Выход за пределы сцены
Оценка 4.8

Выход за пределы сцены

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
музыка
9 кл
30.03.2018
Выход за пределы сцены
Представлен дополнительный материал к уроку музыки на тему Выход за пределы сцены Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 9 класс. Наряду с музыкой, звучащей в музейных интерьерах, есть и такая, которая специально создавалась для особых условий исполнения.Наряду с музыкой, звучащей в музейных интерьерах, есть и такая, которая специально создавалась для особых условий исполнения. в материале- вопросы и задания по теме
музыка.doc
Дополнительный   материал к уроку музыки на тему –                                   Выход за пределы сцены Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В.  Алеева, 9 класс. Есть произведения, которые создаются своей аудиторией. Другие ­ сами создают свою аудиторию. (П. Валери, поэт) Наряду с музыкой, звучащей в музейных интерьерах, есть и такая, которая специально создавалась для особых условий исполнения. Одно из таких произведений – «Музыка на воде» великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя, написанная примерно в 1717 году. Произведение посвящалось английскому королю Георгу I, на службе у которого состоял Гендель и с которым незадолго до того у него случилась серьёзная размолвка 17 июля 1717 года король совершил прогулку по Темзе. В это время оркестр из 50 музыкантов, находившийся на барке неподалёку от королевского судна, исполнил «Музыку на воде». Оркестровый Эдуард Жан Конрад  Хамман. Музыка на  воде (XIX век). На  картине изображен  праздничный лодочный  кортеж короля  Великобритании Георга I, путешествующий по  реке Темзе, во время  которого на  сопровождающей  короля барже играет  оркестр. Это первое  исполнение «Музыки на воде». Георг Фридрих  Гендель слева, с  выставленной рукой... Георг Фридрих  Гендель. Музыка на  воде. Сюита №1 Фа  мажор. Увертюра Георг Фридрих  Гендель. Музыка на  воде. Сюита №1 Фа  мажор. Адажио Георг Фридрих  Гендель. Музыка на  воде. Сюита №1 Фа  мажор. Менуэт для  валторны состав был продуман композитором специально для звучания на открытом  воздухе. Именно этим объясняется включение в оркестр, наряду с  привычными струнными, таких громких инструментов, как трубы, валторны,  гобои и флейты. «Музыка на воде» стала неожиданным сюрпризом, как для короля, так и для  народа, который прогуливался по набережным. Музыка была так хороша, что  и король Георг, и все невольные слушатели пришли в неописуемый восторг.  Композитор был прощён, а его произведение потом исполнялось снова, уже по просьбе короля. Послушайте «Музыку на воде» и постарайтесь представить, как оно должно  было звучать летом, на реке, какое впечатление могли произвести на  слушателей эффектные переклички между инструментами и оркестром, а  также между отдельными группами инструментов. Современные концертные площадки также отличаются значительным  многообразием. Сегодня это не только филармонические залы или сцены  музыкальных театров, и даже не только городские сады и парки, музеи, здания различных учреждений, но также дворцы спорта и стадионы. Традиционный концерт вообще уступает место фестивалям, презентациям,  гала­представлениям, посвящённым праздникам или крупным политическим  событиям; музыканты охотно выступают на необычных площадках.  Становится всё больше летних музыкальных фестивалей; на этом в  значительной степени строится туристический бизнес музыкальных столиц  мира ­ Петербурга, Москвы, Вены, многих городов Скандинавии, Германии и  Италии. Оперные шоу проходят у подножия египетских пирамид, в античных  амфитеатрах Греции и на веронской Арене в Италии. Многочисленная  публика, облачённая во фраки и вечерние платья, прогуливается под звёздным небом или устраивается на античных скамьях. Тем самым создаётся иллюзия  путешествия во времени, сообщающая музыкальным мероприятиям  чрезвычайную привлекательность. Выход музыки к сверхмассовой аудитории ­ это вообще примета времени.  Причин тому множество: это и развитие технической аппаратуры, дающей  возможность многократного усиления звука, и востребованность музыки на  различных мероприятиях, например при открытии спортивных олимпиад, требующих выхода исполнителей на открытую сцену стадиона (об этом  читайте в теме «Стилевые взаимодействия», когда речь шла о совместном  проекте М. Кабалье и Ф. Меркьюри).  «Три тенора» ­  Пласидо Доминго,  Лучано Паваротти и  Хосе Каррерас Из мероприятий такого рода широкую популярность приобрёл концерт «Три тенора» всемирно известных певцов Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. VmP d Первое выступление трио состоялось на открытии мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. Примечательно, что исполнялась не специально написанная песня, а оперная ария «Nessun dorma» (в переводе с итальянского – «Пусть никто не спит») из последнего акта оперы  «Турандот» Джакомо Пуччини. Впрочем, как тонко заметил один из  критиков: «В Италии одинаково любят и футбол, и оперу». Джакомо Пуччини.  Турандот. Ария «Пусть никто не спит» Что заставило трёх знаменитых на весь мир артистов, представителей  академической школы пения, провести целый ряд концертов на  многотысячных стадионах, где традиционно выступают представители совсем других культур: рок­, поп музыки и т. д.? На этот вопрос можно ответить по­разному. Один из артистов, П. Доминго, отвечает так: «Благодаря тем концертам мы  открыли целое новое поколение слушателей, которые, раз побывав на наших  выступлениях, влюблялись в оперу. Долгие годы люди нам писали письма,  признаваясь: «Я вообще никогда не ходил в оперу, но увидел ваше  замечательное трио и понял, как это здорово». Из отзывов о концертах «Три тенора» «Можно ещё вспомнить трёх теноров ­ Доминго, Каррераса и Паваротти,  которые в 1994 году спели на стадионе в Лос­Анджелесе и положили начало  новому музыкальному движению – классической попсе ... Если в этом жанре можно отыскать что­то позитивное, надо радоваться. Опять же весь вопрос в  том, на каком уровне работает исполнитель. В данном случае разговоры о  высоком и низком искусстве вряд ли уместны» (Д. Хворостовский, певец). Сейчас стадион ­ это одна из концертных площадок, где можно услышать  музыку практически любого направления и стиля. Конечно, стадион всегда  будет ассоциироваться с массовым, популярным искусством. Однако, как  можно наблюдать в наши дни, изменениям подвергаются даже самые  привычные представления. Вопросы и задания: Как ты понимаешь высказывание Поля Валери, вынесенное в эпиграф к этой  теме? Знаешь ли ты музыкальные произведения, которые подходят для исполнения  на открытом воздухе? Благодаря каким свойствам? Ответ на вопрос возможен после прослушивания «Музыки на воде» Г. Ф. Генделя. Считаешь ли ты позитивным фактом то, что всемирно известные артисты идут выступать на стадионы? Не разрушительно ли это для музыкального  произведения? Можно ли в демократизации концертной жизни, когда классика становится  массовым искусством, усмотреть сближение «лёгкой» и «серьёзной» музыки?  Обоснуй свой ответ на примере прослушанной арии Дж. Пуччини «Пусть  никто не спит». Как ты относишься к расширению репертуара артиста за счёт исполнения  массовой или популярной музыки, народных песен и т. д.? Известны ли тебе  примеры такого расширения? Продумай программу концерта, который состоится в одном из предложенных  мест: в городском парке; на теплоходе; на стадионе.

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены

Выход за пределы сцены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018