Выбор проблемы для экологического проекта
Оценка 4.7

Выбор проблемы для экологического проекта

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология
7 кл
31.03.2018
Выбор проблемы для экологического проекта
алгоритм работы с учащимися по выбору проблемы для проекта. В посёлке в котором мы живём существует множество социальных и экологических проблем, решение которых зависит не только от взрослых, но и от школьников. В статье предлагается пример алгоритма выбора одной из них, а затем, с помощью разработанного школьниками экологического проекта, найти пути её решения. Для этого учащихся разделяют на творческие группы. В этом может помочь считалка. затем объяснеются в форме игры дальнейшие действия.
+ Выбор проблемы для экологического проекта _.doc
Тема: «Выбор проблемы для экологического проекта» Цель: развитие творческой активности и инициативы школьников. Задача: закрепить навыки групповой работы по выбору актуальной проблемы для экологического проекта используя методику «мозговая атака» Участники: обучающиеся  Используемая методика: «мозговая атака» (методика И.П. Иванова) Дети стоят кругом. Ход мероприятия: Вступительное слово ведущего. 1. Приветствие ( используется методика работы – справа от меня: меня зовут …, я люблю заниматься…, с права от меня …, он любит заниматься…) Рефлексия Ведущий: Что изменилось в вашем настроении после приветствия? Дети отвечают.       Сообщается   тема   мероприятия:   «  Выбор   актуальной   социальной   проблемы, которую нужно решить с помощью экологического проекта» Ведущий:  В настоящее время в современном мире. В нашей стране, в нашем посёлке, в нашей школе существует множество социальных и экологических проблем,   решение   которых   зависит   не   только   от   взрослых,   но   и   от   вас, школьников. Сегодня нам с вами предстоит выбрать одну из них, а затем, с помощью   разработанного   нами   же   экологического   проекта,   найти   пути   её решения. Для начала нам нужно разделиться на творческие группы. В этом нам поможет простая считалка: ромашка, мак, пион, подсолнух.  «Ромашку»   –   попрошу   занять   место   за   первым   столом   –   это   будет творческая   группа   №1;   «мак»   –   присаживается   за   второй   стол   это   будет творческая   группа   №2;  «пион» ­  присаживается   за   третий   стол  это   будет творческая группа №3; «подсолнух» ­ присаживается за четвёртый стол это будет творческая группа №4 (дети рассаживаются). Ведущий: Сейчас я раздам вам карточки, в которых нужно будет указать своё имя, отметить ­   как вы сегодня выглядите, написать, что вы ждёте от сегодняшней встречи. Затем   карточки   нужно   опустить   в   почтовый   ящик   (дети   выполняют требования ведущего). Ведущий:  В   своей   основной   работе   сегодня   мы   будем   с   вами 2. использовать такую форму коллективного мышления, как «мозговая атака». Давайте вспомним правила её проведения: ­ Необходимо разделиться на группы. ­ Выбрать ответственных за работу (капитанов команд). ­   Предоставлять   время   на   обдумывание   идей   в   течение   1­2   минуты (время на шум). ­ Не допускать критики идей.  ­ Записывать идеи каждой группы. Сейчас я попрошу в каждой группе выбрать ответственного за работу группы   (дети   выбирают   ответственных).   А   ещё   попрошу   вас   выбрать художника для рисования дружеского шаржа на команду соперников. Идеи   для   экологического   проекта   вы   будете   записывать   на   цветных блистерах, которые нужно будет приклеить на лист бумаги в виде ромашки. Итак,   объявляю   «время   на   шум».   А   чтобы   вам   лучше   думалось   ­ включаю   музыку   (   из   кинофильма   «Усатый   нянь»).   (команды   совещаются, придумывают идеи, приклеивают их на лист). Выключается музыка. Ведущий: А сейчас предлагаю вам из всего количества ваших идей выбрать одну   наиболее   значимую   и   актуальную,   которую   мы   в   силах   решить   с помощью создания нашего экологического проекта. Ответственный за работу группы   должен   обосновать   выбор   своей   проблемы   по   предлагаемому примерному плану. (по группам раздаётся план).  Даётся время на подготовку 1­2 минута, но выдвигается одно условие ­тема не должна повторяться с соперниками (играет музыка – релаксация).  Затем каждая группа представляет свою идею и защищает её согласно плану. Ведущий: Для дальнейшей работы нам с вами необходимо путём голосования выбрать одну наиболее актуальную проблему, которую реально решить.  (На доске   перечисляются   проблемы   и   записываются   количество   голосов. Выбирается проблема, имеющая наибольшее количество голосов). Рефлексия Ведущий: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания? (дети отвечают). Ведущий:  А сейчас я объявляю музыкальную паузу, ­ в ходе которой наши художники   представят   нашему   обозрению   дружеский   шарж   на   команду соседей и обоснуют своё видение команды соперников (под мелодию без слов заслушивается обоснование рисунков­шаржев). (Дети снова рассаживаются кругом). Рефлексия Ведущий: На какие мысли вас наводит сложившаяся ситуация?(ответ) Готовы ли вы участвовать в изменении ситуации к лучшему?(ответ) Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы реализовать всё задуманное сегодня? (по кругу посылается импульс дружбы): закончите предложение: Когда человек ставит перед собой цель он…                                          Сегодня я узнал….                                          Полученный сегодня опыт общения….

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта

Выбор проблемы для экологического проекта
Скачать файл