это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни.
В детских годах- истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация воздвигается «здание общества.
Задача социального становления личности ребёнка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
воспитательная программа Шагальской школы.doc
Автор программы: Кузьмина И.Н ЗДВР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
«Всё начинается с детства» это не просто крылатая фраза, а формулировка
одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни.
В детских годах истоки личности, определение жизненной судьбы человека.
Детство фундамент, на котором со временем формируется народ, нация
воздвигается «здание общества.
Задача социального становления личности ребёнка является важной и
актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего
общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на
процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того
какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они
будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития
нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
Стремление к объединению – естественная потребность детей и подростков.
Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу
интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и
самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети
приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское
самосознание и личная жизненная позиция.
Шагальская детская общественная организация «Юные Россы» создана
детьми и взрослыми. Из опыта пионерской организации мы взяли всё то
лучшее, что было создано и проверено опытом многих поколений
коллективно творческие дела, заботу старших о младших, творчество и
инициативу.
Взаимоотношение детей и взрослых в рамках детской организации
строится на основе содружества, дети и взрослые во всех делах участвуют на
равнее. Объединяет всех девиз: « За Родину, добро и справедливость!», отрядная
песня «Дорогою добра», флаг красного цвета и галстуки красного цвета.
Красный цвет обозначает символ добра и милосердия.
Дети имеют возможность планировать свои мероприятия, планировать
сроки их выполнения, разрабатывать свои.
Основными формами работы являются:
Социально значимые дела, полезные для детей и общества(организация
работает второй год над проектом «Улучшение жизни людей с.Шагалка»).
Формы досуговой деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Воспитание духовнонравственной, физически и интеллектуальнозрелой
личности, способной к активной и общественнополезной деятельности,
располагающей потребностями к самосознанию,
самореализации и
саморазвитию.
Основные цели воспитательной деятельности
1. Формирование гражданскопатриотического сознания, развитие
чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной
позиции;
2. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно
– исторических ценностей, развитие творческой активности;
3. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и
духовнонравственных ценностей,
приумножению культурных,
накопленных поколениями;
4. Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях
современной действительности.
5. Формирование у детей понимание сущности основных социальных
ролей в семье. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и
других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
2. Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала
каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;
3. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры,
духовным ценностям своего народа, формирование потребности
личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном
общении;
4. Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты,
взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям),
культуры общения;
5.
Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности
к общественным ценностям – сохранение окружающей среды, природы,
общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего
народа;
6. Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности
в творческом труде, честности и ответственности в деловых
отношениях, экономической грамотности и предприимчивости; « МИР, В КОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» программа, которая способствует
развитию социальной активности детей и имеет три аспекта:
Познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребёнка, развивая его
творческие способности в различных видах деятельности.
Воспитательный, т.е. те формы общения и отношения с людьми, которые
следует привить детям.
Здоровьесберегающий, т.е.укрепление физического и психического здоровья
ребёнка
По уровню усвоения программа досуговая, общеразвивающая,
ориентирована на решение задач формирования общей культуры ребёнка,
расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта,
удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общение и
умения совместной деятельности при освоении программы.
По степени авторства модифицирована (адаптированная),изменяемая с
учётом особенностей детской организации.
По форме организации содержания и процесса деятельности
интегрированная, так как объединяет в целое несколько подпрограмм на
основе единства задач воспитания, обучения и развития.
Программа осуществляется с 20132014 уч.года, является долгосрочной
(сроком на 5 лет) и рассчитана на детей разного возраста от 8 до 15 лет.
Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой
заняты как дети , так и взрослые. При реализации программы они поставлены
в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на
равный позициях. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Принцип системного подхода, сущность которого заключается в том, что
относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолировано,
а в их взаимосвязи, в системе с другими. Системный подход позволяет
выявить общие системные свойства и качественные характеристики
составляющих систему отдельных элементов. При всём многообразии
выбранных направлений первичными детскими организациями, все они
составляют систему детского движения, имеющие свои общесистемные
подходы.
