№______САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №_______
Топ
Группа________________________________________
Күні
Дата____________________________________
Пәні
Дисциплина: Химия
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
Цель: выяснить особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.
Задачи: Образовательная: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ; актуализировать знания учащихся о валентности; раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
Развивающая: формировать навыки составления структурных формул органических соединений.
Воспитывающая: формировать стремление к самостоятельности, внимательности, глубокому усвоению знаний
Оборудование: учебно-тематическая карта для организации самостоятельной работы, компьютер
Планируемые результаты обучения:
- Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.
- Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд 1
2. Мотивация
Общая численность органических веществ в настоящее время составляет более 26 млн веществ, причем каждый год число их увеличивается на 200-300 тыс. новых соединений. При том, общее число неорганических соединений не превышает 700 тыс. Таким образом, число органических веществ в десятки раз превышает число неорганических. Чем обусловлено такое многообразие органических веществ? В чем их особенность? На эти вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке. А также вы познакомитесь с основной теорией органической химии – теорией химического строения органических соединений. Итак, тема нашего урока «Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова». Демонстрация слайда 2
3. Самостоятельная работа по учебно-тематической карте с учебной литературой.
№ Учеб-ного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 0 |
Интригующая цель - выяснить особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. - Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.
Проблемный вопрос: Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических?
|
Внимательно прочитай цель урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 1
|
Цель: познакомиться с историческим очерком развития и становления органической химии - На какие группы делятся все вещества? - Какие органические вещества вы знаете? - Откуда произошло название «органические вещества»? - Как называется раздел который изучает эти вещества? - Сколько органических веществ известно? - Дайте понятие органическая химия?
Слайд № 3,4,5
Р/Т стр. 137 №1 Правильный ответ за задание–1балл Дайте определение. Органическая химия – это _______ _______________________________________________ Р/Т стр. 137 №2 Правильный ответ за задание–20баллов Закрасьте карандашом клетки, в которых записаны формулы органических соединений.
|
Прочитать учебник Г. Стр 193 - 194. абзац 1,2,3,4
Работай индивиду-ально в Р/Т.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 |
Цель: Выяснить особенности органических веществ. Записать свойства органических веществ в тетрадь.
Р/Т стр. 137 №3 а,б Правильный ответ за задание–2балла Составьте уравнение горения органических веществ А) Метана СН4 Б) Этилового спирта C2H4O Проверка Слайд №7 |
См. учебник Г, п. 32 стр.194-195. Слайд № 6. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 3 |
Цель: выяснить, что такое валентность, научиться составлять полные структурные, сокращенные структурные, молекулярные формулы.
Р/Т стр. 138 №6 Правильный ответ за задание–4балла Определите чему равна валентность в органических соединениях а) углерода _____ б) кислорода ____ в) водорода _____ г) азота ____ Р/Т стр. 138 №7 (Ацетилен, этиловый спирт, уксусная кислота) Правильный ответ за задание–12балл Заполни таблицу и проанализируй записанные полные структурные формулы веществ и вставьте в предложение пропущенные слова.
Количественный и качественный состав веществ показывает __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ (МОЛЕКУЛЯРНАЯ) формула; полная структурная формула отражает __ __ __ __ __ __ __ (ПОРЯДОК) соединения атомов в молекуле согласно их __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ (ВАЛЕНТНОСТИ).
Отсюда вытекает 1 положение теории строения органических соединений. Слайд №8
|
См. учебник Г, п. 32 стр.195-196. до слов: Теперь попробуйте сами ….. правильный ответ – 21 балл |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 4 |
Цель: Выяснить что такое изомерия, изомеры. Проанализируйте качественный и количественный состав вещества и физические свойства (t кип). Эти вещества называются изомерами. Попробуйте дать определение терминам: изомерия, изомеры (Р/Т №11). Запишите определения. Изомеры – это __________ _____________________________________________________Изомирия – это _______________________________________ _____________________________________________________ Слайд №9
Р/Т стр. 139 №12 Правильный ответ за задание–2б Определите какие вещества, структурные формулы которых записаны ниже, являются изомерами. А) СН3-СН2-СН3 и СН3-СН2-СН2-СН3 Б) СН3-СН-СН2-СН3 и СН3-СН2-СН2-СН2-СН3 СН3 В) СН3-СН -СН3 и СН3-СН-СН2-СН3 СН3 СН3
Г) СН3 СН3-С-СН3 и СН3-СН-СН2-СН3 СН3 СН3
Правильный ответ за задание–2балл Отсюда вытекает 2 положение теории строения органических соединений. Слайд №10 |
Р/т Стр. 139. зад 10.
Проверка стр. 201 определе-ние. Слайд №9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 5 |
Цель: познакомиться с 3-м положением теории строения органических соединений и с основным положение современной теории строения веществ, со значением теории Бутлерова.
|
Слайд №11, 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проблемный вопрос: Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических? Правильный ответ за задание–1б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - выход |
Тест 1. Скольким валентен углерод в органических соединениях? А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 6 2. Обязательные элементы, входящие в состав органических соединений А) водород и кислород Б) водород и углерод В) углерод и кислород Г) углерод и азот 3. Изомеры это – А) Вещества имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но отличающиеся строением и свойствами. Б) Вещества отличающиеся на группировку –СН2 В) Вещества имеющие в своём составе азот Г) Вещества имеющие одинаковый качественный, но различный количественный состав, отличающийся по строению и свойствам. 4. Выберите органические соединения А) СО2 Б) С2Н6 В) CH3NH2 Г) Н2СО3 5.Напишите полную и сокращенную структурную формулу вещества С3Н8 Каждый правильный ответ 1 балл |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог |
Оцените свою работу. Меньше 23 баллов – оценка «2» 23 - 30 баллов оценка «3» 31 - 38 баллов оценка «4» 39- 47 баллов - оценка «5»
|
Работай индивиду-ально, подсчитай баллы. Максимальная оценка за работу на уроке – 47 балла.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д\З |
П.32 в.1,2 писменно в.3-5 писменно. Стр. 201 определение. Р\Т №9 стр139 |
|
4. Подведение итогов модульного урока. Оцените свою работу.
