Основные цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (сложение двузначных чисел с переходом через десяток);
Задачи урока:
Образовательные задачи:
актуализировать знание эталонов:
• сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
• сложение и вычитание двузначных с однозначными без перехода через десяток
совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи развития мышления, речи:
• развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
• развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.
• развивать умение рассуждать.
Вычисления типа.docx
Тема: Вычисления типа 26+7. (2 класс)
Основные цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений
самостоятельно строить и применять новое знание (сложение двузначных чисел с
переходом через десяток);
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых
элементов.
Дидактические материалы: учебник “Математика” 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и
др.
эталоны к уроку “ Построй свою математику”
смайлики к уроку “ Учимся учиться”
карточки с заданиями для индивидуальной,
групповой работы
демонстрационный наглядный материал “ Мир
деятельности”
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Краткая аннотация к работе: урок открытия нового знания,
технологии используемые на уроке:
технология деятельностного метода по
Петерсон Л.Г.
групповые технологии
ИКТ технологии
технология уровневой дифференциации
обучения
игровые технологии
здоровье сберегающая технология
Задачи урока:
Образовательные задачи:
актуализировать знание эталонов:
сложение и вычитание двузначных чисел без
перехода через десяток
сложение и вычитание двузначных с
однозначными без перехода через десяток
совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи развития мышления, речи:
развивать вычислительные навыки, логическое
мышление, математическую речь.
развивать мыслительные операции: аналогия,
анализ, синтез.
развивать умение рассуждать.
Задачи развития воли:
Развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание,
целеустремленность. Развивать волевую саморегуляцию способность к преодолению
препятствий
Воспитательные задачи:
воспитывать чувства взаимопомощи; работать в
коллективе, самоконтроль.
формировать интерес к новому;
формировать умения слушать и понимать речь
других.
Задачи развития когнитивных способностей:
самостоятельное выделение и формулирование
цели, информации;
умение адекватно, осознанно строить
высказывания в устной и письменной речи;
постановка и формулирование учебной
проблемы;
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
действие со знаковосимволическими
средствами. 1. Мотивация к учебной деятельности
Ход урока
Дорогие друзья! Здравствуйте. Меня зовут Ирина Владимировна. А как зовут вас, мы
сейчас узнаем. Произнесем свое имя вслух. Ну, вот и познакомились! Ребята! У нашего
урока тоже есть имя. “С малой удачи начинается большой успех”. Чтобы наш урок был
успешным, давайте пожелаем друг другу удачи.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии
Тогда начнем с мыслительной гимнастики.
Из 12 вычесть 6
К 12 прибавить разность чисел 40 и 40
Первое слагаемое 20, второе 4. Сумма?
Какой числовой ряд у вас получился? Найдите лишнее число. Почему?
Расскажите о числе 24 (двузначное, натуральное, содержит 2 д. 4ед., предыдущее 23,
последующее 25). Найдите сумму чисел последующего и предыдущего (23+25= 48)
Увеличьте 48 на 5 ед. (фиксируется затруднение)
3. Выявление причины затруднения
Какое действие надо выполнить? (сложение). Встречались вам такие примеры? (нет)
Сформулируем цель нашего урока: научиться складывать двузначные числа с
однозначными, когда в разряде единиц сумма получается больше 10. Короче говорят:
с переходом через десяток.
Построение проекта выхода из затруднения
Я вам предлагаю в парах попробовать решить данный пример. Парная работа.
4. Реализация построенного проекта
Далее вызывается несколько человек с объяснением решения примера. Вместе выводим
эталон решения.
Дополняю одно из слагаемых до 10. Прибавляю остальные единицы.
48+5= 48+2+3=53
Молодцы! Это наш эталон (правило). Теперь он вам будет помогать решать такие примеры. 5. Первичное закрепление во внешней речи
Потренируемся в решении таких примеров?
С.66 №1(устно)
С. 66 №2 вторая строчка 1 и 2 столбик (с
проговариванием во внешней речи у доски)
Физкультурная пауза.
Чтобы быть успешным, надо почувствовать себя маленькой звездой. Повторяйте за мной
движения и слова. Звучит музыка “Мы маленькие звезды”. Обучающиеся повторяют за
учителем движения.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
С.66 №2 3 столбик 1 вариант, 4 столбик 2 вариант.
Кто решил все примеры без ошибок? У кого были ошибки, но вы их исправили? Есть
ребята, которые не смогли проверить по образцу? Молодцы! Двигаемся к успеху дальше!
8. Включение в систему знаний
Ребята! Я предлагаю вам решить задачу, где встречается новый вид примеров.
В баке 40 л бензина. На поездку в город пошло 15 л, а на поездку в театр 6л. Сколько
литров бензина осталось в баке?
(1 человек у доски)
Было – 40л
Истратили 15л и 6л
Осталось ?
15+6= 15+5+1=21(л) бензина истратили
4021= 19(л) осталось
Ну, ребята! Вы все ближе и ближе к большому успеху. Найдите №7.
Из трех отрезков выберем тот, длина которого равна периметру треугольника.
(отрезок 8 см). А теперь сложим длину этих отрезков 8+7+6= 21 (объясняем новый вид
решения). Начертите квадрат, длина стороны равна самой короткой стороной треугольника
(2 см)
9. Рефлексия деятельности на уроке Какую цель ставили на уроке?
С какими трудностями столкнулись?
Кто допустил ошибки в решении примеров
нового вида?
Кто из вас мог исправить эти ошибки?
Еще раз повторите имя урока: “С маленькой удачи начинается большой успех!”
Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте смайлика на той ступеньке, где вы себя видите.
Далее читаю стихотворение:
К успеху дорога была трудна.
Но с ней вы справились, друзья!
Таких талантливых детишек
В вашей школе впервые встречаю я!
Урок окончен. Спасибо за урок. (На память дарю всем ребятам солнышки с пожеланиями)
Вычисления типа 26+7
Вычисления типа 26+7
Вычисления типа 26+7
Вычисления типа 26+7
Вычисления типа 26+7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.