Вводное занятие 1 «Эмоции и танец»
Оценка 5

Вводное занятие 1 «Эмоции и танец»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
25.10.2021
Вводное занятие 1 «Эмоции и танец»
Цель тренинга: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела.
Тренинг Эмоции и танец.docx

Вводное занятие 1 «Эмоции и танец»

Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я».

В воспитании детей эмоции имеют важное значение. В коррекционной работе педагогу-психологу метод танцевальной терапии, для работы с родителями,  необходим и важен. Так как в воспитании родители сталкиваются с проблемами, которые вызывают разные эмоции. Поведение в обществе требует умения контролировать свое тело, придавать ему какой-то вид, форму, сдерживаться. Это ведет к внутриличностным конфликтам, к низкой самооценке, к замкнутости и, конечно же, развиваются комплексы.

Танцевальная терапия приглашает тело к «разговору», дает ему возможность «высказаться», раскрепоститься. В танце человек развивается физически и эмоционально, тело прислушивается к внутреннему состоянию и подчиняется ему. В танцевальной терапииважно как движение чувствуется, а не то,  как оно выглядит.

Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса при проведении танцевальной терапии:

1.     Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных «двойных сообщений» (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).

2.     Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определение границ своего движения и их расширение).

3.     Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности).

Принципы работы группы:

  • «здесь и теперь»;
  • конфиденциальности;
  • добровольности участия;
  • открытого выражения чувств;
  • ответственности;
  • активности.

Цель: установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальные движения души и тела.

I этап – разогрев

Цель: Помочь каждому участнику подготовить свое тело к работе.

Упражнение: «Ритмическая разминка»  Ритмические синхронные движения по кругу (без музыки) в сопровождении шума.

Упражнение: «Бодиджаз»  (танец отдельных частей тела)

Цель: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Инструкция: Наше занятие мы начнем с разминки. Я приглашаю всех участников встать в круг. Я  называю по очереди части тела, а вы исполняете танец акцентируясь на данной части тела. Движения спонтанные, такие, которые вам нравятся. 

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец плеч
  • танец головы
  • танец живота
  • танец ног

- Стремимся к максимальному использованию всех частей тела.

Психологический шеринг:

-Какой танец было трудно исполнить, а какой легко?

-Что чувствовали во время исполнения?

-Сложно или легко было придумать движения, задействуя названную часть тела?

II этап – основная деятельность

Цель: Углубление осознания участниками группы собственного тела; развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств; установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Упражнение «Актер режиссер»

Цели: приобретение нового двигательного опыта, осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.

Материалы: ритмическая музыка.

Время выполнения: 10 минут

Обычно наши движения достаточно стереотипны и сейчас мы попытаемся с вами изменить эти движения.

И первым заданием будет выполнение простых движений. Я буду называть их словом, а вы выполнять. С начала стереотипно просто, как вы это делаете ежедневно, а потом каким-нибудь особенным способом, как вы не когда не делали.

- ходьба,

- приседания,

- прыжки.

Следующее упражнение очень интересное. Называется оно “Актер, режиссер”. Сейчас разделимся на пары. Один будет актером, другой режиссером. Актер начинает совершать произвольные движения. При слове “сдвиг” произнесенном режиссером актер кардинально меняет свои движения. Задание выполняется в течение 2 минут. Далее смена ролей и продолжение еще 2 минуты.

Обсуждение: Сейчас я предлагаю обсудить ваш новый двигательный опыт. Что вы почувствовали? Что вы пережили? Ваше отношение? На какие движения партнера вы обратили внимание?

Упражнение «Охотники»

Цель: Освобождение от накопленного гнева

-Представьте, что мы охотничье племя. Как оно называется? (Амазонки). Мы сейчас пойдем на охоту. На кого мы будем охотиться? Каким нужно быть, чтобы поймать зверя?(злым, агрессивным, смелым…) Нам необходимо его напугать. Что возьмем на охоту?(копье) Как нам лучше встать для охоты? (в круг)

- Итак, идем на охоту (шагаем, ноги на ширине плеч) Кажется мы увидели цель. Нам нужно ее напугать, топаем сильнее, а теперь хлопаем и топаем, чтобы спугнуть добычу. Бросаем копье:
-Ха,ха,ха! (нога впереди, раскачиваемся)

- Мы попали в цель (бьем кулаками по ногам и шагаем) Делим добычу (идем к центру и тянем на себя). А теперь поблагодарим друг друга за охоту (двигаемся по кругу, поглаживая по плечам друг друга). Ложим руку между лопатками и спокойно дышим.

