«Выбор пути» 9 класс
Оценка 4.6

«Выбор пути» 9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
27.01.2017
«Выбор пути» 9 класс
Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему. Значит, нужно так изучить себя, окружающую действительность, приобрести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глубокий смысл избранного пути. Понимать смысл - это знать, во имя чего совершаются те или иные действия, какую пользу принесет та или иная деятельность, отвечает ли выбранное дело вашему предназначению.Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель. Тот, кто находит и выбирает свой путь, становится истинно счастливым человеком, успех является его постоянным спутником.
9кл выбор пути..doc
Автор:     Дзядзина  Алла  Борисовна Название учреждения:  КГУ «Качарская  средняя школа №1» Должность:   учитель   Предметное направление:  самопознания  Квалификационная категория:  II  категория Тема:   «Выбор пути» Класс:  9 класс Форма проведения:  урок  Год проведения:  2015г. 1 Школа КГУ «Качарская средняя школа №1»  План урока     «Самопознание» Дата  12.10.15 Тема: «Выбор пути» урок  Ценность Истина Качества:  ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное  от нереального; самоанализ; ищите знания;  вера в себя, ответственность и т.д. Педагог  Дзядзина А.Б.      Класс  9     Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути   через   общечеловеческую   ценность   истину,   руководствуясь голосом совести. Задачи:  расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы; Ресурсы: (материалы, источники, Слайд с цитатой ,  музыка для  позитивного  настроя и круга  благодарения,  тексты песни, листы формата А8 на каждого    развивать потребность раскрыть свое истинное  ученика,  предназначение в единстве мысли, слова, действия;  воспитывать, социальную и гражданственную  ответственность, целеустремленность и  настойчивость в достижении поставленной цели,  бескорыстное служение обществу. 2 Ход урока: Примечания 1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие  учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.  2. Позитивный настрой  «Свет» Позитивный настрой. Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не  скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под  лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В  вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая  каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по  вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет  вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки  будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и  освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для  совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить  только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам,  уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает  глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые,  Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего  тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем  вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с  3 кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их  сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей,  животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все  уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри  меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света,  Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная,  наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой  прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Вопросы для обсуждения: Удалось ли выполнить упражнения?  Как вы себя при этом чувствовали? 3. Введение в тему( рассказ учителя)  О кофе и жизненных приоритетах Группа   выпускников,   успешных,   сделавших   замечательную   карьеру, пришли   в   гости   к   своему   старому   профессору.   Конечно   же,   вскоре разговор зашел о работе ­ выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.  Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником   и   подносом,   уставленным   самыми   разными   чашками   ­ фарфоровыми,   стеклянными,   пластиковыми,   хрустальными   ­   и простыми, и дорогими, и изысканными.  Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:  "Если   вы   заметили,   все   дорогие   чашки   разобраны.   Никто   не   выбрал чашки простые и дешевые.  Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно   хотели,   был   кофе,   а   не   чашка.   Но   вы   сознательно выбрали   лучшие   чашки.   А   затем   разглядывали,   кому   какая   чашка досталась.   А теперь   подумайте:   жизнь  ­  это  кофе,   а  работа,  деньги, 4 положение,  общество ­ это чашки. Это всего  лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.  Наслаждайтесь своим кофе!"  В чём смысл притчи? Вывод: Главное для нас ­ найти свой верный путь, свою цель. Тот,  кто находит и выбирает свой путь, становится истинно счастливым  человеком, успех является его постоянным спутником. Сообщение  темы урока. 4. Проверка   домашнего   задания   (опережение).  ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»­ 9 класс) 5. Позитивное высказывание (цитата). Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может  сделать человека великим.  Конфуций (ок. 551 — 479 до н. э.)­ великий древнекитайский мыслитель, философ.  В чем смысл сказанного? 6. Беседа  Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее? Выбор профессии, с одной стороны, 5 взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).  Интерес ­ стремление к познанию какого­либо предмета или  явления, желание изучать его.  Как вы думаете, можно  управлять интересами?   7. Просмотр     отрывка   из   фильма   «Приключения   Тома Сойера»  Каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы – большая честь и редкое удовольствие? Вывод: чтобы управлять своими интересами надо уметь ставить перед собой цель, и чтобы любимое дело было в радость, а не в тягость. 8. Творческая  деятельность. «Найди  профессии»: найти и подчеркнуть слова,  обозначающие профессии.                  инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, 6 учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург (Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, врач –  профессии. Директор, помощник юриста, завуч начальник  отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а  должности. Учитель начальных классов и учитель  физкультуры — это разные специальности одной профессии  — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии  врача.)  Почему «дворник» и «курьер» не профессии? (не требуют  обучения) Учитель:  чтобы  правильно выбрать профессию, необходимо  знать о ней как можно больше. Вместе с новыми предметами и  явлениями возникают новые профессии. Вот некоторые самые  популярные их них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ. 1. Логистик — это: а) тот, кто изучает логику; б) специалист по организации  транспортировки продукции; в) организатор конференций и  симпозиумов. 2. Веб­дизайнер — это: а) тот, кто работает на компьютере; б) разработчик компьютерных  программ; в) разработчик проектов сайтов. 3. Фандрайзер — это: а) тот, кто ищет деньги и возможности для своей организации; б) лидер  фанатов, который организует прием звезд шоу­бизнеса; в) специалист,  изучающий пути развития организации. 4. Культуролог — это: а) тренер по культуризму; б) исследователь взаимоотношений человека  и общества; в) предсказатель будущего. 9. Групповая работа.  Учащимся     раздаются   листочки   с   описанием 7 профессиональной   деятельности,   надо   по   описанию догадаться о какой профессии идёт речь. 1 группа Данная   профессия   связаны   в   той   или   иной   степени   с   языком   – средством общения (коммуникации) и способом мышления (разумом). Люди данной профессии вместе с физиками и физиологами открывают свои   горизонты,   скажем,   в   фонетике.   Наблюдение   за   современным состоянием   языка,   его   чуткими   реакциями   на   жизнь   тоже   важная   и интересная   работа.   Скажем,   язык   молодёжи   и   студентов   меняется также стремительно, как компьютерная техника. Если вы хотите стать (специалистом данной профессии), спросите себя, нравится ли вам наблюдать за живой речью, вдумываться в особенности произношения, словоупотребления? Чувствуете ли упругость слова, его таинственную  бесконечность? Интересны  ли вам иностранные языки? Не мутит ли вас от грамматики, не пугает ли бездна языкового строя? (лингвист)               2 группа При выборе данной профессии стоит рассчитать свои силы, задаться многими вопросами: люблю ли я людей, хочу ли каждый день копаться в чужих   сложностях,   смогу   ли   подобрать   слова   для   утешения   или подвигнуть кого­то на действия. Эта профессия требует движения души специалиста,   способности   сопереживать   и   одновременно   оставаться бесстрастным,   неустанно   нарабатывать   опыт,   как   в   теории,   так   и   в практике.   А   ещё   помнить   главный   принцип:   «НЕ   НАВРЕДИ». (психолог) 3 группа Эта   профессия   продолжает   оставаться   привлекательной   в   глазах молодежи.   Правда,   далеко   не   все   знают   об   особенностях   и   рисках профессии.   Задача   специалиста   данной   профессии   –   информировать население  о происходящих событиях.   «– Отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и измышлений. –   Тщательно   расследовать   действия   и   бездействие   правительств, выборных представителей и общественных организаций. 8 – Исследовать мир бизнеса. –   Содействовать   свободному   обмену   идеями,   особенно   –   такими, которые идут вразрез с господствующей идеологией.  Стремясь   к   достижению   этих   целей,   хорошие   специалисты   могут сослужить   обществу   большую   службу,   нежели   самые   усердные чиновники   –   ведь   они   верны   не   правительствам,   а   гражданам.   Они вооружают людей информацией. Вот потому­то правительства и власть имущие стараются помешать им, заставить замолчать и навешивают на них   ярлыки   "подрывных   элементов".   Они   такие   и   есть.   Их   работа подрывает власть тех, кто лишает общество информации.» (журналист) 10. Групповое  пение. Все будет хорошо. Д. Фомин 11.  Домашнее задание   Чтение «Интервью с современным молодым человеком»  с.53(учебник) 12. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке. Подумаем о смысле нашей жизни. Рекомендации:   Предлагаю на втором уроке данной темы: 1. Творческая деятельность ­  инсценированную притчу  Встреча на мосту Над пропастью длиной почти с версту Шел ростовщик по узкому мосту, И посредине этого моста   «Все хорошо»   будет   Д. Фомин Музыка   Джеймс Ласт   «Одинокий пастух» 9 Вдруг повстречал погонщика скота. Тот был одет в заплатанный халат. Сказал богач, брезгливый бросив взгляд:  «Нам на мосту вдвоем не разойтись. Вниз прыгай иль обратно воротись!» Бедняк на это отвечал ему: «Я воротиться должен? Почему? Ведь поровну у нас и рук, и ног. Ты б тоже уступить дорогу мог».  «Да как ты смеешь преграждать мне путь! – Вскричал богач. – Благоразумен будь! Подумай сам, кто я и кто ты есть. Я так богат, что смог дворец   возвесть! На мне, смотри, с рубинами чалма, А на халате с золотом тесьма В семь струй, как речка райская, течет! » Сказал погонщик: «Это всё не в счет. Да, дом твой много лучше моего, Но сам ты разве лучше от того? Твоя одежда не чета моей, Но разве сам меня ты лучше в ней? Мое полезно людям ремесло, Твое же причиняет людям зло. Ты лучше подобру уйди с моста, Иначе сброшу в пропасть, как кота!» Пришлось ростовщику уйти с пути, И дважды по мосту свой путь пройти. За злато можно строить, есть и пить, Да только уваженья не купить. 10 Ростовщик ­ лицо, которое занимается денежными ссудами; человек, который дает деньги  в рост, в долг под большие проценты. 2. Провести методику  «Определение профессионального типа личности». Литература:  Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения:  Москва, Академия 2010 Чистякова С.Н. Выбор пути: оценка готовности школьников: Москва, «ВАКО» 2009 vk.com›video132597418_166052137 11

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс

«Выбор пути» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017