высоты.  Среди водной растительности обычны тростник, рогоза, камыш озерный, несколько видов рдестов, пузырчатка, ежеголовка и др.

 

Заповедник охраняет 36 видов млекопитающих и около 250 видов птиц. Здесь можно встретить представителей южной и северной фауны: стрепета и белую куропатку, сайгака и зайца-беляка, рогатого жаворонка-рюма и полярную сову, лебедя-шипуна, пеликана и голубую чернеть, савку.  В водоемах Кургальджинского заповедника гнездятся лысухи и кряквы, чирки трескунки и свистунки, шилохвости, чайки, кулики, цапли. Гордость заповедника — розовые фламинго, гнездящиеся только на мелководном Тенгизе; численность этих птиц достигла здесь 6000 особей.  В тростниковых зарослях водятся кабаны. В степи обитают сурки, довольно много журавлей — серых и красавок, канюков; встречаются огромные стада сайгаков.

 

Учитель:

-А чем мы можем помочь птицам?

 

Ученик 8:
-Сколько есть дел, посильных каждому из нас! Птицы исключительно отзыв-чивы на всякую помощь. Это и подкормка в суровую зимнюю пору, и устрой-ство искусственных гнездовий, и охрана дуплистых деревьев, так необходимых для дуплогнездных птиц. И запомните главное правило: даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало! Очень важно, чтобы птицы, такие прекрасные создания, неустанные труженики, пол-ные притягательных тайн, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете,  плохо и нам самим.

 

Ученик 9:

 

Не разоряйте птичьего гнезда,-

 

Так счастлива в своем жилище птица!

 

Она в гнезде спокойна и тогда,

 

Когда над рощей буря злится.

 

Храните дерево от топора;

 

Оно, высокое и вековое,

 

Дает нам тень, когда стоит жара,

 

Оно чарует все живое.

 

Не разрушайте птичьего гнезда!

 

Мне больше, чем другому, боль знакома

 

Того, чья песня глохнет в холода,

 

Кто на земле живет без долга.

 

Ученик 10:

 

« Птичьи песни »

 

Пусть птицы нам поют без нот,

 

Пускай поют без слов,-

 

Я знаю все, о чем поет

 

Щегол и реполов.

 

Поют на ветке соловей,

 

Малиновка и дрозд:

 

«Ты гнезда разорять не смей.

 

Не трогай птичьих гнезд!

 

Ты в наши гнезда не смотри,

 

Не становись на пни,

 

Яичек теплых не бери –

 

Зачем тебе они?

 

Ученик 11:

 

Через неделю или две

 

Зайди послушать в сад –

 

Птенцы в молоденькой листве

 

Тихонько запищат»

 

Чтоб накормить своих птенцов,

 

Набить едою рот,

 

Найдут синицы червяков,

 

Ползущих в огород.

 

Повсюду птицы полетят –

 

Они и там и тут.

 

Всех гусениц, что портят сад,

 

На яблонях найдут.

 

Ученик 12:

 

От кровожадных комаров

 

Покоя летом нет.

 

Их пеночка и реполов

 

Поймают на обед.

 

Поют щегол и соловей,

 

Малиновка и дрозд:

 

«Ты гнезда разорять не смей,

 

Не трогай наших гнезд! »

 

И мы не будем разорять! –

 

Вот слово всех ребят.

 

Пусть птичьи песенки опять

 

В саду у нас звенят.

 

Учитель:

 

-Почему птиц называют друзьями человека?

 

-Какие правил вы должны помнить?

 

( Работа с природоохранными знаками)

 

Картинки по запросу "картинка- природоохранные знаки."

 

Учитель:

 

- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы.

 

(Исполняется танец под фонограмму А. Пугачевой « Расскажите, птицы»)

 

Учитель:

 

Простите, птицы, нас, простите,

 

За неразумные дела.

 

Я верю, к нам вы возвратитесь,

 

Когда умчатся холода.

 

Вы расскажите всему миру,

 

Что много у земли друзей.

 

Прошу, пожалуйста, Простите

 

Таких безжалостных людей.

 

Мы обижали вас жестоко,

 

Но верю я, что в новый век,

 

Шагнет не варвар, не губитель,

 

А символ жизни – человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие: «Встречай любовно стаи птичьи» (4 класс)

Внеклассное мероприятие: «Встречай любовно стаи птичьи» (4 класс)

Деревья, воздух и луга. Несется плеск с лесных излучин,

Деревья, воздух и луга. Несется плеск с лесных излучин,

Ученик 1: Зелень нивы, рощи лепет,

Ученик 1: Зелень нивы, рощи лепет,

С учащимися разыгрывается закличка весны и затем угощают печеньем):

С учащимися разыгрывается закличка весны и затем угощают печеньем):

День деньской, от зари до зари!

День деньской, от зари до зари!

Кто следует за грачами? Выходит ученик – « скворец »

Кто следует за грачами? Выходит ученик – « скворец »

А кто делал сам с помощью взрослых? ( показ скворечника) -Почему надо делать скворечники? -Что объединяет скворца и грача? (

А кто делал сам с помощью взрослых? ( показ скворечника) -Почему надо делать скворечники? -Что объединяет скворца и грача? (

Учитель: Ну конечно, это ласточка!

Учитель: Ну конечно, это ласточка!

То что-то рокочет, журчит и стучит

То что-то рокочет, журчит и стучит

Ученик 5: Дети, хлопайте в ладоши –

Ученик 5: Дети, хлопайте в ладоши –

С прилетом наших пернатых друзей ожили леса, рощи, парки, сады

С прилетом наших пернатых друзей ожили леса, рощи, парки, сады

Викторина «Знатоки птиц » 1

Викторина «Знатоки птиц » 1

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

И отечество любим. Учитель: -С каждым годом все больше и больше исчезает разных видов птиц

И отечество любим. Учитель: -С каждым годом все больше и больше исчезает разных видов птиц

Центральное место в Аксу-Жабаглинском заповеднике занимает каньон

Центральное место в Аксу-Жабаглинском заповеднике занимает каньон

Заповедник создан для осуществления функции по сохранению и изучению в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и гинетического…

Заповедник создан для осуществления функции по сохранению и изучению в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и гинетического…

Это и подкормка в суровую зимнюю пору, и устрой-ство искусственных гнездовий, и охрана дуплистых деревьев, так необходимых для дуплогнездных птиц

Это и подкормка в суровую зимнюю пору, и устрой-ство искусственных гнездовий, и охрана дуплистых деревьев, так необходимых для дуплогнездных птиц

Поют на ветке соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей

Поют на ветке соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей

От кровожадных комаров Покоя летом нет

От кровожадных комаров Покоя летом нет

Учитель: - Птицы населяют все уголки нашей планеты

Учитель: - Птицы населяют все уголки нашей планеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020