Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"
Оценка 4.9

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Оценка 4.9
Семинары
docx
физика
7 кл
20.07.2018
Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"
В данном выступлении говорится об особенностях организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС, опираясь на собственный опыт введения ФГОС в образовательную практику. Рассматривается специфика внеурочной деятельности, формы применяемой работы. Проводится параллель с классно-урочной формой, а также рассматриваются особенности внеурочной работы по физике.
Суркина З. П..docx
Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения (Опыт введения ФГОС в образовательную ФГОС практику) Суркина Зинаида Петровна Внеурочная   деятельность,   в   соответствии   с ФГОС, рассматривается как неотъемлемая часть образовательного   процесса.   Ее   организация происходит   с   целью   формирования   единого образовательного   пространства   школы   для повышения качества образования и личностного развития школьника. Специфику   внеурочной   деятельности,   в   ходе которой   обучающиеся   не   столько   должны   сколько   научиться   действовать, узнать, осуществлять   применение   знаний   в   реальной практике, принимать решения, определяют цели, которые,   в   первую   очередь,   направлены   на достижение   метапредметных   и   личностных результатов. Так   как   внеурочная   деятельность   –   это совокупность   всех   видов   деятельности обучающихся,   дающая   им   дополнительные возможности   для  самореализации,  то, конечно, внеурочная   деятельность   помогает   учителю реализовать способности каждого обучающегося и   создает   условия   для   индивидуального развития школьников. Проведение всякой внеурочной работы требует серьезной и трудоемкой подготовки. Я считаю, что   для   реализации   такой   работы   необходима совместная   работа   всех   преподавателей, работающих   в   данной   параллели.   Можно выделить основные три вида внеурочной работы: индивидуальная,   групповая,   массовая.   Как показывает мой опыт, не стоит увлекаться одной формой   работы.   В   своей   деятельности   я использую все три вида работ, так как они тесно связаны между собой.  Внеурочная работа по физике имеет несколько особенностей,   в   сравнении   с   классно­урочной формой.   Прежде   всего,   она   по   своему содержанию   строго   не   регламентирована государственной   программой.   Вместе   с   тем, физический   материал   на   внеурочных   занятиях предлагается мной в соответствии со знаниями и умениями   учащихся.   Я   пришла   к   выводу,   что заданий   по   физике при   подборе   непосредственная связь с текущим программным материалом желательна, но не обязательна. Даже желательно,   чтобы   задания   отличались   от встречающихся на уроках, тем самым привлекая учащихся   своей   необычностью.   Следующей особенностью   внеурочной   работы   по   физике является   занимательность   предлагаемого материала   (либо   по   содержанию,   либо   по форме).   Я   использую   на   своих   занятиях следующие   формы   работы:   интеллектуально­ познавательные   квесты,   физические   турниры   и бои,   викторины,   очные   и   заочные   олимпиады,   Для игры,   конкурсы,   лекции,   практикумы.   внеурочной   работы   по   физике   я   объединяю детей   в   группы,   созданные   на   добровольных началах,   причем   обучающиеся   могут   учиться либо   в   одном   классе,   либо   в   разных   классах. Состав   группы   может   меняться,   даже   при наличии   одной   и   той   же   формы   внеурочной работы.  Организуя   внеурочную   работу,   я,   конечно, тщательно   продумываю   ее   содержание, методику   и   форму   проведения,   так   как учащиеся   занимаются   физикой   только   на уроках,   где   у   них   нет   возможности   полюбить предмет,   испытать   и   осознать   притягательные стороны   физики,   ее   возможности   в совершенствовании умственных способностей. Я   что   внеурочная   работа   должна считаю, проводиться   не   только   для   интересующихся физикой и одаренных школьников, но и для тех, кто хотел бы больше узнать о своем любимом предмете и решить более трудные задачи.  