Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа. 4 3 – Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? (Название учебника, фамилии авторов.) – Кто знаком вам по книге «Маленькая дверь в большой мир»? (Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка Фёдор.) – Чем заняты Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка? – Почему на обложке учебника «Русский язык» мы видим героев за этими занятиями (говорят, слушают, читают, пишут)? Вывод: на уроках русского языка мы будем учиться говорить, слушать, писать и читать. Это основные виды речевой деятельности.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur1.doc
Русский язык Урок 1. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове? Цель: обобщение знаний о слове, умение выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам. Символы: М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  1. Беседа.     4   3 – Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? (Название учебника, фамилии авторов.) –  Кто   знаком   вам   по   книге   «Маленькая   дверь   в   большой   мир»? (Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка Фёдор.) – Чем заняты Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка? –  Почему   на   обложке   учебника   «Русский   язык»   мы   видим   героев   за этими занятиями (говорят, слушают, читают, пишут)? Вывод: на уроках русского языка мы будем учиться говорить, слушать, Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. © ООО «Баласс», 2013 1II. Планирование  деятельности.   писать и читать. Это основные виды речевой деятельности. – Русский язык как учебный предмет был у вас и во 2­м классе. Что вы узнали на этих уроках? – Может быть, не стоит опять изучать этот предмет, вы уже всё знаете? 2. Чтение учителем обращения авторов учебника. Вопросы после чтения: – Что нового узнаете на уроках? – Зачем вам нужны эти знания? 1  3  3 1. Развитие умений читательской деятельности на основе  вступительной статьи учебника. Ознакомительно­выборочное чтение статьи «Как работать с  учебником» с опорой на цветовые обозначения и заголовки. – Прочитайте заголовки, выделенные красным цветом. Вспомните, как  мы работали по учебнику во 2­м классе. Есть ли сходство? – Что обозначают цветные кружки (оранжевый, синий, зелёный,  красный)? – Эти умения нужны только на уроках или могут пригодиться в жизни?  (Прежде всего в жизни, чтобы решать вопросы, иметь успех в делах.) – А каким цветом обозначены кружки к заданиям на изученный материал по русскому языку? (Серый цвет.) – Как называется технология, которая поможет нам учиться? – Сколько в ней этапов? Назовите их (выделены чёрным жирным  шрифтом на оранжевом поле). –  Вспомните,   какие   рисунки   даны   к   этим   заголовкам.   Дайте   к   ним комментарий (поднятая рука – это важно, приложенная к голове – я 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2013 2думаю, поднятый палец руки – я догадался, нашёл решение, разведённые руки – сравнение, лучики – применение, распространение знаний.) 2. Работа с условными обозначениями. –  В любом путешествии  нужен компас, чтобы не заблудиться. Таким компасом для нас являются условные обозначения. Просмотрите их на с. 6–7. – Все ли условные обозначения вам знакомы? 3. Работа над содержанием учебника на с. 8–9. а) Чтение текста в рамке на с. 9 «О чём ты узнаешь». – Что здесь является важным, что нужно запомнить? (Что такое русский язык, почему его нужно знать.) – Почему задания в этом тексте обозначены синим кружком? б) Анализ тем­схем «Что мы будем изучать и чему учиться в этом году». – Сколько тем и какие вам предстоит изучить в 3­м классе? – Что уже известно, а что является новым? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3  1     1. Знакомство с § 1. Повторение. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 10. – Чем занят Афанасий? (Прослушивает любимую пластинку. Видно, что ему приятно услышать её снова.) – Мы тоже вспомнили то, что изучали во 2­м классе. Наш первый раздел так и называется – «Повторение». 2. Повторение знаний о слове. 1. Упр. 1. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2013 3Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Прочитайте первый «шаг» (до синей точки). После чтения стихотворных строк ученики говорят, какую картину представили, какие слова им в этом помогли. – Где можно найти значение слов дивная и лучезарны? Как вы об этом узнали?  Ученики читают статьи из толкового словарика в конце учебника. – Прочитайте дальше задание.  Дети называют орфограммы, затем списывают. – Какой последний «шаг» осталось выполнить? (Рассказать о словах.) Работа со схемой (с. 11). – Прочитайте, что можно рассказать о слове. –  С   чего   надо   начать?   (С   лексического   значения.)   Отметим   этот прямоугольник цифрой 1. Дальше говорим о звуках и буквах (это прямоугольник № 2) и т.д. (Состав слова – № 3, вопрос к слову – № 4.) Например: день. 1) Слово день обозначает время суток (утро – день – вечер – ночь). 2) В слове один слог звук [д'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой д; звук [э] – гласный, ударный, обозначен буквой е; звук [н'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой н. Буква  ь  не   обозначает   звука,   пишется   для   обозначения   мягкости согласного звука [н'] на письме. В слове 4 буквы и 3 звука. 3) Корень слова – день. Однокоренные слова: денёк, дневной. 4)   Слово  день  отвечает   на   вопрос  что?  В   предложении   связано   со © ООО «Баласс», 2013 4словами весь и стоит. День (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. Запись в тетради: день – 1 слог, 4 буквы. [д'эн'] – 3 звука. День, денёк, дневной. (Что?)  день;  день  (что   делает?   что   о   нём   говорится?)  стоит;  день (какой?) весь. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 2. Выполняется устно по заданию. – Правописание какого слова надо запомнить? (Класс.) – Какая орфограмма есть в этом слове? (Двойная буква с.) – Выпишите предложение с этим словом. Выделите орфограмму. Это наше первое словарное слово в новом учебном году. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Что вы можете рассказать о слове? – В какой последовательности это лучше делать? 4  4 © ООО «Баласс», 2013 5– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Записать 10 слов по теме «Лето». V. Домашнее  задание. Деятельность учеников: – ориентироваться на развороте учебника. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также