Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами
Оценка 4.9

Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
11 кл
28.04.2024
Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами
ТЕМА УРОКА: «Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами» Цель урока: знать определение и применение трехмерной графики и трехмерного моделирования, программы для работы с трехмерной графикой; Задачи: Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трёхмерную графику; Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности; ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 2. Изучение нового материала. Работа с презентацией, с текстовым документом (электронный) 3D - трёхмерная графика • Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. • Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Трехмерная модель • Модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). Применение 1. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации. 2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх. 3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции. Программное обеспечение Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как: • Autodesk 3D Studio Max • Autodesk Maya • Autodesk Softimage • Maxon Computer Cinema 4D • Blender Foundation Blender • Side Effects Software Houdini • Luxology Modo • NewTek LightWave 3D • Caligari Truespace • Maxon Cinema 4D Получение трехмерного изображения на плоскости • Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней; • Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.); • Освещение - установка и настройка источников света; • Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам; • Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом; • Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью; • Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер. Трехмерные дисплеи • Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений. • В настоящее время подавляющее большинство трёхмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее лёгкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объёмного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объёмные объекты от плоских изображений. • Просмотр ролика «История создания трехмерной графики» Кинотеатры с 3D • Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения - глубины и новой размерности пространства уже в 4D. • На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением. • Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов: • Dolby 3D • XpanD • RealD • IMAX • Просмотр ролика «IMAX 3D – как показывают объемное кино» Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. 3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта. Знакомство с 3D-редактором SketchUp – программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. SketchUp поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds,*.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd. Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения. Возможные варианты использования: • Эскизное моделирование в архитектуре. • Моделирование существующих зданий. • Моделирование исчезнувших зданий — т. н. виртуальная археология. • Дизайн интерьера. • Ландшафтный дизайн. • Дизайн наружной рекламы. • Моделирование изделий для печати на 3D-принтере. • Инженерное проектирование. Пример построения модели дома
Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами.doc

59-60 урок, 11 класс – практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата:____________

ТЕМА УРОКА: «Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами»

Цель урока: знать определение и применение трехмерной графики и трехмерного моделирования, программы для работы с трехмерной графикой;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трёхмерную графику;

Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

ХОД УРОКА

1.             Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2.             Изучение нового материала.

Работа с презентацией, с текстовым документом (электронный)

3D - трёхмерная графика

              Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

              Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.

Трехмерная модель

   Модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Применение

1. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.

2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх.

3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.

Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:

              Autodesk 3D Studio Max

              Autodesk Maya

              Autodesk Softimage

              Maxon Computer Cinema 4D

              Blender Foundation Blender

              Side Effects Software Houdini

              Luxology Modo

              NewTek LightWave 3D

              Caligari Truespace

              Maxon Cinema 4D

Получение трехмерного изображения на плоскости

              Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;

              Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);

              Освещение - установка и настройка источников света;

              Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам;

              Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;

              Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

              Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.

Трехмерные дисплеи

              Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений.

              В настоящее время подавляющее большинство трёхмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее лёгкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объёмного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объёмные объекты от плоских изображений.

              Просмотр ролика «История создания трехмерной графики»

Кинотеатры с 3D

              Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения - глубины и новой размерности пространства уже в 4D.

              На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением.

              Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:

              Dolby 3D

              XpanD

              RealD

              IMAX

              Просмотр ролика «IMAX 3D – как показывают объемное кино»

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения»)  Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта.

Знакомство с 3D-редактором

SketchUp – программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp.

SketchUp поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds,*.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd.

Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.

Возможные варианты использования:

·        Эскизное моделирование в архитектуре.

·        Моделирование существующих зданий.

·        Моделирование исчезнувших зданий — т. н. виртуальная археология.

·        Дизайн интерьера.

·        Ландшафтный дизайн.

·        Дизайн наружной рекламы.

·        Моделирование изделий для печати на 3D-принтере.

·        Инженерное проектирование.

Пример построения модели дома

Познакомимся с основными важными. функциями SketchUp. Запустите SketchUp.

Нажмите выбрать шаблон: Простой шаблон – метры и нажмите Начать использовать SketchUp

На панели инструментов мы видим карандаш, прямоугольник, окружность, дугу, ластик, рулетка, заливка, тяни/толкай, орбита, переместить, рука, масштаб- это основные инструменты программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Чтобы прочитать название инструментов, достаточно навести на него курсор. Человек поставлен для масштаба, так как здесь все рисуется в реальных размерах. Поначалу будем пользоваться только мышкой, благо почти все действия в Sketchup можно производить с ее помощью.

Используя инструменты карандаш, прямоугольник, окружность и тяни/толкай строим трехмерные объекты.

Нарисуем прямоугольник 8 на 8. Нарисуем произвольный прямоугольник и в строке указатели размера набираем на клавиатуре 8;8 и нажимаем клавишу Enter.

Прямоугольник это наш будущий пол.

Теперь инструментом Push / Pull (Тяни – толкай)   направляем на контур стены, он подсвечивается точками и тянем вверх на 3 м.

Создаем крышу. С помощью инструмента Линия  создаём дополнительное ребро на верхней поверхности параллелепипеда, привязывая крайние точки ребра к середине боковых сторон (голубые точки и сообщение середина).

Инструментом Выбрать выделим нарисованную линию, активизируйте инструмент Переместить. Щелкните мышью на созданном ребре и тяните вверх, ориентируясь на синий цвет пунктирной линии или введите цифровое значение высоты 2 м и нажмите клавишу Enter.

Создаём окна, двери. Отмеряем снизу инструментом Рулетка 0,95 м. Это нижний край проемов окна. Размечаем положение окна, высота будет к примеру 1,3 м ширина 1,35м.

Рисуем прямоугольник по разметке. Нарисуем окружность по центру окна. Также прорисовываем прямоугольником дверь. Инструментом Тяни – Толкай выдавливаем окна и дверь на 0,15 м, рисуем крыльцо и вырезаем двери, используя наши вновь приобретенные знания.

Выбираем инструмент Заливка. Применяем материал кровля для крыши, камень для стен и лестницы, светопроницаемое для окон и металл для дверей.

3. Практическая работа

Рисование домика


Учитель: Брух Т.В. Дата:____________

Учитель: Брух Т.В. Дата:____________

Получение трехмерного изображения на плоскости •

Получение трехмерного изображения на плоскости •

Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения

Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения

Создаем крышу. С помощью инструмента

Создаем крышу. С помощью инструмента

Выбираем инструмент Заливка. Применяем материал кровля для крыши, камень для стен и лестницы, светопроницаемое для окон и металл для дверей

Выбираем инструмент Заливка. Применяем материал кровля для крыши, камень для стен и лестницы, светопроницаемое для окон и металл для дверей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024