Цели урока:
- расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
- расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
- актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
- актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.Ввод информации в память компьютера
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 3. Ввод информации в память компьютера.
Цели урока: расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода
информации;
актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.
1
2
3
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.
Запись домашнего задания.
§3 РТ №25 26, №28, №33
Работа с дневниками
Проверка домашнего задания
1)
2)
с. 16 вопросы №1,2,6,7,8,11
РТ: № 12 14, № 20
Читают и отвечают на вопросы
№12. Словаответы: а) компьютер; б)
данные; в) информатика. №13 13, 24,
35, 4 1, 5 2, 6 8, 7 – 6, 8 – 7, 9 – 11,
10 – 12, 11 13, 12 – 10, 13 – 9 №20
«клавиатуре», «фотоаппарата»,
принтер», «колонок», «мышью»,
«клавиатуры», «принтере».
4
Формулирование темы и целей
урока
Как ввести информацию в память
компьютера?
Удали лишние устройства.(работа с
интерактивной доской)
Почему вас попросили удалить те
устройства, которые не относятся к
устройствам ввода?
Называют устройства ввода и удаляют
монитор и принтер;
Потому, что на уроке мы должны
познакомиться с устройствами ввода
информации и тема урока «Ввод
информации в память компьютера»
5
Изучение нового материала
выбирают клавиатуру
Выбери устройство для ввода текстовой
информации. Оно является является
основным при вводе данных (работа с
интерактивной доской)
Как устроена клавиатура?
Познакомимся со специальными
клавишами и их назначением подробнее (
учитель на экране демонстрируетЭтапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
таблицу с русским произношением
названий специальных клавиш)
А теперь запишем и постараемся
запомнить назначение клавиш или их
комбинаций ( учитель демонстрирует
таблицу с назначением клавиш)
Какова основная позиция пальцев на
клавиатуре?
смотрят видео ролик.
выполняют задание в РТ. С. 20 № 27
совместно с учителем.
6
Компьютерный практикум
Выполни практическую работу №1.
(с.99)
выполняют задание в РТ. с. 21 № 29
совместно с учителем.
левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ,
большой палец – пробел .
работа с учебником и простым
текстовым редактором
7
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Работа с дневниками
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным
и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
2