Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».
Оценка 4.9

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
04.03.2018
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».
Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; 2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 3) ориентироваться на развороте учебника; 4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) проговаривать последовательность действий на уроке; 3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать речь других; 2) выразительно читать и пересказывать текст; 3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
konsp_lit_2kl_ur3.doc
Литературное чтение Урок 3. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...» Тема: Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;  – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение различать рассказы и стихотворения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) © Баласс, 2012 1 Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1   2   2 Проверка домашнего задания. 1. Сегодня мы продолжим удивительное путешествие в мир сказки. – Что для этого необходимо? (Фантазия, воображение.) – Расскажите о своей Вообразилии.  Ученики показывают свои рисунки и рассказывают. 2. Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия». I. Работа со стихотворением Б. Заходера «Моя Вообразилия». 3   4   2   1   1   3 Знакомство с разделом I. – Прочитайте на с. 7, как называется первый раздел учебника. («Там, на  неведомых дорожках...») – Откуда эта строчка? Кто её автор? (Поэма «Руслан и Людмила» А.С.  Пушкина.) – Кто может прочитать отрывок из поэмы Пушкина с этими строчками  наизусть? – Объясните, почему в конце названия раздела стоит многоточие. Что же  произойдёт, если мы откроем дверь и войдём в неё? (Начнутся сказочные  приключения, встреча со сказками.) II. Беседа о сказках. – Нам предстоит совершить удивительное путешествие по сказкам. – Их на свете очень много. Среди них, конечно, есть для вас и самые  дорогие, самые любимые. Назовите их. Познавательные УУД: 1) преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты; 2) делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; 3) ориентироваться на  развороте учебника; 4) находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) определять и  © Баласс, 2012 2 – Почему все эти произведения относятся к сказкам? (Вымышленный  сюжет, сказочные герои, борьба добра и зла, хороший конец...) – Как вы думаете, когда появились сказки и зачем их придумывали,  рассказывали люди? (Сказки появились очень давно, они создавались  самим народом. Конечно, сказка в своей основе придумывалась сначала  каким­нибудь рассказчиком. Если это сочинение автора было удачным, оно запоминалось и передавалось из уст в уста, а имя автора забывалось,  терялось. Так сказка становилась произведением устного народного  творчества. При этом каждый новый сказитель вносил в сказку что­то своё. Так появились народные сказки.) – Кто из вас запомнил свою первую встречу с любимой сказкой? От кого и  когда вы её услышали? – Расскажите, когда вам нравится слушать сказки и в чьём исполнении. Здесь и далее в рекомендации к уроку не вносятся упражнения по  формированию навыка чтения. Учитель выбирает их сам, при этом он  может ориентироваться на задание 1 к каждому из уроков в «Тетради  по литературному чтению». III. Работа со стихотворением Б. Заходера «Сказочка». 1. Работа с заглавием. – Чем сказочка отличается от сказки? (Она, наверное, маленькая,  короткая.) – Кто изображён на рисунке? Вероятно, кот и будет главным героем  сказки? 2. Чтение стихотворения «Сказочка». – Что вы больше любите: когда сказку вам читают или когда вы сами её  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя; 2) проговаривать  последовательность действий  на уроке; 3) учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать речь других; 2) выразительно читать и  пересказывать текст; 3) оформлять свои мысли в  устной и письменной форме; 4) умение работать в паре и в  группах. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  © Баласс, 2012 3 и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. читаете? В зависимости от выбора детей текст они читают самостоятельно  или прослушивают в исполнении учителя. – Какую картину вы себе представили? – Что было белым? (Поле, снег, дом, крыша, дверь, крыльцо...) – Сколько раз употребил автор слово «белый»? (16.) – А какой ещё цвет есть в «Сказочке»? (Чёрный. Чёрным был сказочный  кот.) – Вспомните знакомые вам сказки. Что делает стихотворение похожим на  сказку? – Каким показалось вам это стихотворение – страшным или добрым,  серьёзным или смешным? 3. Повторное чтение вслух. Подготовка к выразительному чтению. Беседа после чтения: – Обратите внимание на иллюстрацию. Таким ли вы представляли себе  кота? Может ли такой кот жить в стране Вообразилии? – Сказка чаще приходит к нам вечером, в темноте, когда всё кругом  выглядит особенно таинственно, загадочно. Вот и к моему знакомому,  мальчику Саше, сказки нередко являются таким образом. Хотите с ним  познакомиться? IV. Чтение авторского текста (с. 8–9). Чтение по абзацам с комментированием (читать могут или учитель,  или хорошо читающие ученики). 1­й абзац. – Расскажите о семье Саши. – Чем Саша любил заниматься? © Баласс, 2012 4 – Почему мальчику не разрешали уходить со двора? 2­й абзац. – Что было интересного в квартире у дедушки и бабушки? 3­й абзац. – Почему Саша не мог долго заснуть? Но всё­таки, вероятно, мальчик  заснул, и в квартиру вошла... сказка. Когда вы это почувствовали? 4­й абзац. – Кто же этот смешной человечек? Рассмотрите его изображение на  обложке учебника и на с. 9, где он изображён сидящим на коврике у двери. – Кто же это может быть? Как его зовут? Где он живёт? Чем занимается?  Предположения учащихся. – Прочитаем об этом. Диалог (читает учитель). – Что говорит Сашин дедушка о сказках? – Давайте вместе со сказочным человечком Афанасием и Сашей  посмотрим на следующую страницу и узнаем, что нам предстоит прочитать на следующем уроке. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,  выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали?  ΙΙΙ . Итог. – Сегодня мы прочитали ещё одно стихотворение Б. Заходера. – Чем оно похоже на предыдущее? – Что нового вы открыли для себя в поэте Б. Заходере?  4 © Баласс, 2012 5 Ι V. Домашнее  задание. Подготовить пересказ любимой народной сказки (можно взять любой  эпизод). Деятельность учащихся: – декламировать стихотворение; – читать про себя текст, осознавать его, отвечать на вопросы. © Баласс, 2012 6

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018