Выбор проблемы для экологического проекта

  • Мероприятия
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

алгоритм работы с учащимися по выбору проблемы для проекта. В посёлке в котором мы живём существует множество социальных и экологических проблем, решение которых зависит не только от взрослых, но и от школьников. В статье предлагается пример алгоритма выбора одной из них, а затем, с помощью разработанного школьниками экологического проекта, найти пути её решения. Для этого учащихся разделяют на творческие группы. В этом может помочь считалка. затем объяснеются в форме игры дальнейшие действия.
Иконка файла материала + Выбор проблемы для экологического проекта _.doc
Тема: «Выбор проблемы для экологического проекта» Цель: развитие творческой активности и инициативы школьников. Задача: закрепить навыки групповой работы по выбору актуальной проблемы для экологического проекта используя методику «мозговая атака» Участники: обучающиеся  Используемая методика: «мозговая атака» (методика И.П. Иванова) Дети стоят кругом. Ход мероприятия: Вступительное слово ведущего. 1. Приветствие ( используется методика работы – справа от меня: меня зовут …, я люблю заниматься…, с права от меня …, он любит заниматься…) Рефлексия Ведущий: Что изменилось в вашем настроении после приветствия? Дети отвечают.       Сообщается   тема   мероприятия:   «  Выбор   актуальной   социальной   проблемы, которую нужно решить с помощью экологического проекта» Ведущий:  В настоящее время в современном мире. В нашей стране, в нашем посёлке, в нашей школе существует множество социальных и экологических проблем,   решение   которых   зависит   не   только   от   взрослых,   но   и   от   вас, школьников. Сегодня нам с вами предстоит выбрать одну из них, а затем, с помощью   разработанного   нами   же   экологического   проекта,   найти   пути   её решения. Для начала нам нужно разделиться на творческие группы. В этом нам поможет простая считалка: ромашка, мак, пион, подсолнух.  «Ромашку»   –   попрошу   занять   место   за   первым   столом   –   это   будет творческая   группа   №1;   «мак»   –   присаживается   за   второй   стол   это   будет творческая   группа   №2;  «пион» ­  присаживается   за   третий   стол  это   будет творческая группа №3; «подсолнух» ­ присаживается за четвёртый стол это будет творческая группа №4 (дети рассаживаются). Ведущий: Сейчас я раздам вам карточки, в которых нужно будет указать своё имя, отметить ­   как вы сегодня выглядите, написать, что вы ждёте от сегодняшней встречи.Затем   карточки   нужно   опустить   в   почтовый   ящик   (дети   выполняют требования ведущего). Ведущий:  В   своей   основной   работе   сегодня   мы   будем   с   вами 2. использовать такую форму коллективного мышления, как «мозговая атака». Давайте вспомним правила её проведения: ­ Необходимо разделиться на группы. ­ Выбрать ответственных за работу (капитанов команд). ­   Предоставлять   время   на   обдумывание   идей   в   течение   1­2   минуты (время на шум). ­ Не допускать критики идей.  ­ Записывать идеи каждой группы. Сейчас я попрошу в каждой группе выбрать ответственного за работу группы   (дети   выбирают   ответственных).   А   ещё   попрошу   вас   выбрать художника для рисования дружеского шаржа на команду соперников. Идеи   для   экологического   проекта   вы   будете   записывать   на   цветных блистерах, которые нужно будет приклеить на лист бумаги в виде ромашки. Итак,   объявляю   «время   на   шум».   А   чтобы   вам   лучше   думалось   ­ включаю   музыку   (   из   кинофильма   «Усатый   нянь»).   (команды   совещаются, придумывают идеи, приклеивают их на лист). Выключается музыка. Ведущий: А сейчас предлагаю вам из всего количества ваших идей выбрать одну   наиболее   значимую   и   актуальную,   которую   мы   в   силах   решить   с помощью создания нашего экологического проекта. Ответственный за работу группы   должен   обосновать   выбор   своей   проблемы   по   предлагаемому примерному плану. (по группам раздаётся план).  Даётся время на подготовку 1­2 минута, но выдвигается одно условие ­тема не должна повторяться с соперниками (играет музыка – релаксация).  Затем каждая группа представляет свою идею и защищает её согласно плану. Ведущий: Для дальнейшей работы нам с вами необходимо путём голосования выбрать одну наиболее актуальную проблему, которую реально решить.  (На доске   перечисляются   проблемы   и   записываются   количество   голосов. Выбирается проблема, имеющая наибольшее количество голосов). Рефлексия Ведущий: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания? (дети отвечают). Ведущий:  А сейчас я объявляю музыкальную паузу, ­ в ходе которой наши художники   представят   нашему   обозрению   дружеский   шарж   на   команду соседей и обоснуют своё видение команды соперников (под мелодию без слов заслушивается обоснование рисунков­шаржев).(Дети снова рассаживаются кругом). Рефлексия Ведущий: На какие мысли вас наводит сложившаяся ситуация?(ответ) Готовы ли вы участвовать в изменении ситуации к лучшему?(ответ) Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы реализовать всё задуманное сегодня? (по кругу посылается импульс дружбы): закончите предложение: Когда человек ставит перед собой цель он…                                          Сегодня я узнал….                                          Полученный сегодня опыт общения….