Вводная лекция к курсу "Органическая химия"
Оценка 5

Вводная лекция к курсу "Органическая химия"

Оценка 5
doc
11.02.2020
Вводная лекция  к курсу "Органическая химия"
Введение в органическую химию.doc

№______САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №_______

Топ

Группа________________________________________

Күні

Дата____________________________________

Пәні

Дисциплина: Химия

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова

Цель: выяснить особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.

Задачи: Образовательная: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ; актуализировать знания учащихся о валентности; раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова

Развивающая: формировать навыки составления структурных формул органических соединений.

Воспитывающая: формировать стремление к самостоятельности, внимательности, глубокому усвоению знаний

Оборудование: учебно-тематическая карта для организации самостоятельной работы, компьютер

Планируемые результаты обучения:

- Знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.

- Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

Ход урока.

1. Организационный момент.                                                            Слайд 1

2. Мотивация

Общая численность органических веществ в настоящее время составляет более 26 млн веществ, причем каждый год число их увеличивается на 200-300 тыс. новых соединений. При том, общее число неорганических соединений не превышает 700 тыс. Таким образом, число органических веществ в десятки раз превышает число неорганических. Чем обусловлено такое многообразие органических веществ? В чем их особенность? На эти вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке. А также вы познакомитесь с основной теорией органической химии – теорией химического строения органических соединений. Итак, тема нашего урока «Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова». Демонстрация слайда 2

 

3. Самостоятельная работа по учебно-тематической карте с учебной литературой.

Учеб-ного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению

 учебного материала

УЭ - 0

Интригующая цель - выяснить особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.

- Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

 

 Проблемный вопрос:  Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических?

 

Внимательно прочитай цель урока.

УЭ - 1

 

Цель: познакомиться с историческим очерком развития и становления органической химии

- На какие группы делятся все вещества?

- Какие органические вещества вы знаете?

- Откуда произошло название «органические вещества»?

- Как называется раздел который изучает эти вещества?

- Сколько органических веществ известно?

- Дайте понятие органическая химия?

 

Слайд № 3,4,5

 

Р/Т стр. 137 №1     Правильный ответ за задание–1балл

Дайте определение. Органическая химия – это _______

_______________________________________________

Р/Т стр. 137 №2     Правильный ответ за задание–20баллов

Закрасьте карандашом клетки, в которых записаны формулы органических соединений.

С2Н2

СН2О

C3 H6

Н2SO4

С2Н6О

CO

СН4

CH3NH2

CO2

HNO3

NaOH

C5H10

HNO2

C4H10

C6H6

SO2

BaO

Н2CO3

C2H4O

C3H4

CH2O

C2H6O

NO2

CaC3

NaHCO

C18H38

P2O5

C2H4

C4H8

C2H4O

CH4

CuSO4

C2H5O2

CuO

CH3N2

Прочитать учебник Г. Стр 193 - 194. абзац 1,2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

Работай индивиду-ально в Р/Т.

 

 

УЭ – 2

Цель: Выяснить особенности органических веществ.

Записать свойства органических веществ в тетрадь.

 

Р/Т стр. 137 №3 а,б Правильный ответ за задание–2балла

Составьте уравнение горения органических веществ

А) Метана СН4                                                            Б) Этилового спирта C2H4O

Проверка Слайд №7

См. учебник Г, п. 32 стр.194-195. Слайд № 6.

УЭ - 3

Цель: выяснить, что такое валентность, научиться составлять полные структурные, сокращенные структурные, молекулярные формулы.

 

Р/Т стр. 138 №6     Правильный ответ за задание–4балла

Определите чему равна валентность в органических соединениях        а) углерода _____              б) кислорода ____                                 

                              в) водорода _____             г) азота ____

Р/Т стр. 138 №7 (Ацетилен, этиловый спирт, уксусная кислота)       Правильный ответ за задание–12балл

 Заполни таблицу и проанализируй записанные полные структурные формулы веществ и вставьте в предложение пропущенные слова.

Формулы

Вещества

Ацитилен

Этиловый спирт

Уксусная кислота

Электронные

Н:С::С:Н

    Н Н

Н:С:С:О:Н

    Н Н

    Н      О

Н:С:С

    Н      О:Н

Полные структурные

 

 

 

Сокращённые структурные

 

 

 

Молекулярные

 

 

 

Количественный и качественный состав веществ показывает

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ (МОЛЕКУЛЯРНАЯ) формула; полная структурная формула отражает __ __ __ __ __ __ __ (ПОРЯДОК) соединения атомов в молекуле согласно их __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ (ВАЛЕНТНОСТИ).                             

 

Отсюда вытекает 1 положение теории строения органических соединений.  Слайд №8

 

См. учебник Г, п. 32 стр.195-196. до слов: Теперь попробуйте сами …..

правильный ответ – 21 балл

УЭ - 4

Цель: Выяснить что такое изомерия, изомеры.

