Вычитание натуральных чисел (п. 7)
Цели деятельности педагога: формировать умение выполнять вычитание натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Предметные: вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
Ресурсный материал: плакат «Вычитание».
Ход урока
I. Устные упражнения (совместно с учениками, заранее подготовленными).
1. Первый ученик: Сложите:
а) два десятка и семь десятков;
б) пять сотен и девять десятков;
в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен;
2. Второй ученик: Счет «цепочкой»:
30 + 20 × 2 : 20 + 19 =
60 + 30 : 3 + 15 : 9 =
3. Учитель: Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 – 7.
II. Изучение нового материала.
1. Предлагается решить задачу.
В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?
8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.
2. Определение «вычитания».
Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат.
Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.
Вычитание – действие I ступени.
Что показывает разность? Вычитание на числовом луче.
Как правильно говорить? (с. 55).
III. Упражнения по теме урока.
1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 246, 253, 255.
2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Ответить на вопросы:
а) Какое действие называется вычитанием?
б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?
в) Как узнать, насколько одно число больше другого?
г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради.
Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов.
Тест
1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является…
а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым.
2) Разность двух чисел 65 и 37 равна…
а) 32; б) 28; в) 13.
V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292, 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.