Выбираем способ вычисления

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: • Формировать умение выбирать удобный способ вычислений • Создать условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся, которая включает в себя общеучебные умения и навыки. • Отрабатывать вычислительные навыки. • Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь. • Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Математика 2 класс, I часть”. М.И. Башмаков и М.Г. Нефёдова
Иконка файла материала Выбираем способ вычисления.docx
Тема: Выбираем способ вычисления.2 класс ЦЕЛИ:   Формировать умение выбирать удобный способ  вычислений  Создать условия для развития учебно­ познавательной компетентности учащихся,  которая включает в себя общеучебные умения  и навыки.  Отрабатывать вычислительные навыки.  Развивать логическое и творческое мышление,  внимание, память, речь.  Воспитывать чувства товарищества,  взаимопомощи, сотрудничества. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Математика 2 класс, I часть”. М.И. Башмаков и М.Г.  Нефёдова I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. А) ­ Здравствуйте! Сели ребята, у которых в фамилии 6, 8, 12 букв. ­ Какое число получилось в сумме? (26) ­ Дать характеристику этому числу. 2. Минутка чистописания. (26, 62) 3. Устный счёт. ­ Решить задачи, записать решение. (2 человека у доски) А) Рыбак поймал 19 щук и 5 окуньков. Сколько всего рыб поймал рыбак? Рыбак поймал несколько рыб, после того, как 9 рыб уплыли, осталось 8. Сколько рыб  поймал рыбак сначала? Рыболов поймал 30 лещей, из 4 сварил уху. Сколько лещей осталось? Взаимопроверка.­ Сложите полученные ответы. (24, 17,26) ­ Какое число получилось? (67) ­ Как складывали числа? Как их удобнее сложить? Почему? Б) В двух коробках по 6 кальмаров. Сколько кальмаров в коробках? (12) Мама купила 20 кальмаров, 1 съели. Сколько осталось? (19) У Пети было 8 марок с рыбками, а с растениями на 11 марок больше. Сколько марок с  растениями было у Пети? (19) Взаимопроверка. ­ Сложите полученные результаты. ­ Какое число получилось? (50) ­ Как удобнее сложить числа? Какой математический закон использовали?  II. Открытие нового знания. В) ­Расположите ответы в порядке возрастания. И снова их сложите. Какое число  получилось?  ­ Формулировка темы урока. ­ Кто скажет, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ­ Верно, сегодня будем учиться выбирать способ вычисления при сложении. 1. Работа в группах. 1) ­ Запишите числа, в которых 2 десятка 5 единиц и 1 десяток 6 единиц. ­ Найдите сумму. ­ Попытайтесь решить пример, объясняя как вы это делали, записывая все ваши варианты. (Записываю на доске все предложенные ребятами случаи) ­ Выбираем наиболее рациональные:    25+16= (20+10) + (5+6) 25+16= (16+4) +21 ­ Давайте, проверим свои предположения по учебнику с.100.Интерактивная физминутка. III. Первичное закрепление. 1) Решение примеров и на доске и в тетрадях двумя способами.     47+24,  38+16,  19+44 2) Самостоятельная работа.  А теперь сами попробуйте решить похожие примеры. (Записаны на доске.)     25+28,  54+36,  66+37 ­ Вы можете решать эти примеры 2 способами или только одним, который вам ближе. А что будете делать, если вдруг возникнет сложность? (Обратиться к учебнику или к  учителю) Самопроверка. (Запись на доске). (По необходимости разбираем у доски.) 3) Решение задачи. Учебник с.100 №4 На дереве сидели 15 котят. Мимо дерева проходили 18 утят. Котята спрыгнули на землю.  Утята испугались, и трое сумели улететь. Сколько котят и утят вместе осталось на земле? ­ О ком говорится в задаче? ­ Что известно про котят? ­ Что говорится об утятах?  ­ Что было потом? ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что можно узнать сначала? Потом? ­ Какая запись подходит? Сидели ­ 15к.  Сидели ­ 15ут.Проходили ­ 18ут. Проходили ­  18к. Улетели ­ 3ут.  Улетели ­ 3к. Осталось ­ ?  Осталось ­ ?к. +ут.  ­ Почему?  Самостоятельная запись решения. (2 человека у доски.) Взаимопроверка. IV. Домашнее задание с.100 №5, с. 101 №7  ­ Прочитайте задания. Что непонятно? V. Рефлексия. Итог. ­ Зачем нужны несколько способов сложения двузначных чисел? ­ С какими двумя способами мы познакомились? ­ Хочу сказать спасибо за урок следующим ученикам...