Принцип личностного подхода утверждает представление о социальной,
деятельной и творческой сущности человека как личности. в рамках данного
подхода предполагается опора в воспитании на естественный процесс
саморазвития творческого потенциала, создания для этого творческих
условий. Развитие лидерских качеств личности, её творческого потенциала в
условиях творческой, социально значимой деятельности.
Принцип деятельностного подхода включает положение о том, что
деятельностьоснова, средство и решающее условие развития личности,
которое требует специальной работы по выбору и организации деятельности.
Это, в свою очередь, предполагает обучение личности выбору цели и
планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю,
самоанализу и оценки результатов деятельности. Творческие и деловые игры
позволяют реализовать данный подход, участие в различных акциях,
конкурсах формируют способность к творческому преобразованию
окружающего мира.
Принцип вариантности заключается в возможности моделировать содержание
программы её направления и временные рамки. Принцип демократичности позволяет первичной организации осуществлять
свободу выбора деятельности, пути движения вокруг программы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
организаторское, направленное на создание условий для обучения школьных
активов навыкам организаторской деятельности;
информационное, направленное на повышение доступности информации о
деятельности детских общественных организаций для окружающих;
нравственное, направленное на формирование гуманистических отношений к
окружающему миру, приобщений к общечеловеческим ценностям;
гражданскопатриотическое, направленное на воспитание любви к отчему
краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу
Родины;
досугоигровое, которое представляет собой сферу самовыражения и
самореализации личности ребёнка, его потенциальных желаний и
возможностей.
Основные направления деятельности реализуются через подпрограммы,
которые в комплексе представляют систему работы.
ПОДПРОГРАММА « ЛИДЕР».
Современное общество нуждается в социальноактивных, грамотных,
творческих, думающих, умеющих принимать на себя ответственность
гражданах, в лидерах. Склонность к лидерству проявляется в раннем детстве
и в дальнейшем развивается как качество личности.
Кто же он –лидер сегодняшних дней? Лидерведущий человек, который
пользуется авторитетом среди товарищей и способен повести за собой,
пробудить интерес к делу, которым заинтересован сам. Он активно влияет на
окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может
посочувствовать, всегда готов прийти на помощь.
Подпрограмма направлена на формирование у детей навыков общения,
умения понимать и учитывать интересы других людей, владение основами
управления и самоуправления.
ПОДПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ».
Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее
время ни у кого не вызывает сомнения, т.к. в последние годы падает уровень
духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание
патриотизма, чувства любви к Родине, уважение к её богатейшим традиция
является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый
школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего
народа. Иметь свою гражданскую позицию. Быть сильным, смелым, ловким.
Подпрограмма направлена на то, чтобы сплотить детей на высоких
духовных идеалах, привить любовь к своей алой Родине, стремиться
воспитать гордость за великую историю нашей страны, уважение к
государственным символам РФ Флагу, Гербу, Гимну.
ПОДПРОГРАММА «МИЛОСЕРДИЕ».
Человеческая доброта, милосердие, чуткость, доброжелательность, умение
радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого
счастья. В.А.Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны с
детства , их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти школу
– школу воспитания добрых чувств».
Подпрограмма определяет социально значимые объекты деятельности
детской организации, продолжая лучшие традиции пионерской организации,
тимуровского движения традиции заботы о человеке. Подпрограмма направлена на воспитание нравственных черт личности:
доброты, милосердия, чуткости. великодушия, отзывчивости, желания
помогать , делать добрые дела; а также на развитие детской инициативы по
оказанию помощи нуждающимся, на поддержку и поощрения их личного
желания добровольно и бескорыстно заботиться о них.
ПОДПРОГРАММА «СВОЙ ГОЛОС».
Юнкоровская деятельность социально значимая, привлекательная для
детей. В современном мире массовой информации она предоставляет детям
возможность сказать своё слово, выразить свои мысли, больше узнать друг о
друге, найти своё место сегодня, сейчас в «мире взрослых».
Подпрограмма направлена на активизацию работы СМИ в деятельности
детских организаций, создание поля деятельности для инициативных,
творческих членов детских организаций.
ПОДПРОГРАММА « ДОСУГ».
