Выбираем способ вычисления
Оценка 4.7

Выбираем способ вычисления

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
08.04.2017
Выбираем способ вычисления
ЦЕЛИ: • Формировать умение выбирать удобный способ вычислений • Создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки. • Отрабатывать вычислительные навыки. • Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь. • Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Математика 2 класс, I часть”. М.И. Башмаков и М.Г. Нефёдова
Выбираем способ вычисления.docx
Тема: Выбираем способ вычисления.2 класс ЦЕЛИ:   Формировать умение выбирать удобный способ  вычислений  Создать условия для развития учебно­ познавательной компетентности учащихся,  которая включает в себя общеучебные умения  и навыки.  Отрабатывать вычислительные навыки.  Развивать логическое и творческое мышление,  внимание, память, речь.  Воспитывать чувства товарищества,  взаимопомощи, сотрудничества. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Математика 2 класс, I часть”. М.И. Башмаков и М.Г.  Нефёдова I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. А) ­ Здравствуйте! Сели ребята, у которых в фамилии 6, 8, 12 букв. ­ Какое число получилось в сумме? (26) ­ Дать характеристику этому числу. 2. Минутка чистописания. (26, 62) 3. Устный счёт. ­ Решить задачи, записать решение. (2 человека у доски) А) Рыбак поймал 19 щук и 5 окуньков. Сколько всего рыб поймал рыбак? Рыбак поймал несколько рыб, после того, как 9 рыб уплыли, осталось 8. Сколько рыб  поймал рыбак сначала? Рыболов поймал 30 лещей, из 4 сварил уху. Сколько лещей осталось? Взаимопроверка. ­ Сложите полученные ответы. (24, 17,26) ­ Какое число получилось? (67) ­ Как складывали числа? Как их удобнее сложить? Почему? Б) В двух коробках по 6 кальмаров. Сколько кальмаров в коробках? (12) Мама купила 20 кальмаров, 1 съели. Сколько осталось? (19) У Пети было 8 марок с рыбками, а с растениями на 11 марок больше. Сколько марок с  растениями было у Пети? (19) Взаимопроверка. ­ Сложите полученные результаты. ­ Какое число получилось? (50) ­ Как удобнее сложить числа? Какой математический закон использовали?  II. Открытие нового знания. В) ­Расположите ответы в порядке возрастания. И снова их сложите. Какое число  получилось?  ­ Формулировка темы урока. ­ Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ­ Верно, сегодня будем учиться выбирать способ вычисления при сложении. 1. Работа в группах. 1) ­ Запишите числа, в которых 2 десятка 5 единиц и 1 десяток 6 единиц. ­ Найдите сумму. ­ Попытайтесь решить пример, объясняя как вы это делали, записывая все ваши варианты. (Записываю на доске все предложенные ребятами случаи) ­ Выбираем наиболее рациональные:    25+16= (20+10) + (5+6) 25+16= (16+4) +21 ­ Давайте, проверим свои предположения по учебнику с.100. Интерактивная физминутка. III. Первичное закрепление. 1) Решение примеров и на доске и в тетрадях двумя способами.     47+24,  38+16,  19+44 2) Самостоятельная работа.  А теперь сами попробуйте решить похожие примеры. (Записаны на доске.)     25+28,  54+36,  66+37 ­ Вы можете решать эти примеры 2 способами или только одним, который вам ближе. А что будете делать, если вдруг возникнет сложность? (Обратиться к учебнику или к  учителю) Самопроверка. (Запись на доске). (По необходимости разбираем у доски.) 3) Решение задачи. Учебник с.100 №4 На дереве сидели 15 котят. Мимо дерева проходили 18 утят. Котята спрыгнули на землю.  Утята испугались, и трое сумели улететь. Сколько котят и утят вместе осталось на земле? ­ О ком говорится в задаче? ­ Что известно про котят? ­ Что говорится об утятах?  ­ Что было потом? ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что можно узнать сначала? Потом? ­ Какая запись подходит? Сидели ­ 15к.  Сидели ­ 15ут. Проходили ­ 18ут. Проходили ­  18к. Улетели ­ 3ут.  Улетели ­ 3к. Осталось ­ ?  Осталось ­ ?к. +ут.  ­ Почему?  Самостоятельная запись решения. (2 человека у доски.) Взаимопроверка. IV. Домашнее задание с.100 №5, с. 101 №7  ­ Прочитайте задания. Что непонятно? V. Рефлексия. Итог. ­ Зачем нужны несколько способов сложения двузначных чисел? ­ С какими двумя способами мы познакомились? ­ Хочу сказать спасибо за урок следующим ученикам...

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления

Выбираем способ вычисления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017