Проанализируйте качественный и количественный состав вещества и физические свойства (t кип).

Эти вещества называются изомерами.

Попробуйте дать определение терминам: изомерия, изомеры (Р/Т №11). Запишите определения. Изомеры – это __________

_____________________________________________________Изомирия – это _______________________________________

_____________________________________________________

Слайд №9

 

Р/Т стр. 139 №12    Правильный ответ за задание–2б

Определите какие вещества, структурные формулы которых записаны ниже, являются изомерами.

А)      СН3-СН2-СН3   и   СН3-СН2-СН2-СН3

Б)      СН3-СН-СН2-СН3  и   СН3-СН2-СН2-СН2-СН3

                  СН3

В) СН3-СН -СН3   и    СН3-СН-СН2-СН3

              СН3                          СН3

 

Г)         СН3

    СН3-С-СН3           и      СН3-СН-СН2-СН3

             СН3                                СН3

 

Правильный ответ за задание–2балл

Отсюда вытекает 2 положение теории строения органических соединений.  Слайд №10

 

Р/т Стр. 139. зад 10.

 

Проверка стр. 201 определе-ние.

 Слайд №9

 

УЭ - 5

Цель: познакомиться с 3-м положением теории строения органических соединений и с основным положение современной теории строения веществ, со значением теории Бутлерова. 

 

Слайд №11, 12

 

Проблемный вопрос:  Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических?

                                  Правильный ответ за задание–1б

 

УЭ - выход

 Тест

1. Скольким валентен углерод в органических соединениях?

А) 2                   Б) 3                     В) 4                 Г) 6

2. Обязательные элементы, входящие в состав органических соединений

А) водород и кислород                 Б) водород и углерод 

В) углерод и кислород                  Г) углерод и азот

3. Изомеры это –

А) Вещества имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но отличающиеся строением и свойствами.

Б) Вещества отличающиеся на группировку –СН2

В) Вещества имеющие в своём составе азот

Г) Вещества имеющие одинаковый качественный, но различный количественный состав, отличающийся  по строению и свойствам.

4. Выберите органические соединения

А) СО2            Б) С2Н6              В)  CH3NH2              Г) Н2СО3

5.Напишите полную и сокращенную структурную формулу вещества С3Н8

Каждый правильный ответ 1 балл

 

Итог

Оцените свою работу.

Меньше 23 баллов – оценка «2»

23 - 30 баллов оценка «3»

31 - 38 баллов оценка «4»

39- 47 баллов - оценка «5»

 

Работай индивиду-ально, подсчитай баллы.

Максимальная оценка за работу на уроке – 47 балла.

 

Д\З

П.32 в.1,2 писменно в.3-5 писменно. Стр. 201 определение. Р\Т №9 стр139

 

 

4. Подведение итогов модульного урока. Оцените свою работу.

Меньше 23 баллов – оценка «2»

23 - 30 баллов оценка «3»

31 - 38 баллов оценка «4»

39- 47 баллов - оценка «5»

5. Рефлексия

Составление синквейна

 

Органическая химия

Два прилагательных или причастия

Три глагола (учит, проводит

Фраза из 4-5 значимых слов

Синоним обобщающий или расширяющий смысл темы

 

6.  Домашнее задание. П.32 в.1,2 письменно в.3-5 письменно. Стр. 201 определение. Р\Т №9 стр139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическая  карта с ученика

Учеб-ного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению

 учебного материала

УЭ - 0

Интригующая цель - выяснить особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.

- Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

 

 Проблемный вопрос:  Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических?

 

Внимательно прочитай цель урока.

УЭ - 1

 

Цель: познакомиться с историческим очерком развития и становления органической химии

- На какие группы делятся все вещества?

- Какие органические вещества вы знаете?

- Откуда произошло название «органические вещества»?

- Как называется раздел который изучает эти вещества?

- Сколько органических веществ известно?

- Дайте понятие органическая химия?

 

Слайд № 3,4,5

 

Р/Т стр. 137 №1     Правильный ответ за задание–1балл

Дайте определение. Органическая химия – это _______

_______________________________________________

Р/Т стр. 137 №2     Правильный ответ за задание–20баллов

Закрасьте карандашом клетки, в которых записаны формулы органических соединений.

С2Н2

СН2О

C3 H6

Н2SO4

С2Н6О

CO

СН4

CH3NH2

CO2

HNO3

NaOH

C5H10

HNO2

C4H10

C6H6

SO2

BaO

Н2CO3

C2H4O

C3H4

CH2O

C2H6O

NO2

CaC3

NaHCO

C18H38

P2O5

C2H4

C4H8

C2H4O

CH4

CuSO4

C2H5O2

CuO

CH3N2

Прочитать учебник Г. Стр 193 - 194. абзац 1,2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

Работай индивиду-ально в Р/Т.

 

 

УЭ – 2

Цель: Выяснить особенности органических веществ.

