Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 15
«Дружная семейка» г. Белгорода
Родительское собрание в формате ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Красивая речь-залог успеха»
в старшей группе
Подготовительная работа:
- предварительное анкетирование по теме собрания;
- оформление буклетов для родителей «Правильная речь-залог успеха», «Красиво говорим-мир покорим»,
«Мама и папа, вы- образец для подражания»;
- видеоролик – приглашение на родительское собрание в родительском чате;
- конверт «Обратная связь»;
Цель: Познакомить родителей с назначением логопедической группы.
Задачи:
- привлечь родителей к активному участию решения речевых проблем детей в логогруппе;
- формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;
- вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
- привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам;
- наметить пути и способы преодоления возникающих проблем работы в логопедической группе;
- обогатить знания родителей по конкретным вопросам (работы и взаимодействия в логопедической группе).
Ход собрания:
I.Вступительное слово на фоне музыки.
- Добрый вечер, уважаемые участник нашего ток –шоу!
- Скажите нам громко и хором, друзья,
Детишек своих все вы любите? (да!)
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет!)
Скорее начнется пусть наша игра? ( да!)
II. Основная часть
-«Зачем говорить правильно, зачем писать правильно, ведь мы же не на уроке русского языка», тогда почему же мы не задумываемся над тем, что так же нас правильно лечить, итак сойдет, зачем вкусно готовить,
вы же не выберете плохо сшитую одежду...
Поэтому вопрос нужна ли правильная, красивая,
грамотная речь нашему ребенку сам собой исчезает.
А ведь многие родители даже не замечали, что у их ребенка есть речевые трудности, они понимают малыша, а там и сам выговорится
- Послушать, пожалуйста, запись, (звучит аудиозапись, родители должны догадаться, что говорит ребенок) (запись с ошибками речи детей с аграмматизмами и незначительными звуко- слоговыми проблемами.);
- Что вы поняли из услышанного? Слушаем варианты ответов.
- Это речь шестилетнего ребенка. Как вы думаете, каковы шансы ребенка поступить в школу? Каковы дальнейшие действия родителей? Высказывания родителей.
- Я помогу вам и расскажу, какие ошибки в речи ребенка были допущены и причины их возникновения.
Что такое ОНР ? Это общее недоразвитие речи.
Известно, что речь—это средство интеллектуального развития человека, его успешной адаптации и социализации. Характер этих нарушений весьма разнообразен: нарушения звукопроизношения (Саса-Фафа-Шаша.), слоговой структуры слова (басака, висипед..), лексики, грамматики, фонематических процессов. Все эти речевые проблемы вызывают трудности общения с окружающими, ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной систематической помощи логопеда в речевых группах специальных детских садов.
Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которую оказывают специалисты детям с ОНР еще в дошкольном возрасте.
- А теперь вы поработаете учителями и исправите допущенные ошибки (предлагается проверить работы детей с дисграфией)
- Назовите допущенные детьми ошибки.
- Как вы думаете по какой причине были допущены эти ошибки? Слушаем варианты ответов.
- К сожалению, это не просто ошибки, описки и незнание правил, это диграфия. Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом (дисграфия), родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе. Дисграфия — это специфическое нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо "п" пишет "б", вместо "т" — "д", неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.
По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил, однако проблема кроется глубже.
По сути, ребенок, у которого выявлена дисграфия, не может писать без ошибок, потому что у него нарушена работа речевого, слухового и зрительного и двигательного анализаторов, ребенок не может обрабатывать информацию (синтез и анализ). А, как показывает практика, дисграфия возникает у детей с речевыми проблемами, поэтому, одной из важных задач вовремя оказать логопедическую помощь ребенку.
III. Итог. Рефлексия
А для решения всех этих проблем необходимо ваше участие, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы анкеты, а сои вопросы вы можете отправлять в конверт « Обратной связи».:
Анкета
Какие проблемы общения имеет ваш ребенок?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по-вашему, является главным условием воспитания навыков правильной речи у ребенка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На какие вопросы вы желаете получить ответы на следующем собрании или консультации ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.