Вводное занятие "Идем в поход" Туризм
Оценка 4.9

Вводное занятие "Идем в поход" Туризм

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура +1
Взрослым
04.04.2017
Вводное занятие "Идем в поход"  Туризм
Технологическая карта вводного занятия творческого объединения "Юные туристы-краеведы" предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей старших групп детских садов в целях популяризации туризма среди школьников и оздоровления детей. На занятии дети ознакомятся с начальными азами в туризме, экологии и краеведении.
Коробейникова ЛА - вводное занятие Мы идем в поход.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВВОДНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  туристско­краеведческой направленности              Подготовила педагог дополнительного образования  КОРОБЕЙНИКОВА Людмила Анатольевна­ Общая характеристика учебного занятия Тема Мы идем в поход   Цель Основное содержание темы, термины и понятия Планируемый результат Формировать всесторонне развитой личности средствами  туризма и краеведения.  Создание условий для самореализации оздоровления,  мотивационного творческого развития. Приобщение к здоровому образу жизни. Гуманное отношение к окружающей среде.  Проблема, источники информации, продукт деятельности,  причина, следствие. Предметные Приобретение  специальных знаний по вопросам организации  похода. Обеспечение  выживания в  экстренных условиях. Знакомство с  проблемами экологии  и охраны природы. Приобщение к  здоровому образу  жизни. УУД Личностные:  развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и  сохранение учебной задачи; волевая  саморегуляция Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с партнером,  взаимодействие в паре  Познавательные: Общеучебные: выделение и  структурирование  необходимой  информации  Логические: установление причинно­ следственных связей,  построение  логической цепи рассуждений,   формулирование проблемы,   самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и  поискового характера. Учебный предмет (курс) География, биология  литература. Межпредметные связи Формы работы Групповая, парная Ресурсы Карточки, рюкзачки,  веревка, цветная бумага. Структура учебного занятия (этапы) Цель Настроить на готовность к  работе Мотивационный этап  Содержание Давайте посмотрим друг на друга, улыбнитесь. И с хорошим настроением начнем занятие. Что вы видите на слайдах? А вы хотите пойти в лес?  Собирайтесь. Актуализация занятия Цель Содержание   специальных Приобретение знаний Научить   различать   цветовую гамму карты Работа в группе Научить различать групповое , личное снаряжение Давайте отгадаем тему нашего занятия. Молодцы! Мы идем в поход. Мы с вами отправляемся в поход А   чтоб   не   заблудиться   в   походе,   знать   свое   место нахождения ,нужна? ­карта ­Какая?   Черно­белая?   ­цветная.  Какую информацию несет разное цветовое окрашивание на карте? ­на карте есть лес озера, ямы и т. д. Давайте разобьемся на две команды Команда­Север и Юг. Предлагаю вам написать на листах бумаги разного цвета «\зеленый, желтый, голубой, коричневый, черный» Что на карте обозначает каждый из этих цветов? Поаплодируем победившей команде. Карту мы взяли. А что еще должно быть у туриста? На этот вопрос нам ответит загадка. Два ремня висят на мне Есть карманы на спине Я повисну за спиной ­  Коль в поход идешь со мной. А что мы положим в рюкзак? Все что вы назвали принадлежит одному понятию. Снаряжению. То снаряжение, которое надо для меня лично. Как оно будет называться? ­личным То снаряжение которое надо для всей  группы?  ­групповым. Сейчас я предлагаю положить нужное снаряжение в  рюкзачок. Команде Север –личное  снаряжение ,Юг ­групповое  снаряжение. На доске высвечивается карточка ­Личное  снаряжение.       Групповое снаряжение .У вас на столах  лежат карточки с названиями снаряжения  .Посоветуйтесь и выберите из них именно те ,которые Создать   момент   отвлечения   и расслабления. Любовь к родному краю природе. Экологическая проблема. Применение узлов. Научить вязать прямой узел. Работа попарно. Цель Оценка результатов деятельности помогут вам решить данную задачу.. Поаплодируем победившей команде. Физкультминутка. Игра «Озеро ­ похлопаем.  Море ­  потопаем.» (Ладожское, Красное ,Байкал, Черное) Молодцы, Взяв карту, собрав рюкзак мы можем  отправляться в путь. Наш маршрут проходит по красивейшим местам нашего  края .Наиболее яркие эпизоды мы фотографируем. (На  доске слайды походов).  А ведь все это принадлежит нам. Надо беречь и уважать  природу. Не бросать мусор, не вырубать леса. Кроме этой красоты на нашем пути могут встретиться  естественные препятствия: овраги, броды, ручьи. Для их преодоления  нам может понадобиться веревка. Что применяется для связывания двух веревок?  ­ узел Где применяются узлы? –МЧС ­ моряками Всего существует около 4000 тысяч узлов. Туристы используют 10­12 узлов. Самый простой узел считается прямой. Давайте научимся его вязать. Кто первым связал узел, помогает связать соседу. Этап рефлексии Содержание Сегодня мы с вами собрались в поход и пробежались по родным местам родного края.. А еще научились вязать  что? –узел. Какой?  ­ прямой. Впереди у нас еще много работы, новых открытий и  интересных путешествий..     Я благодарю вас за хорошую работу на занятии. До свидания.

Вводное занятие "Идем в поход" Туризм

Вводное занятие "Идем в поход"  Туризм

Вводное занятие "Идем в поход" Туризм

Вводное занятие "Идем в поход"  Туризм

Вводное занятие "Идем в поход" Туризм

Вводное занятие "Идем в поход"  Туризм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017