В   своей   практике   я   часто   использую   игровую форму   внеурочной   работы.   Введение   игровых элементов   во   внеурочное   занятие   устраняет интеллектуальную   пассивность   учащихся, которая   возникает   у   них   после   длительного умственного труда на уроках. В процессе игры учащиеся,   увлекшись,  не   замечают   что   учатся. Игровой мотив одинаково действенен для всех категорий учащихся (сильных, средних, слабых). Игра   играет   большую   роль   в   развитии познавательного интереса учащихся и оказывает значительное  влияние   на их  деятельность.  Как итог:   повышается   концентрация   внимания, настойчивость, также     интерес, мыслительная   работоспособность, активизируется   деятельность.     Достигаются   следующие   цели: развитие мышления; приобретение новых знаний, умений   и   навыков;   углубление   теоретических   мотивации   учебной знаний;   развитие деятельности; профессий   и   увлечений;   самоопределение   в   мире воспитание   сотрудничества и коллективизма; формирование адекватной самооценки. Также   во   внеурочной   деятельности   для углубленной   работы   с   детьми,   я   организую   Они   способствуют кружки   по   физике. расширению   кругозора   учащихся   в   различных   Кружки   создаю   на областях   физики. добровольных провожу систематически (2­3 раза в месяц), с постоянным началах и       составом   учащихся   параллельных   классов.   На занятиях   кружка   знакомлю   учащихся   со задач   повышенной способами   решения   трудности, олимпиадными заданиями, с новыми примерами, с некоторыми вопросами из истории физики. Ученики на таких занятиях с интересом решают   предложенные   мной   задачи.   Также   у учащихся   есть   возможность   предлагать   свои задания,   то   есть   они   не   только   с   интересом работают на самом занятии, но и активно к нему   Тем   самым   я   осуществляю готовятся. подготовку     к   олимпиаде,  которая   охватывает всех   учащихся   региона   или   его   части.   Как правило, школьная олимпиада проходит в 2 тура (первый   тур   с   более   легкими   заданиями,   для всех учащихся, а во второй тур попадают те, кто набрал наибольшее количество в первом туре). Мои   ученики   охотно   принимают   участие   в различных   дистанционных   олимпиадах,   что позволяет   им   в   свободное   время   дома рассматривать   интересные   задания,   не подвергаясь   стрессу   соревнования,   увлекаясь только процессом решения. Во   внеурочной   работе   я   использую   еще   одну форму   –   викторины   (соревнование   между командами). Провожу их как для одного класса, так и для команд из различных классов. В любой викторине   вопросы   различной   сложности,   что позволяет мне привлечь к участию большинство учащихся   и   достичь   главной   цели   –   вызвать интерес к физике. Таким   образом,   внеурочная   работа   по   физике предоставляет   учащимся   дополнительные возможности   для   развития   способностей, прививает интерес к физике. Во время занятий происходит не только расширение и углубление теоретического   материала,   изученного   на уроках,   но   и   развитие   умений   применять полученные   знания   к   решению   нестандартных задач. Литература 1. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144 с.: 2. государственный Федеральный     образовательный   стандарт   основного   общего приказом образования. Утвержден     Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   декабря   2010   г.   №1897.­М.: Просвещение, 2011. 3. Демидова М. Ю.., Иванов С. В. И др. Оценка достижения   планируемых   результатов.   –   в   2­х частях. – М.: Просвещение, 2010. 4.   Выготский   Л.   С.   Игра   и   ее   роль   в психологическом   развитии   ребенка:   Вопросы психологии. – М., 1966. – 541 с. 5.   Асмолов   А.   Г.   и   др.   Формирование универсальных   учебных   действий   в   основной школе: от действий к мысли. – М.: Просвещение, 2010. 6.   Дьяченко   В.   К.   Новая   дидактика.   –   М.: Народное образование, 2011.

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"

Вычтупление: "Особенности организации внеурочной деятельности по физике в условиях внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018