Лингвистическая задачаИз предложений:
Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее)
Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)
Котёнок осторожно подошёл ко мне (возьмите обстоятельство)
На лесную полянку вышел лось. (возьмите определение)
Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)
Составьте новое предложение
Задачи:
Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство
Научиться находить второстепенные члены в предложении
Тренироваться в употреблении дополнений, определений, обстоятельств в устной и письменной речи
Дополнение | Определение | Обстоятельство |
Обозначает предмет | Обозначает признак предмета | Обозначает место, время, способ действия |
Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) | Отвечает на вопросы какой? чей? | Отвечают на вопросы где? куда? откуда? когда? как? зачем? почему? |
Обычно выражаются существительными или местоимениями в косвенном падеже | Выражаются обычно прилагательными | Выражаются обычно наречиями или существительными в косвенных падежах |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ | _ . _ . _ . _ . _ . _ , _ . _ . _ | |
Буря сломала осину | Мелькает жёлтый лист | Тропинка спустилась вниз |
1.Запишите предложения,2.вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы,3. Выделите основу предложения (подлежащее и сказуемое),4. укажите, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Дикие гуси г…товились | Свежий в…терок играет листьями. | ( Откуда?) Из-за туч выглянуло солнышко. |
Деревья постепенно обл…тают. | Прошёл ре…кий дождь | Листочек оторвался (от чего?) от дер…ва |
В синем небе в…сят белые облака | Облака плывут на восток | (На какой?) На высокой ели уселась стайка др…здов |
Лингвистическая задачаИз предложений:
Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее)
Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)
Котёнок осторожно подошёл ко мне (возьмите обстоятельство)
На лесную полянку вышел лось. (возьмите определение)
Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)
Составьте новое предложение
3 группа
Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. Деревья в лесу (как?) облетели. Только берёзки сохранили(какие?) листочки.(Как?) лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к отдыху.
2 группа
Наступление весны.
Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.
Домашнее задание
1. Выполните упр. 185 (по заданию)
2. Нарисуйте осенний пейзаж и подобрать к нему четверостишие из понравившегося стихотворения об осени.
3. Напишите стихотворение об осени или опишите любое дерево осенью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.