ВЫЧИТАНИЕ. СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ (П. 7)

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВЫЧИТАНИЕ. СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ (П. 7).docx

Вычитание. Свойства вычитания (п. 7)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений вычитать сумму из числа, из суммы число.

Предметные: вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Личностные: понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ресурсный материал: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (выполнение и правильность работы проверяет консультант).

II. Устные упражнения.

№ 270, 272 (в, г), 274 (б), 275.

III. Изучение нового материала (обратить внимание на девиз урока).

1. Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) =

Как можно получить результат?

I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: (14–5) – 4 = 5

Предложите учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.

Запись в тетради:

I свойство

Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5.

II свойство

Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12.

III свойство

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

IV свойство

Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0.

IV. Физкультминутка для пальцев рук, глаз и спины.

V. Закрепление.

1. Сформулировать свойства вычитания.

2. № 254, 262 (устно), 259 (разобрать оба способа).

3. Самостоятельно у доски пять учеников решают № 245, 249, 280 (б), 284 (1), 284 (2). Остальные решают самостоятельно в тетрадях.

VI. Итог урока.

Тест

1) Разность чисел (563 + 388) – 263 равна…

а) 125;              б) 588;                           в) 631.

2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна…

а) 7138;            б) 5345;                         в) 377.