Технологическая карта вводного занятия творческого объединения "Юные туристы-краеведы" предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей старших групп детских садов в целях популяризации туризма среди школьников и оздоровления детей. На занятии дети ознакомятся с начальными азами в туризме, экологии и краеведении.
Коробейникова ЛА - вводное занятие Мы идем в поход.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВВОДНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
туристскокраеведческой направленности
Подготовила педагог дополнительного образования
КОРОБЕЙНИКОВА Людмила Анатольевна
Общая характеристика учебного занятия
Тема
Мы идем в поход
Цель
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Планируемый
результат
Формировать всесторонне развитой личности средствами
туризма и краеведения.
Создание условий для самореализации оздоровления,
мотивационного творческого развития.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Гуманное отношение к окружающей среде.
Проблема, источники информации, продукт деятельности,
причина, следствие.
Предметные
Приобретение
специальных знаний по
вопросам организации
похода.
Обеспечение
выживания в
экстренных условиях.
Знакомство с
проблемами экологии
и охраны природы.
Приобщение к
здоровому образу
жизни.
УУД
Личностные: развитие познавательных
мотивов
Регулятивные: постановка и
сохранение учебной задачи; волевая
саморегуляция
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с партнером,
взаимодействие в паре
Познавательные:
Общеучебные: выделение и
структурирование необходимой
информации
Логические: установление причинно
следственных связей, построение
логической цепи рассуждений,
формулирование проблемы,
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера.
Учебный предмет (курс)
География, биология
литература.
Межпредметные связи
Формы работы
Групповая, парная
Ресурсы
Карточки, рюкзачки,
веревка, цветная бумага. Структура учебного занятия (этапы)
Цель
Настроить на готовность к
работе
Мотивационный этап
Содержание
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнитесь.
И с хорошим настроением начнем занятие.
Что вы видите на слайдах?
А вы хотите пойти в лес?
Собирайтесь.
Актуализация занятия
Цель
Содержание
специальных
Приобретение
знаний
Научить различать цветовую
гамму карты
Работа в группе
Научить различать групповое ,
личное снаряжение
Давайте отгадаем тему нашего занятия. Молодцы!
Мы идем в поход.
Мы с вами отправляемся в поход
А чтоб не заблудиться в походе, знать свое место
нахождения ,нужна? карта
Какая? Чернобелая? цветная.
Какую информацию несет разное цветовое окрашивание
на карте? на карте есть лес озера, ямы и т. д.
Давайте разобьемся на две команды КомандаСевер и
Юг. Предлагаю вам написать на листах бумаги разного
цвета «\зеленый, желтый, голубой, коричневый, черный»
Что на карте обозначает каждый из этих цветов?
Поаплодируем победившей команде.
Карту мы взяли. А что еще должно быть у туриста?
На этот вопрос нам ответит загадка.
Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине
Я повисну за спиной
Коль в поход идешь со мной.
А что мы положим в рюкзак?
Все что вы назвали принадлежит одному понятию.
Снаряжению.
То снаряжение, которое надо для меня лично.
Как оно будет называться? личным
То снаряжение которое надо для всей группы?
групповым.
Сейчас я предлагаю положить нужное снаряжение в
рюкзачок.
Команде Север –личное снаряжение ,Юг групповое
снаряжение. На доске высвечивается карточка Личное
снаряжение. Групповое снаряжение .У вас на столах
лежат карточки с названиями снаряжения
.Посоветуйтесь и выберите из них именно те ,которые Создать момент отвлечения и
расслабления.
Любовь к родному краю природе.
Экологическая проблема.
Применение узлов.
Научить вязать прямой узел.
Работа попарно.
Цель
Оценка результатов деятельности
помогут вам решить данную задачу..
Поаплодируем победившей команде.
Физкультминутка. Игра «Озеро похлопаем. Море
потопаем.» (Ладожское, Красное ,Байкал, Черное)
Молодцы, Взяв карту, собрав рюкзак мы можем
отправляться в путь.
Наш маршрут проходит по красивейшим местам нашего
края .Наиболее яркие эпизоды мы фотографируем. (На
доске слайды походов).
А ведь все это принадлежит нам. Надо беречь и уважать
природу. Не бросать мусор, не вырубать леса.
Кроме этой красоты на нашем пути могут встретиться
естественные препятствия: овраги, броды, ручьи.
Для их преодоления нам может понадобиться веревка.
Что применяется для связывания двух веревок? узел
Где применяются узлы? –МЧС моряками
Всего существует около 4000 тысяч узлов.
Туристы используют 1012 узлов.
Самый простой узел считается прямой.
Давайте научимся его вязать.
Кто первым связал узел, помогает связать соседу.
Этап рефлексии
Содержание
Сегодня мы с вами собрались в поход и пробежались по
родным местам родного края.. А еще научились вязать
что? –узел. Какой? прямой.
Впереди у нас еще много работы, новых открытий и
интересных путешествий..
Я благодарю вас за хорошую работу на занятии. До
свидания.
Вводное занятие "Идем в поход" Туризм
Вводное занятие "Идем в поход" Туризм
Вводное занятие "Идем в поход" Туризм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.