- Поднимаем руки снизу вверх со звуком:

-У,у,у! (вдыхаем то, что нам небходимо, выдыхаем то, что нам не нужно)

-Как вы себя чувствовали на каждом этапе?

-Что было легко, что сложно?

-Какие из прожитых эмоций мешают и помогают во взаимодействии с детьми?

Упражнение: «Паровоз»

Цели: Экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.

Материалы: Музыкальные записи разных стилей, стимулирующих танцевальную экспрессию.

Время: 10 мин.

Для следующего упражнения нам нужно разделиться на группы по 4-5 человек.

Каждая из групп по 4-5 человека должна выстроиться в ряд, у каждой группы должен быть свой один ведущий, стоящий напротив группы. Ведущий должен выполнять танцевальные движения самого необычного характера, а остальные члены группы повторяют за ним, копируя его. При смене музыки ведущий встает в конец змейки, и тот, кто шел сразу за ним, становится ведущим, и должен выполнять все те же функции. Каждый должен вносить свои движения, особенности. В качестве ведущего должны минимум по одному разу побывать все члены группы.

Обсуждение: Опишите, что вы пережили? Что вы чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого? Что было для вас сложнее придумывать движения или повторять? Опишите, пожалуйста, ваши ощущения от выполненного упражнения.

Упражнение «Имя в движении»

Я предлагаю выполнить следующее упражнение. Ваша задача, по очереди показать свое имя в движении именно так,  как вам этого хочется. Как вы видите свое имя. И обязательно произнесите его.

Обсуждение: Опишите ваше настроение?

А сейчас мы усложним упражнение. Сейчас мы с вами все вместе по очереди будем повторять движение, и произносить имя каждого участника.

Обсуждение: Что сейчас вы чувствуете, опишите?

III этап – завершение

Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.

Материалы: музыкальный проигрыватель,

Упражнение «Восход солнца»

Цели: Снятие напряжения и эмоционального возбуждения; установка на позитивное мышление.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Время: 3 мин.

Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: «Наш тренинг подходит к своему завершению, но как говорят философы, любой конец есть начало чего-то нового. В нашем случае, это будет осознание себя, своих возможностей, единение с общей Вселенной и ее могуществом, интеграция души и тела. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную вам позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти...»

И, конечно же, мы не можем закончить наше занятия без благодарности самим себе и друг другу за хорошую работу.

Упражнение «Умница»

Выполняется стоя или сидя.

Ведущий.Вытягиваем руки вперед, одновременно тянемся за ними и произносим: «Умница» (звук «У» растягиваем).

Упражнение «Молодец»

Выполняется стоя или сидя.

Ведущий.Вытягиваем руки в стороны, одновременно наклоняемся вперед, смотрим на правую руку и произносим: «Молодец» (акцентируем и тянем букву «е», при этом звук направляем в диафрагму).

Благодаря этим упражнениям расслабляются зажимы, вызванные стрессом, улучшается формирование ряда важных навыков. Кроме того, эти упражнения дают уверенный позитивный настрой.

Обсуждение: Что почувствовали, выполняя три последних упражнения?

Какие ощущения испытывали, чувства переживали?

И как полагается нам нужно встать в круг и выполнить поклон. Сейчас поклоном мы поблагодарим друг друга за совместную работу.

Всем спасибо за работу!


 

Вводное занятие 1 «Эмоции и танец»

Вводное занятие 1 «Эмоции и танец»

Инструкция: Наше занятие мы начнем с разминки

Инструкция: Наше занятие мы начнем с разминки

Цель: Освобождение от накопленного гнева -

Цель: Освобождение от накопленного гнева -

Обсуждение: Опишите ваше настроение?

Обсуждение: Опишите ваше настроение?

Ведущий. Вытягиваем руки вперед, одновременно тянемся за ними и произносим: «Умница» (звук «У» растягиваем)

Ведущий. Вытягиваем руки вперед, одновременно тянемся за ними и произносим: «Умница» (звук «У» растягиваем)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021