Русский язык 8кл. 16.02.16г
Тема. Вводные слова (словосочетания, предложения). Закрепление
Цель: научить распознавать в предложениях вводные слова, сочетания слов, формировать умения определять группы вводных слов по значению, правильно ставить знаки препинания в простых предложениях, осложненных вводными словами; развивать внимание, память, устную и письменную речь; воспитывать у школьников культуру речи.
ХОД УРОКА
Речь — это показатель ума.
I. Орг. момент.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
— Какие правила общения вы для себя открыли, изучая обращение?
— Можем ли мы при помощи обращения выразить свое отношение к человеку?
— А как мы выражаем свое отношение к тому, что говорим?
- Индивид.раб.со слабыми(карт)- Хупаев,Хамзаев,Ахъядов,Юсупов А,Анаев Д, Исмаилов С-Х
III. Выборочный диктант.
Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте знаки препинания. Определите значение вводных слов.
Бежит и слышит за собой как будто грома грохотанье. (А. Пушкин) Определенно он опоздает я ведь его хорошо знаю. К счастью погода была тихая. (И. Тургенев) Будто где-то вдали послышалась тихая музыка. Я попрошу все-таки объяснить ваше поведение. Я к сожалению должен идти. Разумеется это правда. Итак все мои надежды рушились. Вдруг налетел холодный ветер и лодку понесло в открытое море. Вы все же неправы. Вы конечно правы.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с учебником (поиск информации).
Вопросы к учащимся
— Какие слова называются вводными?
— Какие значения могут иметь вводные слова?
— Как они выделяются в речи и на письме?
— Почему вводные слова не являются членами предложения?
— Как выделяются на письме вводные предложения?
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Осложните предложения вводными словами со значением «источник сообщения».
1) Работа была организована прекрасно. 2) В марте ожидаются небольшие заморозки. 3) В этой не широкой, но глубокой реке раньше было много рыбы. 4) Разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые в истории мирового сельского хозяйства нильские разливы в Египте.
— Осложните предложения вводными словами со значением отношения к сказанному (радость или сожаление).
1) Пожар был замечен вовремя. 2) Я не захватил с собой фотоаппарата. 3) Погода была отвратительная. 4) Я не попал в театр.
— Укажите значение вводных слов или вводных словосочетаний. Напротив номера предложения напишите соответствующую букву (А — чувство говорящего. Б — уверенность. В — предположение. Г — источник высказывания. Д — порядок мыслей.)
I вариант
1) Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал вновь.
2) Должно быть, у каждого человека случается свое время открытий.
3) Человек трудолюбивый, по-моему, самый счастливый человек на свете.
4) Я, быть может, больше всего из всех вещей, созданных людьми, люблю книгу.
5) Фраерман рассказывал свою биографию, и я, конечно, завидовал ему.
6) Не позабыть мне, видно, никогда войны гражданской грозные года.
7) Итак, начинается песня о ветре.
8) Обстоятельства неожиданно сложились так, что, кажется, мы сегодня уезжаем.
9) Мельник, наконец, предложил мне сам переночевать в избе.
10) К сожалению, бабушка моя так и не написала своих воспоминаний.
11) Дождь, конечно, кончится.
12) Во-первых, я недостаточно хорошо знаю французский язык; во-вторых, текст слишком трудный.
II вариант
1) По семейному преданию, род наш шел от какого-то миргородского казачьего полковника.
2) Итак, он был по службе очевидный неудачник.
3) Мой молодой спутник чувствовал себя, по-видимому, как-то раздраженно и неспокойно.
4) Песня шумела бурей и, казалось, не обещала ничего хорошего.
5) К счастью, лошади и сани на повороте основательно увязли в сугробе.
6) Испуг по поводу пустой, на мой взгляд, болезни по-прежнему чувствовался во всей семье.
7) Сомнений, значит, быть не могло.
8) Я, конечно, не стал бы повторять эти фразы, если бы не был глубоко убежден в том, что с «настроением» можно справляться, как и с зубной, и головной болью.
9) Ты уже, вероятно, получил оттиск рассказа «Лес шумит».
10) Книжка, на мой взгляд, вышла элегантная.
11) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благоприятно на здоровье человека.
12) На мое счастье, погода стояла все время великолепная.
Правильные ответы для взаимопроверки
I вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Г |
В |
Г |
В |
Б |
В |
Д |
В |
Д |
А |
Б |
Д |
II вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Г |
Д |
В |
В |
А |
Г |
Д |
Б |
В |
Г |
Б |
А |
3. Работа с учебником.
Выполнить упражнения из учебника.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1. Оценивание учебных достижений учащихся.
2. Заключительная беседа.
— Каким образом вводные слова (словосочетания, предложения) помогут вам совершенствовать свою речь?
— Как интонируются предложения с вводными словами, предложениями?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучить теоретический материал о группах вводных слов по значению.
2. Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.