Способствует созданию зоны отдыха для восстановления физических и
духовных сил, развитию творческих способностей и интересов. Форма и
содержание досуговой деятельности выбирается детьми добровольно и
строится на принципах самоуправления, дети стараются сами стать
организаторами своего досуга. Важное место в досуговой деятельности
занимает игра. В игре дети познают жизнь, самих себя, других людей,
развиваются физически, нравственно, интеллектуально.
Подпрограмма направлена на интересное, содержательное поведение
свободного времени, на развитие творческого потенциала детей, поддержку
их творческой активности и вовлечение в разнообразную деятельность,
развивающую личность. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
подпрограмма
На что направлена
изучение истории детского
Сквозное звено
районный конкурс «Лидер»;
Подпрограмма
«Лидер»
движения;
обучение лидеров основам
районные семинарыпрактикумы по
обмену опытом работы;
организаторского мастерства
через работу школы актива.
районные сборы актива детских
организаций «Лидер».
Проведения
анкетирования,
тестирования,
игровых
методик,
упражнений,
ситуативных игр
агитплакатов
отрядные
(организационные),тематические
сборы
«День
интернационалиста»,
памяти
воина
«Человек
«Моя организация».
поднялся в небо» и др.
Подпрограмма
изучение истории своей семьи,
игра «Зарница;
«Юные
патриоты»
района,
школы,
государственных символов РФ;
села,
районная акция «Древо памяти».
«Овеян славою флаг наш и герб»тем.
встречи с участниками войн в
молодыми
Египте,
Чечне,
беседа
«Моя малая Родина» конкурс
людьми прошедшими срочную
службу;
рисунков
«Люби и знай свой родной край»
проведение уроков мужества,
тематических
часов,
КВН
«Победно реет Андреевский флаг»
торжественных мероприятий у
обелиска славы, посвящённых
вечер
военная неделя Дню
победы,
трудовых
«Россия наш общий дом»(тем . вечер)
десантов,
благоустройству
субботников по
обелиска
и др.
Славы, смотров песни и строя,
выставок работ рисунков и
фотографий «никто не забыт,
ничто не забыто»;
участие в работе школьного
музея.
Подпрограмма
Воспитание нравственных черт
выявление адресов «милосердия»
«Милосердие».
личности,
развитие детской
инициативы по оказанию
мероприятия с мл.школьниками
акции «Скворечник, кормушка»
помощи
нуждающимся,
направленную на поддержку и
фотовыставка «Мой младший друг»,
«Мывместе», « Наши дела»…
поощрения
желания
добровольно и бескорыстно
их
Акции «Огород», «Примите наши
поздравления»…
заботиться о них
Подпрограмма
«Свой голос».
сотрудничество с местными
СМИ;
проводить выпуск газет ко всем
знаменательным датам; за каждую
выпуск стенгазет;
организация
четверть;
выпускать боевые листы,
выставок
центральных детских газет и
журналов, их обзор
принимать участие в конкурсах эссе,
сочинений на определённозаданную
Подпрограмма
проведение общих календарных
тему и др.
торжественные линейки
«Досуг».
дней;
вечеров отдыха;
выставки «Очумелые ручки», «Чудо
природы», «цветы» идр.
встреч с интересными людьми;
познавательных
проведение
конкурсы рисунков
Концерты
экскурсий, посещение музеев,
театров, выставок;
вечера ;
игры: пять звезд, сто к одному,
развлекательнопознавательные
зимние забавы,
народные игры, мероприятия.
«Последний герой», «В гостях у
сказки»…..
литературномузыкальные
композиции ( день матери, русская
природа)….
народные гуляния(Масленица)
КВНы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Формирование социальноактивной личности, ориентированную на
лидерскую позицию, общечеловеческие ценности, общественнозначимую
деятельность.
2. Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей.
3. Развитие положительной мотивации к творческой деятельности и
активности в решении практических задач.
4. Приобретение нового социального опыта, эмоционального подъема,
связанного с интересным общением.
5. Обобщение интересного опыта в деятельности организации.
6. Приобретение практических навыков участия в общественной жизни колы,
района, села.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
Учащиеся и учителя нашей школы.
Детская организация «Юные Россы» делится на 2 отряда: старший и младший,
в каждом отряде –звенья.
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
«Всё начинается с детства»-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.