Цель: создать условия для систематизации знаний о вычислениях по разрядам
образовательные: учить записывать числа по схеме, совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание вида 400+500 и 900-500, сравнивать трехзначные числа;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление и речь, внимание и память, умение рассуждать и делать выводы;
воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, интерес к учебной деятельности и предмету математике
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности, проявление самоанализа и самоконтроля
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Вычисляем по разрядам»
Цель: создать условия для систематизации знаний о вычислениях по разрядам
Задачи:
образовательные: учить записывать числа по схеме, совершенствовать умения выполнять
сложение и вычитание вида 400+500 и 900500, сравнивать трехзначные числа;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление и речь, внимание и память,
умение рассуждать и делать выводы;
воспитательные: воспитывать эмоциональноценностное отношение к миру, интерес к учебной
деятельности и предмету математике
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение организовать учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками, понимание причин успеха (неуспеха) учебной
деятельности, проявление самоанализа и самоконтроля
Предметные: учащиеся научатся записывать числа по схеме, вычислять по разрядам,
сравнивать трехзначные числа
Метапредметные:
Познавательные: использование знаковосимволической записи математического понятия,
овладение приёмами анализа и синтеза, выведение следствий из определения понятия, поиск
информации
Регулятивные: организовывать рабочее место и свою деятельность, планировать свои действия,
принимать и ставить учебнопознавательную задачу, строить логические рассуждения, планировать
свои действия
Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий,
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь товарищам, адекватное восприятие различных
точек зрения
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация
Методы работы: объяснительноиллюстративные, частичнопоисковые, словесные, наглядные,
практические
Педагогические технологии:
личностноориентированного обучения; объяснительно
иллюстративного обучения; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); ИКТ
технологии
УМК «Планета знаний»: учебник «Математика», 3 класс, часть 1, Башмаков М.И, Нефедова
М.Г. (урок № 7, стр.1819); Методическое пособие «Обучение в 3 классе», Нефедова М.Г.Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Мотивация к учебной
деятельности
Прозвенел звонок, начинается урок. Каким должно быть ваше настроение, чтобы урок
получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Для этого улыбнитесь
одноклассникам и мне, мысленно пожелайте удачи!
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь для победы важную закалку,
Учится с тобою молодежь развивать и память, и смекалку.
Вот и мы сегодня на уроке математики будем продолжать развивать память, смекалку,
логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки. Вы должны накапливать знания,
быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность.
2. Актуализация знаний. Устный счет
1) Работа по стихотворению
Сначала давайте вспомним то, что вы уже изучили. Послушайте стихотворение А. Барто и
посчитайте, сколько всего было птиц?
Чтото громко чересчур раскричались курицы!
Триста восемьдесят кур вдруг как развоюются!
А на речке уток двести как закрякают все вместе! (380+200=580 птиц)
2) Работа с геометрическим материалом (на слайдах)
Назовите геометрические фигуры, из которых составлена картинка.
3. Подведение к теме урока, постановка учебной задачи, целеполагание. Работа по
учебнику
1) Число сторон многоугольника соответствует цифрам от 3 до 8. Зеленые многоугольники
обозначают единицы. Синие – десятки. Красные – сотни.
Запиши нарисованные числа цифрами. (46, 30, 548, 47)
Нарисуй в тетради «цветные числа»: 40, 53, 120, 406.2) Сосчитай результат и запиши его цифрами:
3) Какие многоугольники добавила Маша? (450+336=786)
На сколько первое число меньше второго? (786450=336)
4) Какие многоугольники взял Вася? Какое число они составляют? (367222=145)
5. Физминутка
6. Первичное закрепление
Самостоятельная работа с взаимопроверкой (№ 5, стр.19, 1я строчка)
7. Закрепление изученного материала
1) Решение задачи (№ 6, стр.19)
Прочитайте задачу. О чём задача? Что требуется узнать?
Можно сразу ответить на вопрос задачи?
Запишем условие задачи, какие слова выберем для краткой записи?
Сколько красных флажков? Что сказано о желтых, о зеленых флажках?
Каких флажков больше всего? (Красных и зеленых)
На сколько их больше, чем желтых? (9020=70 флажков)
2) Самостоятельная работа (№ 7, стр.19 один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Сравните числа в каждой паре. Какое число больше и на сколько?
8. Итог урока. Оценка, самооценка. Рефлексия
Скажите, какая тема урока математики у нас была сегодня? Какую цель мы поставили себе на урок?
Как вы считаете, достигли цели урока?
Что для тебя было самым трудным на уроке?
Что для тебя было самым легким на уроке?
Что больше всего понравилось?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
За что ты хочешь похвалить когото из одноклассников?
9. Домашнее задание: № 5 (2я строчка), стр.19