Записать свойства органических веществ в тетрадь.

Р/Т стр. 137 №3 а,б Правильный ответ за задание–2балла

Составьте уравнение горения органических веществ

А) Метана СН4                                                            Б) Этилового спирта C2H4O

Проверка Слайд №7

См. учебник Г, п. 32 стр.194-195. Слайд № 6.

УЭ - 3

Цель: выяснить, что такое валентность, научиться составлять полные структурные, сокращенные структурные, молекулярные формулы.

Р/Т стр. 138 №6     Правильный ответ за задание–4балла

Определите чему равна валентность в органических соединениях        а) углерода _____              б) кислорода ____                                 

                              в) водорода _____             г) азота ____

Р/Т стр. 138 №7 (Ацетилен, этиловый спирт, уксусная кислота)       Правильный ответ за задание–12балл

 Заполни таблицу и проанализируй записанные полные структурные формулы веществ и вставьте в предложение пропущенные слова.

Формулы

Вещества

Ацитилен

Этиловый спирт

Уксусная кислота

Электронные

Н:С::С:Н

    Н Н

Н:С:С:О:Н

    Н Н

    Н      О

Н:С:С

    Н      О:Н

Полные структурные

 

 

 

Сокращённые структурные

 

 

 

Молекулярные

 

 

 

Количественный и качественный состав веществ показывает

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ формула; полная структурная формула отражает __ __ __ __ __ __ __ соединения атомов в молекуле согласно их __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __.                            

 

Отсюда вытекает 1 положение теории строения органических соединений.  Слайд №8

 

См. учебник Г, п. 32 стр.195-196. до слов: Теперь попробуйте сами …..

правильный ответ – 21 балл

УЭ - 4

Цель: Выяснить что такое изомерия, изомеры.

Проанализируйте качественный и количественный состав вещества и физические свойства (t кип).

Эти вещества называются изомерами.

Попробуйте дать определение терминам: изомерия, изомеры (Р/Т №11). Запишите определения. Изомеры – это __________

_____________________________________________________Изомирия – это _______________________________________

_____________________________________________________

Слайд №9

Р/Т стр. 139 №12    Правильный ответ за задание–2б

Определите какие вещества, структурные формулы которых записаны ниже, являются изомерами.

А)      СН3-СН2-СН3   и   СН3-СН2-СН2-СН3

Б)      СН3-СН-СН2-СН3  и   СН3-СН2-СН2-СН2-СН3

                  СН3

В) СН3-СН -СН3   и    СН3-СН-СН2-СН3

              СН3                          СН3

 

Г)         СН3

    СН3-С-СН3           и      СН3-СН-СН2-СН3

             СН3                                СН3

 

Правильный ответ за задание–2балл

Отсюда вытекает 2 положение теории строения органических соединений.  Слайд №10

 

Р/т Стр. 139. зад 10.

 

Проверка стр. 201 определе-ние.

 Слайд №9

 

УЭ - 5

Цель: познакомиться с 3-м положением теории строения органических соединений и с основным положение современной теории строения веществ, со значением теории Бутлерова. 

 

Слайд №11, 12

 

Проблемный вопрос:  Почему на земле органических веществ намного больше, чем неорганических?

                                  Правильный ответ за задание–1б

 

УЭ - выход

 Тест

Каждый правильный ответ 1 балл

 

Итог

Оцените свою работу.

Меньше 23 баллов – оценка «2»

23 - 30 баллов оценка «3»

31 - 38 баллов оценка «4»

39- 47 баллов - оценка «5»

 

Работай индивиду-ально, подсчитай баллы.

Максимальная оценка за работу на уроке – 47 балла.

 

Д\З

П.32 в.1,2 писменно в.3-5 писменно. Стр. 201 определение. Р\Т №9 стр139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ №_______

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ №_______

Самостоятельная работа по учебно-тематической карте с учебной литературой

Самостоятельная работа по учебно-тематической карте с учебной литературой

Проверка Слайд №7 См. учебник Г, п

Проверка Слайд №7 См. учебник Г, п

Изомирия – это _______________________________________ _____________________________________________________

Изомирия – это _______________________________________ _____________________________________________________

УЭ - выход Тест 1. Скольким валентен углерод в органических соединениях?

УЭ - выход Тест 1. Скольким валентен углерод в органических соединениях?

Учебно-тематическая карта с ученика №

Учебно-тематическая карта с ученика №

УЭ - 1 Цель: познакомиться с историческим очерком развития и становления органической химии -

УЭ - 1 Цель: познакомиться с историческим очерком развития и становления органической химии -

Электронные Н:С::С:Н

Электронные Н:С::С:Н

УЭ - 5 Цель: познакомиться с 3-м положением теории строения органических соединений и с основным положение современной теории строения веществ, со значением теории

УЭ - 5 Цель: познакомиться с 3-м положением теории строения органических соединений и с основным положение современной теории строения веществ, со значением теории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020