Вычисляем по разрядам

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для систематизации знаний о вычислениях по разрядам образовательные: учить записывать числа по схеме, совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание вида 400+500 и 900-500, сравнивать трехзначные числа; развивающие: развивать познавательную активность, мышление и речь, внимание и память, умение рассуждать и делать выводы; воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, интерес к учебной деятельности и предмету математике Планируемые образовательные результаты: Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности, проявление самоанализа и самоконтроля
Иконка файла материала Вычисляем по разрядам.docx
Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: «Вычисляем по разрядам» Цель: создать условия для систематизации знаний о вычислениях по разрядам Задачи:  образовательные:   учить   записывать   числа   по   схеме,   совершенствовать   умения   выполнять сложение и вычитание вида 400+500 и 900­500, сравнивать трехзначные числа; развивающие:  развивать   познавательную   активность,   мышление   и   речь,   внимание   и   память, умение рассуждать и делать выводы;  воспитательные: воспитывать эмоционально­ценностное отношение к миру, интерес к учебной деятельности и предмету математике Планируемые образовательные результаты: Личностные:  умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   умение   организовать   учебное сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   понимание   причин   успеха   (неуспеха)   учебной деятельности, проявление самоанализа и самоконтроля Предметные:  учащиеся   научатся   записывать   числа   по   схеме,   вычислять   по   разрядам, сравнивать трехзначные числа  Метапредметные: Познавательные:  использование   знаково­символической   записи   математического   понятия, овладение   приёмами   анализа   и   синтеза,   выведение   следствий   из   определения   понятия,   поиск информации Регулятивные: организовывать рабочее место и свою деятельность, планировать свои действия, принимать и ставить учебно­познавательную задачу, строить логические рассуждения, планировать свои действия Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь товарищам, адекватное восприятие различных точек зрения Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация  Методы работы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические Педагогические   технологии:  личностно­ориентированного   обучения;   объяснительно­ иллюстративного обучения; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); ИКТ­ технологии УМК «Планета знаний»: учебник «Математика», 3 класс, часть 1, Башмаков М.И, Нефедова  М.Г. (урок № 7, стр.18­19); Методическое пособие «Обучение в 3 классе», Нефедова М.Г.Ход урока 1.   Организационный   момент.   Проверка   готовности   к   уроку.   Мотивация   к   учебной деятельности  ­   Прозвенел   звонок,   начинается   урок.   Каким   должно   быть   ваше   настроение,   чтобы   урок получился   удачным?   Давайте   подарим   друг   другу   хорошее   настроение.   Для   этого   улыбнитесь одноклассникам и мне, мысленно пожелайте удачи! Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.  Ты нам, математика, даешь для победы важную закалку, Учится с тобою молодежь развивать и память, и смекалку. ­   Вот   и   мы   сегодня   на   уроке   математики   будем   продолжать   развивать   память,   смекалку, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки. Вы должны накапливать знания, быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность. 2. Актуализация знаний. Устный счет    1) Работа по стихотворению ­   Сначала   давайте   вспомним   то,   что   вы   уже   изучили.   Послушайте   стихотворение   А.   Барто   и посчитайте, сколько всего было птиц? Что­то громко чересчур раскричались курицы! Триста восемьдесят кур вдруг как развоюются! А на речке уток двести как закрякают все вместе!  (380+200=580 птиц)     2) Работа с геометрическим материалом (на слайдах) ­ Назовите геометрические фигуры, из которых составлена картинка. 3.   Подведение   к   теме   урока,   постановка   учебной   задачи,   целеполагание.   Работа   по учебнику 1)  Число сторон многоугольника соответствует цифрам от 3 до 8. Зеленые многоугольники обозначают единицы. Синие – десятки. Красные – сотни.  ­ Запиши нарисованные числа цифрами.  (46, 30, 548, 47) ­ Нарисуй в тетради «цветные числа»: 40, 53, 120, 406.2) Сосчитай результат и запиши его цифрами: 3) ­ Какие многоугольники добавила Маша?  (450+336=786) ­ На сколько первое число меньше второго?  (786­450=336) 4) ­ Какие многоугольники взял Вася? Какое число они составляют?  (367­222=145) 5. Физминутка 6. Первичное закрепление     Самостоятельная работа с взаимопроверкой (№ 5, стр.19, 1­я строчка) 7. Закрепление изученного материала     1) Решение задачи (№ 6, стр.19) ­ Прочитайте задачу. О чём задача? Что требуется узнать?  ­ Можно сразу ответить на вопрос задачи? ­ Запишем условие задачи, какие слова выберем для краткой записи? ­ Сколько красных флажков? Что сказано о желтых, о зеленых флажках? ­ Каких флажков больше всего?  (Красных и зеленых) ­ На сколько их больше, чем желтых?  (90­20=70 флажков)   2) Самостоятельная работа (№ 7, стр.19 ­ один ученик у доски, остальные ­ в тетрадях)  ­ Сравните числа в каждой паре. Какое число больше и на сколько? 8. Итог урока. Оценка, самооценка. Рефлексия ­ Скажите, какая тема урока математики у нас была сегодня?­ Какую цель мы поставили себе на урок?   ­ Как вы считаете, достигли цели урока?  ­ Что для тебя было самым трудным на уроке? ­ Что для тебя было самым легким на уроке? ­ Что больше всего понравилось? ­ Как ты оцениваешь свою работу на уроке? ­ За что ты хочешь похвалить кого­то из одноклассников? 9. Домашнее задание: № 5 (2­я строчка), стр.19