Меньше 23 баллов – оценка «2»
23 - 30 баллов оценка «3»
31 - 38 баллов оценка «4»
39- 47 баллов - оценка «5»
5. Рефлексия
Составление синквейна
Органическая химия
Два прилагательных или причастия
Три глагола (учит, проводит
Фраза из 4-5 значимых слов
Синоним обобщающий или расширяющий смысл темы
6. Домашнее задание. П.32 в.1,2 письменно в.3-5 письменно. Стр. 201 определение. Р\Т №9 стр139
Учебно-тематическая карта с ученика
№ Учеб-ного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 0 |
Интригующая цель - выяснить особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. - Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.
Проблемный вопрос: Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических?
|
Внимательно прочитай цель урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 1
|
Цель: познакомиться с историческим очерком развития и становления органической химии - На какие группы делятся все вещества? - Какие органические вещества вы знаете? - Откуда произошло название «органические вещества»? - Как называется раздел который изучает эти вещества? - Сколько органических веществ известно? - Дайте понятие органическая химия?
Слайд № 3,4,5
Р/Т стр. 137 №1 Правильный ответ за задание–1балл Дайте определение. Органическая химия – это _______ _______________________________________________ Р/Т стр. 137 №2 Правильный ответ за задание–20баллов Закрасьте карандашом клетки, в которых записаны формулы органических соединений.
|
Прочитать учебник Г. Стр 193 - 194. абзац 1,2,3,4
Работай индивиду-ально в Р/Т.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 |
Цель: Выяснить особенности органических веществ. Записать свойства органических веществ в тетрадь. Р/Т стр. 137 №3 а,б Правильный ответ за задание–2балла Составьте уравнение горения органических веществ А) Метана СН4 Б) Этилового спирта C2H4O Проверка Слайд №7 |
См. учебник Г, п. 32 стр.194-195. Слайд № 6. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 3 |
Цель: выяснить, что такое валентность, научиться составлять полные структурные, сокращенные структурные, молекулярные формулы. Р/Т стр. 138 №6 Правильный ответ за задание–4балла Определите чему равна валентность в органических соединениях а) углерода _____ б) кислорода ____ в) водорода _____ г) азота ____ Р/Т стр. 138 №7 (Ацетилен, этиловый спирт, уксусная кислота) Правильный ответ за задание–12балл Заполни таблицу и проанализируй записанные полные структурные формулы веществ и вставьте в предложение пропущенные слова.
Количественный и качественный состав веществ показывает __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ формула; полная структурная формула отражает __ __ __ __ __ __ __ соединения атомов в молекуле согласно их __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __.
Отсюда вытекает 1 положение теории строения органических соединений. Слайд №8
|
См. учебник Г, п. 32 стр.195-196. до слов: Теперь попробуйте сами ….. правильный ответ – 21 балл |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 4 |
Цель: Выяснить что такое изомерия, изомеры. Проанализируйте качественный и количественный состав вещества и физические свойства (t кип). Эти вещества называются изомерами. Попробуйте дать определение терминам: изомерия, изомеры (Р/Т №11). Запишите определения. Изомеры – это __________ _____________________________________________________Изомирия – это _______________________________________ _____________________________________________________ Слайд №9 Р/Т стр. 139 №12 Правильный ответ за задание–2б Определите какие вещества, структурные формулы которых записаны ниже, являются изомерами. А) СН3-СН2-СН3 и СН3-СН2-СН2-СН3 Б) СН3-СН-СН2-СН3 и СН3-СН2-СН2-СН2-СН3 СН3 В) СН3-СН -СН3 и СН3-СН-СН2-СН3 СН3 СН3
Г) СН3 СН3-С-СН3 и СН3-СН-СН2-СН3 СН3 СН3
Правильный ответ за задание–2балл Отсюда вытекает 2 положение теории строения органических соединений. Слайд №10 |
Р/т Стр. 139. зад 10.
Проверка стр. 201 определе-ние. Слайд №9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 5 |
Цель: познакомиться с 3-м положением теории строения органических соединений и с основным положение современной теории строения веществ, со значением теории Бутлерова.
|
Слайд №11, 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проблемный вопрос: Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических? Правильный ответ за задание–1б |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - выход |
Тест Каждый правильный ответ 1 балл |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог |
Оцените свою работу. Меньше 23 баллов – оценка «2» 23 - 30 баллов оценка «3» 31 - 38 баллов оценка «4» 39- 47 баллов - оценка «5»
|
Работай индивиду-ально, подсчитай баллы. Максимальная оценка за работу на уроке – 47 балла.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д\З |
П.32 в.1,2 писменно в.3-5 писменно. Стр. 201 определение. Р\Т №9 стр139 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.