Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Планируемые результаты
· Предметные: дать возможность научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма; уметь правильно читать выражения и находить их значения;
· Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс Ч. 2. стр. 19, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока |
Хронометраж |
содержание урока |
Формируемые УУД
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I.Самоопределение к деятельности
|
1 мин |
-Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли зимой в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. - А можно ли без взрослых и без разрешения ходить в лес? ( Нет) Поэтому вы отправитесь вместе со мной. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными.
|
Здороваются с учителем |
Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивации
|
7 мин |
Ребята, Сейчас мы будем устно считать - Первое препятствие нам устроили снеговики. На доске прикреплены примеры. На столе лежат ответы. Вы должны решить пример, взять со стола правильный ответ и прикрепить к примеру .(примеры - 74+13, , 19-8, 28+7, 34+26, 82-20. ответы – 87, 11. 35. 60 ,62) - Молодцы, задания снеговиков вы выполнили, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. А для этого выполним устно вот такое задание . Из 100 вычтите по очереди данные числа:
Ребята , следующие задание которое мы выполним – это разложение разрядных слагаемых 25 = (20 + 5), 36= (30+ 6), 78= (70+8), 55=(50+5) 63=(60+3), 37=(30+7) Ребята, перед вами числа 23,57,94.33,12,45, 40. Ваша задача выйти к доске и подчеркнуть одной чертой количество единиц. Двумя чертами подчеркните количество десятков.
- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. Записываем число и классная работа.
|
Выполняют устный счет |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
III. Постановка учебной задачи
|
2 мин |
Ребята, какие примеры мы с вами уже можем четко решать? 56-24,50-24. - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа) Да , ребята. Тема нашего урока Вычитание из круглого числа двузначных чисел. А цели нашего урока: научиться вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа. |
|
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
IV. «Открытия» нового знания
V.первичное закрепление во внешней речи
VI. Самостоятельная работа
|
6 мин
1 мин 5 мин
5 мин |
Ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида. Кто хочет пойти и решить пример? Все остальные в тетрадях. 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26
Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.
1) Ребята, из нуля 4 вычесть невозможно, я занимаю один десяток и ставлю точку. Точка- это показатель что я заняла один десяток. Было 0 , стало 10 . 10-4 будет 6. 2) было 5 десятков, я один заняла, сколько осталось? (4) 4-2 будет 2. Ребята что это такое ? ( это разность)
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые) - Какой способ удобнее? (Второй)
Физкультминутка
Ребята, из-за сильной метели и вьюги, все лесные дорожки замело снегом, и на пути спасения зайчат появились препятствия, давайте решим примеры Ребята, кто пойдет к доске решать пример 60-38, 90-24.70-38 и 90-67( за доской) Давайте проверим, правильно ли решен пример за доской? Какую оценку поставим? Индивидуальная форма работы Ребята, на доске написаны примеры, вы решаете их самостоятельно. 80-24, 70-28, 30-17,50-43,40-18. А теперь давайте проверим, кто выйдет к доске и напишет ответы? Кто не согласен? Ребята, сделайте себе в тетрадях самооценку . если все правильно рисуйте зеленый кружок, если -1-2 ошибки – желтый , а если 3 и более – красный. Ребята, кто считает что понял, как решать такие примеры? |
Слушают и осмысляют информацию |
К: согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний
|
5 мин
5 мин |
Фронтальная форма работы - Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.
с. 19 з. 2 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках) - Что сказано о платьях? (Их 26) - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев) - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов) На доске составляется краткая запись. П. – 26 К. - ?, на 4 б. Б. - ?, на 10 м. Ребята, какое будет первое действие . Почему? А Второе действие как запишем ? почему? Ребята, кто сможет выйти и записать первое действие? А теперь два человека за доску, вместе посовещаются и запишут второе действие, кто пойдет? Все остальные в тетрадях.
Ребята, как запишем ответ?
Решение: 1. 1)26 + 4 = 30 (шт.) костюмов 2. 2)30 – 10 = 20 (шт.) Ответ: 20 брюк сшили в ателье
Давайте проверим, кто не согласен с решением?
Ребята, сейчас я раздам вам карточки и поработаем самостоятельно, у некоторых ребят, я возьму карточки на проверку.( 4 упр.) |
Выполняют решение задачи
Выполняют задания с карточки
|
Р: контроль и коррекция |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя |
3 мин |
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение. - А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.(с.19 упр.1) Ребята, кто мне скажет какая у нас была цель и достигли ли мы ее? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Кто доволен своими успехами? Спасибо за урок! |
Оценивают свою деятельность.
записывают домашнее задание |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.